Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О значимости значений коэффициентов
Определяются такого рода значимости на основе проверки статистических гипотез. Эти гипотезы не следует путать с так называемыми содержательными гипотезами исследования. Разумеется, в ряде случаев гипотеза исследования может быть сформулирована и в виде статистической гипотезы. Проверка статистической гипотезы о значимости отличия значения коэффициента от нуля возможна при условии существования закона распределения коэффициента. Что это означает? Предположим, каждый из вас для изучения студентов-гуманитариев (это наша генеральная совокупность) сформировал «отличную» выборку и подсчитал значение, например, коэффициента Юла. Какими бы «хорошими» ни были выборки, на каждой из них будет получено свое собственное значение этого коэффициента. Совокупность таких значений подчиняется и может быть описана некоторым законом распределения. Для коэффициента Юла известно, что он имеет вполне определенный закон распределения. Если для коэффициента теоретический закон распределения известен, то такой коэффициент называется статистикой в отличие от эвристики. Не надо путать с тем, что статистикой называют и просто совокупность данных в той области науки, которая называется статистикой. Мы сейчас рассуждаем в рамках другой науки, которая называется математической статистикой. Каждый закон распределения имеет параметры. Примером закона является уравнение прямой у — аХ + b. Это семейство прямых. Здесь параметрами являются а, b. Аналогично можно рассуждать во всех случаях законов, известных вам из школьной программы (парабола, гипербола, синусоида и т. д.). Только теперь вы имеете дело с более сложными законами: нормальным, хи-квадрат и т. д. Более того, для некоторых законов, например для хи-квадрат, даже нельзя в явной форме записать формулу. Некоторые законы табулированы, т. е. существуют математические таблицы (они есть во многих книгах, где описываются методы математической статистики), из которых можно определить табличное значение некоторой статистики при заданных параметрах распределения. Например, табличное значение для величины «хи-квадрат» ¾ это то значение, которое оно принимает при статистической независимости. Кроме параметров для обращения к математическим таблицам необходимо обязательно задать так называемый уровень значимости (а), т.е. уровень возможной ошибки. В математической статистике на основе данных выборки ни один вывод не делается без некоторой ошибки. Значение а может быть равным 0,10; 0,05; 0,01. Тогда наши выводы будут верны в 90 случаях из ста, если социолог задал первое из этих значений. Для второго уровня значимости выводы верны в 95 случаях из ста, а для третьего ¾ в 99 случаях из ста, а для четвертого 999 случаев из тысячи. Таким образом, если некоторая величина табулирована, то, задавшись уровнем значимости и параметрами закона распределения, можно узнать ее теоретическое значение. А у нас всегда есть реальное значение. Сравнение этих значений и позволяет проверять статистические гипотезы. Возвращаясь к коэффициенту Юла и статистики «хи-квадрат», следует сказать, что первый из них имеет нормальный закон распределения, а второй ¾ распределение хи -квадрат. Параметром для нормального закона является дисперсия, а параметром для хи-квад-рат ¾ число степеней свободы, равное (r-l)(s-l). По существу, число степеней свободы ¾ число ячеек в таблице сопряженности, которые могут изменяться свободно (отсюда и название число «степеней свободы») при заданных маргинальных частотах. В нашем случае реальное значение «хи -квадрат» равно c2 = 125,6, а табличное значение = 10,85 при уровне значимости, равной 0,05, и числе степеней свободы (r-l)(s-l)=20. Таким образом, , т. е. отклонение от нуля значимо. Признаки «будущая профессия студента» и «удовлетворенность учебой» статистически зависимы. Понятие значимости тесно связано с понятием «доверительный интервал». Для каждой статистики это интервал, в котором содержится «истинное» (для генеральной совокупности) значение этой статистики. Если истинное значение коэффициента Юла обозначить через Qt, а реально вычисленное через Q, то доверительный интервал выглядит: Для каждой статистики величина D определяется в зависимости от закона распределения статистики и, естественно, в помощью математических таблиц, где эти законы табулированы. Приводить формулы для вычисления доверительных интервалов мы не будем. К примеру, социолога всегда интересует значимость процентов. В работе [8, с. 191—195] вы можете найти формулу для вычисления доверительного интервала в этом случае. Из такого упрощенного анализа значимости и законов распределения социологу необходимо усвоить, что умные люди, работающие в далекой от него науке под названием математическая статистика, владеют большим аппаратом для решения социологических задач. Это не означает, что вы должны эту науку изучить досконально, но это означает, что Вы должны научиться задавать таким людям правильно поставленные вопросы, и не ожидать от математики того, чего она не может дать. Date: 2015-09-24; view: 370; Нарушение авторских прав |