Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная схема (№ 2) дидактического анализа урока
1. Общие сведения об уроке: 1) дата, класс, предмет; 2) тема урока, его место в системе уроков по теме; 3) задачи урока: образовательная, воспитательная, развивающая (формирование конкретных представлений, умений и навыков, развитие свойств личности, приемов умственной деятельности). 2. Организация начала урока: 1) приход учащихся на урок и их готовность к занятиям; 2) организация учащихся на работу (привлечение их внимания, готовности рабочего места, наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей); 3) готовность классного помещения к уроку: чистота, освещенность, наличие оборудования, средств обучения. 3. Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся: 1) содержание повторения; 2) методика проверки знаний, умений и навыков учащихся; 3) качество ответов школьников: полнота, осознанность, действенность, прочность, правильность; 4) активность класса: сколько учащихся было опрошено, способы привлечения внимания класса к ответам товарищей; 5) оценка знаний, умений и навыков учащихся, объективность выставления оценок; 6) выявление и устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках. 4. Содержание и методика изучения нового материала: 1) подготовка к восприятию нового материала, актуализация опорных знаний, умений и навыков, мотивация учения; 2) содержание изучаемого материала, его научность, связь с жизнью, воспитательное значение; 3) система, ясность, доступность объяснения; осуществление межпредметных связей; 4) рациональное использование наглядных, словесных, практических, поисковых методов обучения; 5) пути повышения самостоятельности и активности учащихся; 6) роль, место демонстраций, иллюстрации, ТСО, приемов занимательности и игровой деятельности; 7) сочетание индивидуальных, групповых, общеклассных форм учебной работы; 8) обеспечение учебного сотрудничества, доброжелательности, доверия, взаимопомощи, отрицательного отношения к нарушениям учебной дисциплины. 5. Закрепление нового материала: 1) Какой материал отобран для закрепления? Почему? 2) Пути, способы, средства закрепления, обобщения, систематизации учебного материала; 3) Что показали ответы учащихся? 6. Задание на дом: 1) Содержание задания, запись его на доске; 2) Методические советы по их выполнению. 7. Заключение и общая оценка урока: 1) Достижение образовательной, воспитательной и развивающей целей урока; 2) целесообразность типа и структуры урока; 3) характеристика деятельности учителя: знание материала, методическое мастерство, создание атмосферы учебного сотрудничества, взаимопомощи, взаимной доброжелательности; 4) отношение учащихся к уроку: насколько они активно включаются в овладение знаниями, умениями, навыками и ответственно выполняют учебные задания, оказывают помощь товарищам лучше учиться; 5) оценка уровня общеучебных и предметных ЗУН учащихся; 6) что целесообразно рекомендовать для использования другими учителями; 7) какие улучшения можно было бы внести при проведении уроков на эту тему.
Date: 2015-09-24; view: 589; Нарушение авторских прав |