Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание на семинар или для самостоятельного выполнения. Каждому студенту необходимо придумать данные для модельной задачи
Каждому студенту необходимо придумать данные для модельной задачи. По возможности используйте фрагмент из реального исследования. Цель задания ¾ подготовка к освоению приемов первичного анализа, т. е. изучение «поведения» отдельно взятых признаков, в том числе и эмпирических индикаторов. На этом же материале будем осваивать и анализ взаимосвязей между признаками. Требования к задаче, а значит к эмпирическим данным, таковы: 1. Число объектов 45—50. В роли объектов могут выступать: респонденты, семьи, студенческие группы и т. д. Скорее всего, это будут респонденты, ибо объектов нужно около 50-ти. Предупреждение к «всезнайкам» ¾ на данном этапе все делается без компьютера. Рекомендуется сначала выполнить вручную все приведенные в «Лекциях» задания и только потом воспользоваться компьютером. 2. Число признаков как минимум равно трем. Первый из них измерен по номинальной шкале с числом градаций, равным 6—9. Второй ¾ по порядковой шкале с числом градаций, равным 5—7. И наконец, третий признак измерен по метрической шкале (числа, количества). При этом для упрощения вычислений в качестве значений признака рекомендуется использовать двузначные целые числа. 3. Для этих трех признаков должен иметь содержательный смысл анализ взаимосвязей между ними. Например, можно изучить «поведение» таких признаков, как «социальное происхождение студента», «его уверенность в трудоустройстве по специальности после окончания вуза» и «отношение к учебе». При этом первый из них имеет номинальный уровень измерения и представляет собой прямой вопрос анкеты о социальном происхождении. Второй может быть измерен посредством логического квадрата по пятибалльной порядковой шкале. Третий измерен по шкале Терстоуна и тем самым имеет метрический уровень измерения. 4. Для выбранных признаков должны быть правомерны, например, такие вопросы: «3ависит ли уверенность в трудоустройстве от социального происхождения студента?», «Зависит ли отношение к учебе от уверенности в трудоустройстве?». 5. После выбора исходных для анализа признаков следует сочинить ответы, если задача модельная. Таким образом получается матрица исходных данных вида «объект ¾ признак», на основе которой будут выполняться задания к нескольким последующим разделам этой главы. 6. По всем трем признакам необходимо вычислить абсолютные, относительные (в долях и процентах) и накопленные частоты. Оформить результаты в виде таблиц типа 3.1.1; 3.1.2; 3.1.3. Date: 2015-09-24; view: 361; Нарушение авторских прав |