Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема характеристики личности учащегося





I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения.

Общее физическое развитие.

Состояние здоровья.

Состав и особенности семьи.

II. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

1. Развитие самосознания:

  • уровень притязаний и самооценки;
  • развитие самоконтроля;
  • осознание нравственных норм;

2. Нравственные черты личности (честность, порядочность, инициативность, равнодушие, недобросовестность и т.п.).

3. Интересы и склонности (технические, организаторские, художественные, артистические, литературные, музыкальные, спортивные и т.п.).

Посещение кружков и секций.

4. Особенности поведения

  • положительные поступки учащегося, как часто они совершаются;
  • отрицательные поступки (проступки), их проявление, (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не работает в классе на уроках;
  • отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

5. Волевые черты личности (настойчивость, самостоятельность, упрям, легко внушаем). Уровень сформированности волевых качеств личности.

6. Особенности развития эмоций и чувств (преобладание радостного, веселого, грустного, подавленного и т.п. настроения или доброжелательности, грубости, жестокости и т.п.).

7. Проявление темперамента и характера (чуткость, зазнайство, эгоизм и т.п.).

III. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ: Восприятие, Внимание, Память, Мышление, Воображение, Речь.

IV. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Успеваемость учащегося.

2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное,

отрицательное.

3. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания и др.

V. ПОЛОЖЕНИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ, ОТНОШЕНИЕ К КОЛЛЕКТИВУ.

1. Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, «отвергаемый» (изолированный).

2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.

3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается и др.

4. Манера и стиль общения с окружающими:

  • доминантный стиль (уверенность в себе, стремление навязать свое мнение, нелегко признает свою неправоту);
  • недоминантный стиль (застенчивость, уступчивость, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
  • экстраверт (постоянно направлен на общение, полон внимания к окружающим);
  • интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

VI. ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ.

1. Взаимоотношения с учителем - дружеские, доверительные, деловые и т.п. Преобладающий вид общения (познавательный, личностный).

2. Приемы (способы) воздействия на ребенка со стороны учителя и результаты этого взаимодействия.

VII. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ.

1. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Уровень умственного развития и нравственной воспитанности (низкий, средний, высокий).

2. Причины имеющихся недостатков (семейное воспитание; болезнь; отсутствие способностей, навыков работы и др.).

VIII. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ И ЗАДАЧИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА.

 







Date: 2015-09-24; view: 423; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию