Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание на семинар или для самостоятельного выполнения
Задание выполняется индивидуально. Каждый студент работает с той же матрицей данных (см. первое задание в начале этой главы), с той же таблицей сопряженности. 1. Вычислить значения направленных мер связи Гуттмана, т. е. вычислить два значения. Сравнить результаты с аналогичными результатами других студентов. 2. Вычислить значения двух направленных коэффициентов Гудмена и Краскала. Сравнить со значениями, полученными в предыдущем задании. 3. Получить два ранжированных ряда. Объектами ранжирования будут группы, полученные при различных значениях первого признака (номинальный уровень измерения). В каждой группе подсчитать среднее арифметическое значение третьего признака (метрический уровень измерения) и упорядочить эти группы в порядке убывания / возрастания этих значений. Тем самым получается первый ряд. Для получения второго ряда в тех же группах подсчитать групповой индекс (см. раздел «Логические и аналитические индексы») по второму признаку. По значениям этого индекса получить второй ранжированный ряд. 4. Подсчитать необходимый для вашего случая коэффициент ранговой корреляции. Обосновать, почему выбран именно такой, а не другой коэффициент. Проанализировать полученное значение коэффициента. Выводы из главы 3 1. Начало начал анализа данных — это процессе планирования исследования, этап разработки программы исследования, разработки концептуальной схемы исследования. 2. В процессе построения модели изучения свойства социального объекта продумывается логика поиска простых эмпирических закономерностей. В целом «язык» анализа данных в предполагаемом исследовании определяется только после осмысления логики интерпретации эмпирических закономерностей, т. е. ответа на вопрос: Что и как будем делать, если получим то-то и то-то? 3. Независимо от выбора стратегии анализа (восходящей или нисходящей) социологу необходимы умения первичного анализа, первичной обработки данных. Одномерные распределения, таблицы сопряженности только просты по виду. Социолог может использовать множество «языков» анализа данных при работе с ними. 4. Меры центральной тенденции различны для разных типов шкал. Средняя арифметическая без дисперсии, медиана без квартального размаха, мода без коэффициента качественной вариации для социолога не имеют содержательного смысла. 5. В зависимости от того, с какими из относительных частот работает социолог, он решает разные типы содержательных задач. 6. Изучение связи между признаками (эмпирическими индикаторами или производными от них показателями) ¾ одна из целей анализа. Связь, взаимосвязь трактуются, понимаются по-разному. Потому так много мер (коэффициентов) связи. 7. В таблице сопряженности находится вся информация о взаимосвязи двух признаков. 8. Изучение взаимосвязей невозможно без понимания таких пар понятий: «функциональная ¾ корреляционная связь», «локальные меры связи ¾ глобальные», «сильная связь ¾ слабая», «ложное значение коэффициента ¾ истинное», «направленная связь ¾ ненаправленная», «статистическая зависимость ¾ независимость» и т. д. 9. Меры связи различаются для различных типов шкал и для разного понимания связи. 10. Коэффициенты парной связи целесообразно использовать только в сравнительном контексте в рамках одного и того же исследования. Эффективными являются две стратегии Их использования: поиск факторной структуры совокупности признаков; поиск признаков, детерминирующих целевой признак.
ГЛАВА 4
Date: 2015-09-24; view: 296; Нарушение авторских прав |