Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ воспитательных и развивающих функций урока
1. Какие приемы, средства и методы работы использовал учитель с целью формирования и развития у учащихся познавательных процессов? - Что способствовало формированию произвольного внимания школьников, развитию концентрации внимания, устойчивости, переключения и т.д.? Что мешало? Почему? - Была ли продумана организация восприятия учащимися учебного материала, насколько рационально? Была ли создана установка на активное восприятие? Осуществлялась ли опора на прошлый опыт учащихся и уже усвоенные знания, на положительные мотивы учения? В какой степени использовались во взаимодействии различные органы чувств для создания целостного образа предмета или явления? - Что в уроке влияло на развитие словесно-логической памяти учащихся? Каким образом учитель организовывал работу по закреплению и актуализации знаний? Использовал ли специальные приемы, приемы ассоциативного запоминания, направленные на развитие памяти учащихся? Включал ли в работу на уроке обучение приемам запоминания учебного материала? Как учитывались активность и самостоятельность учащихся? - Каковы пути развития мышления у учащихся на различных уроках? Чем это обусловлено? Как был организован переход от восприятия учебного материала к его осмыслению, пониманию? Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции и насколько эффективно? Все ли возможности урока были использованы (содержание, организация, специфика предмета и т.д.)? Какие приемы и средства обучения можно использовать для этого? Как учатся школьники выделять в учебном материале главное, наиболее существенное, основные идеи, опорные слова, обобщения? - Что на уроке способствовало развитию творческого воображения? Достаточно ли этого? Чем это обусловлено? 2. Какие приемы, средства и методы учебной работы использовал учитель для воспитания в учащихся важных человеческих качеств? Выделите данные качества, обоснуйте необходимость их воспитания именно на данном уроке. - Учитывались ли при этом специфика данного учебного предмета, возраст учащихся, особенности класса? Отметьте, все ли было учтено. - На кого ориентировался учитель в организации воспитательной работы в классе: на класс в целом или на конкретных учеников? Включалась ли для решения воспитательных задач индивидуальная работа? 3. Оцените воспитательные и развивающие возможности урока, выделите, в чем они проявляются: в специфике предмета, в теме урока, его содержании в каждом структурном компоненте, в организации в целом, в психологической атмосфере, в личности учителя и т.д. 4. Сопоставьте выделенные Вами воспитательные и развивающие функции (возможности) урока с задачами, поставленными учителем. Объясните несоответствие (если есть). 5. Внесите собственные предложения в выводах по совершенствованию урока.
Date: 2015-09-24; view: 595; Нарушение авторских прав |