Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная схема дидактического анализа урока (№ 1)
1. Тема урока. 2. Основная цель урока, тип урока. 3. Образовательные и воспитательные задачи урока. 4. Структурные этапы урока и их содержание. 1. Начало урока: А) готовность учителя и учащихся к уроку. Б) объяснение учителем рабочего начала урока. 2. Проверка домашней учебной работы и повторение: А) содержание и методика повторения и проверки домашнего задания. Б) вовлечение всех учащихся класса в повторение и проверку домашней работы. В) приемы осуществления оценки знаний, умений и навыков учащихся. 3. Изучение нового учебного материала: А) сообщение цели и темы урока. Б) научная идейная направленность изучения нового материала, положительное отношение к приобретенным знаниям и к учебной деятельности, осуществление связи научных знаний с жизнью. В) систематичность и последовательность в изучении нового материала, установление предметных связей, связей преемственности и перспективности, опора на личный опыт учащихся. Г) какие и как учебные наглядные технические средства обучения использовались. Д) в какой мере и как осуществляется учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, была ли дифференциация учебной работы. Е) какие методы работы использовались, виды беседы, изложения, самостоятельной работы, методика их проведения; каким было соотношение усвоения знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска (эвристический и исследовательский способ приобретения знаний); чем характеризуется логический путь познания (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный) соответствовали ли использованные методы содержанию учебного материала, возрастным особенностям учащихся, дидактическим целям и задачам урока. Ж) как осуществлялся контроль за ходом усвоения учащимися знаний, умений и навыков. З) в какой мере и как изучение нового материала содействуют осмысленному, осознанному и прочному овладению знаниями, умениями, навыками, развитию мышления, речи, внимания, памяти, чувствований; учебно-познавательных интересов, эмоциональности, активности и самостоятельности учащихся; привитию им навыков самостоятельной работы с учебником и учебной книгой, с дидактическим материалом, навыков с (контр. и с) оценки, культуры учебного труда в целом; формирование целостной личности учащихся. 4. Закрепление нового материала: А) содержание и методы закрепления. Б) как осуществляется вовлечение всех учащихся класса в работу; В) в какой мере закрепление материала было связано с жизнью, углубляло знания учащихся, обогащало их мысль, содействовало развитию интересов и самостоятельности. 5. Задавание уроков на дом: А) содержание и объем задания, связь с классной учебной работой; Б) методика задавания. 6. Подведение итогов урока: организованная, логическая и психологическая завершенность урока. 7. Общая оценка урока. Выводы, предложения: А) Как были реализованы задачи урока, а также основные функции обучения - образовательная, воспитательная, развивающая? Б) Ваше мнение о правильности (структуры) урока, о распределении времени в уроке. В) Как сочетались на уроке коллективная, групповая и индивидуальная формы познавательной деятельности учащихся? Г) Что было характерно для общения учащихся и учителя, учащихся друг с другом? Date: 2015-09-24; view: 638; Нарушение авторских прав |