Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие требования к анализу урока русского языка
Анализируя урок русского языка, целесообразно внимание обращать на следующие основные моменты: 1. В какой мере структура и содержание урока соответствуют типу уроков по грамматике и орфографии, основным этапам в формировании грамматического понятия, орфографического навыка, в развитии речи учащихся, правильно ли отобраны дидактический материал, наглядные пособия, ТСО. 2. Умеет ли учитель на уроке в проведении упражнений, направленных на совершенствование каллиграфического навыка, четко объяснять способ написание буквы, показать типы соединений с учетом характера написания предыдущей и последующей букв для осуществления безотрывного письма, связать упражнения в каллиграфии с темой и задачами урока. 3. Владеет ли учитель методикой словарно-орфографической работы, а именно: как вводится новое слово, какие признаки первичного закрепления используются на уроке, какие виды заданий, способствующих лучшему запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами, использует учитель и умеет ли он выбрать те из них, которые позволяют наиболее успешно включить словарно-орфографические упражнения в общую систему работы по грамматике, орфографии и развитию речи на данном уроке, формированию у учащихся умения решать орфографические задачи. 4. Чем обоснован выбор метода объяснения нового грамматического понятия или орфографического правила, правильно ли отобран языковой материал: позволяет ли он максимально четко выявлять признаки нового понятия, орфограммы, привести учащихся к необходимым выводам, реализовать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи данного урока. 5. Насколько полно учитываются при подборе упражнений специфика изучаемого материала, возможность опоры на различные выборы восприятия материала, возрастающая доля самостоятельности детей, необходимость проведения работ творческого характера, упражнений, связанных с развитием устной и письменной речи учащихся с повышением ее культуры. При проведении нового упражнения насколько четко учитель разъясняет задание, вооружает учащихся необходимыми приемами умственной деятельности и самоконтроля. 6. Контроль за деятельностью учащихся на уроке: какие приемы использованы для проверки выполнения упражнения, как контролируется работа слабоуспевающих учащихся, какая помощь на уроке, им оказывается. 7. Как организована работа с учебником на уроке для получения новых знаний, их обогащения и закрепления. Владеет ли учитель методикой работы над определением грамматического понятия и орфографического правила, как учит детей ориентироваться в их содержании, обучает ли умению решать учебные задачи. 8. Культура работы учителя на уроке: владение речью, умение работать на классной доске, внимание к детям, заинтересованность в успехе учащихся. 9. Ваши предложения по оптимизации урока. Date: 2015-09-24; view: 614; Нарушение авторских прав |