Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая ситуация





Предположим, у социолога нет четко обозначенных гипотез ни описательного, ни объяснительного характера. Разумеется, в рас­плывчатой форме они всегда существуют. Ведь социолог, желая «взглянуть» на социальную реальность через призму какого-то под­хода, отвечает на вопросы «Что изучать?» и «Зачем и для дости­жения каких целей изучать?». Отсутствие четкости в гипотезах тре­бует определенной стратегии при работе с эмпирическим материалом. Сначала социолог в «мешке» с информацией наводит «космети­ческий» порядок ¾ ищет простые эмпирические закономерности. Их можно назвать и регулярностями. Прежде всего он выделяет сами эмпирические индикаторы, если их нет. С этой ситуацией мы стал­киваемся при работе с текстовой информацией. Мы с вами выделя­ли элементарные обоснования и элементы в контексте применения метода неоконченных предложений. Первые из них и являлись эм­пирическими индикаторами.

При работе с биографиями людей, с текстами полуформализо­ванных и свободных интервью естественным образом появляется необходимость в анализе, условно говоря, «поведения» отдельно взятого эмпирического индикатора. Затем возникает потребность в анализе совместного «поведения» двух эмпирических индикато­ров, в анализе их взаимосвязей. Таким образом, логика анализа эмпирии строится по восходящей (от частного к общему) стратегии. Начальный этап такой стратегии ¾ первичный анализ / первичная обработка данных.

Социолог, исходя из восходящей стратегии, последовательно ищет ответы на вопросы, такие как: не объединяются ли эмпирические индикаторы в какие-то группы, а объекты ¾ в классы. К примеру, похожие в определенном смысле объекты представляют собой некий класс, а взаимосвязанные между собой эмпирические индикаторы могут образовать некую группу. Вполне возможно, что объекты, отнесенные к одному и тому же формальному классу, являются однотипными. А группа эмпирических индикаторов может интерпретироваться как некий специфический социальный фактор. О содержании понятий «тип» и «фактор» пойдет речь в последней главе. Главная задача в таких исследовательских сюжетах ¾ проблема интерпретации разного рода эмпирических закономерностей, ибо они выражают какие-то тенденции, синдромы.

 







Date: 2015-09-24; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию