Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на семинар или для самостоятельного выполнения. Каждому студенту необходимо придумать данные для модель­ной задачи





Каждому студенту необходимо придумать данные для модель­ной задачи. По возможности используйте фрагмент из реального исследования. Цель задания ¾ подготовка к освоению приемов первичного анализа, т. е. изучение «поведения» отдельно взятых признаков, в том числе и эмпирических индикаторов. На этом же материале будем осваивать и анализ взаимосвязей между призна­ками.

Требования к задаче, а значит к эмпирическим данным, таковы:

1. Число объектов 45—50. В роли объектов могут выступать: респонденты, семьи, студенческие группы и т. д. Скорее всего, это будут респонденты, ибо объектов нужно около 50-ти. Предуп­реждение к «всезнайкам» ¾ на данном этапе все делается без компьютера. Рекомендуется сначала выполнить вручную все при­веденные в «Лекциях» задания и только потом воспользоваться компьютером.

2. Число признаков как минимум равно трем. Первый из них измерен по номинальной шкале с числом градаций, равным 6—9. Второй ¾ по порядковой шкале с числом градаций, равным 5—7. И наконец, третий признак измерен по метрической шкале (чис­ла, количества). При этом для упрощения вычислений в качестве значений признака рекомендуется использовать двузначные целые числа.

3. Для этих трех признаков должен иметь содержательный смысл анализ взаимосвязей между ними. Например, можно изу­чить «поведение» таких признаков, как «социальное происхож­дение студента», «его уверенность в трудоустройстве по специ­альности после окончания вуза» и «отношение к учебе». При этом первый из них имеет номинальный уровень измерения и представляет собой прямой вопрос анкеты о социальном происхождении. Второй может быть измерен посредством логического квадрата по пятибалльной порядковой шкале. Третий измерен по шкале Терстоуна и тем самым имеет метрический уровень измерения.

4. Для выбранных признаков должны быть правомерны, на­пример, такие вопросы: «3ависит ли уверенность в трудоустройстве от социального происхождения студента?», «Зависит ли отноше­ние к учебе от уверенности в трудоустройстве?».

5. После выбора исходных для анализа признаков следует со­чинить ответы, если задача модельная. Таким образом получается матрица исходных данных вида «объект ¾ признак», на основе которой будут выполняться задания к нескольким последующим разделам этой главы.

6. По всем трем признакам необходимо вычислить абсолютные, относительные (в долях и процентах) и накопленные частоты. Офор­мить результаты в виде таблиц типа 3.1.1; 3.1.2; 3.1.3.







Date: 2015-09-24; view: 361; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию