Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема (№ 2) дидактического анализа урока





1. Общие сведения об уроке:

1) дата, класс, предмет;

2) тема урока, его место в системе уроков по теме;

3) задачи урока: образовательная, воспитательная, развивающая (формирование конкретных представлений, умений и навыков, развитие свойств личности, приемов умственной деятельности).

2. Организация начала урока:

1) приход учащихся на урок и их готовность к занятиям;

2) организация учащихся на работу (привлечение их внимания, готовности рабочего места, наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей);

3) готовность классного помещения к уроку: чистота, освещенность, наличие оборудования, средств обучения.

3. Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся:

1) содержание повторения;

2) методика проверки знаний, умений и навыков учащихся;

3) качество ответов школьников: полнота, осознанность, действенность, прочность, правильность;

4) активность класса: сколько учащихся было опрошено, способы привлечения внимания класса к ответам товарищей;

5) оценка знаний, умений и навыков учащихся, объективность выставления оценок;

6) выявление и устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках.

4. Содержание и методика изучения нового материала:

1) подготовка к восприятию нового материала, актуализация опорных знаний, умений и навыков, мотивация учения;

2) содержание изучаемого материала, его научность, связь с жизнью, воспитательное значение;

3) система, ясность, доступность объяснения; осуществление межпредметных связей;

4) рациональное использование наглядных, словесных, практических, поисковых методов обучения;

5) пути повышения самостоятельности и активности учащихся;

6) роль, место демонстраций, иллюстрации, ТСО, приемов занимательности и игровой деятельности;

7) сочетание индивидуальных, групповых, общеклассных форм учебной работы;

8) обеспечение учебного сотрудничества, доброжелательности, доверия, взаимопомощи, отрицательного отношения к нарушениям учебной дисциплины.

5. Закрепление нового материала:

1) Какой материал отобран для закрепления? Почему?

2) Пути, способы, средства закрепления, обобщения, систематизации учебного материала;

3) Что показали ответы учащихся?

6. Задание на дом:

1) Содержание задания, запись его на доске;

2) Методические советы по их выполнению.

7. Заключение и общая оценка урока:

1) Достижение образовательной, воспитательной и развивающей целей урока;

2) целесообразность типа и структуры урока;

3) характеристика деятельности учителя: знание материала, методическое мастерство, создание атмосферы учебного сотрудничества, взаимопомощи, взаимной доброжелательности;

4) отношение учащихся к уроку: насколько они активно включаются в овладение знаниями, умениями, навыками и ответственно выполняют учебные задания, оказывают помощь товарищам лучше учиться;

5) оценка уровня общеучебных и предметных ЗУН учащихся;

6) что целесообразно рекомендовать для использования другими учителями;

7) какие улучшения можно было бы внести при проведении уроков на эту тему.

 







Date: 2015-09-24; view: 589; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию