Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Открытый обмен мнениями





Группа студентов садится в круг. Преподаватель сообщает, что сейчас будет идти открытый обмен мнениями относительно характе­ра отношений между ее членами. Предупреждает, что каждый имеет полное право высказывать все, что считает необходимым. Слушатели не должны критически воспринимать информацию и даже при ее яв­ном несоответствии реальному положению дел принимать как значи­мую. Высказывать можно все, что действительно волнует, заботит, мешает открытым, незатрудненным отношениям.

1. Каждый студент поочередно говорит предложение, начинающе­еся словами «Я хочу». Нельзя отвлекаться на споры, комментарии, выражение сомнений относительно искренности или целесообразно­сти этих желаний. Выслушав предыдущего студента, нужно быстро сказать свое «Я хочу», которое может касаться чего угодно (отноше­ний с другими членами группы, вашего прошлого или будущего, те­кущих учебных событий и отдаленных жизненных перспектив). Вполне возможно, что, выслушав чужие желания, вы вспомните и 6 каком-то своем желании, о котором пока не очень задумывались (по закону ассоциаций — схожести, смежности и контрасту).

Задача упражнения — в атмосфере беспрепятственного и бесцен­зурного самораскрытия узнать друг о друге нечто новое, неожидан­ное. Поощряются желания, касающиеся конкретных членов группы. Например, вместо того чтобы сказать: «Я хочу, чтобы все ребята на­шей группы были более внимательны к девушкам», лучше сказать адресно: «Витя, я хочу, чтобы ты чаще проявлял внимание и заботу о своих однокурсницах» (конечно, если Витя наиболее часто небре­жен и не совсем вежлив в отношениях с женской половиной группы). После выполнения данного задания студенты спокойно обсуждают, что они испытывали, выслушивая желания других членов группы, а также легко или сложно было сформулировать свое желание, выска­зать его в открытой форме, для всех.

Можно продлить высказывание желаний дальше (несколько кру­гов или же до тех пор, пока не будут исчерпаны все возможные же­лания). Тогда это создаст возможность поработать еще над одним ас­пектом отношений — желания, в которых личность не может при­знаться не только другим, но и самой себе.

—126—


2. Теперь все члены группы по очереди говорят фразы, начинаю­щиеся со слов «Я недоволен». Можно говорить предварительно, будет ли затрагиваться широкий спектр отношений (недовольство, направ­ленное на что-то постороннее), или же группа будет ориентироваться на события, касающиеся ее жизни. Здесь также желательно не просто дать возможность высказаться всем, но проделать несколько (2—3) кругов высказываний. Важно, чтобы в процессе высказываний сту­денты были внимательны и чувствительны к другим членам группы, избегали прямых обвинений, однако ясно и четко формулировали причины своего недовольства.

3. Независимо от лимита времени эта часть работы должна быть обязательной как компенсация предыдущей работы. Поэтому, если у преподавателя на занятии мало времени и он видит, что полностью данное упражнение выполнить нельзя, лучше вообще от него отка­заться.

Теперь все студенты высказывают фразы, начинающиеся словами «Я ценю», конкретизируя, что именно они ценят в жизни и в других членах группы. Можно несколько модифицировать эту часть общей работы, предложив всей группе по очереди сказать о каждом студен­те, о том, что же в нем ценят окружающие.

Можно предложить группе и другие варианты обсуждения: «Я сер­жусь на других людей, когда...», «Мне больно, когда...», «Я бы хотел, чтобы...», «Когда меня не понимают, я...», «Если бы это зависело от меня, я бы...» и т. д.

«Я глазами других»

При выполнении этого задания можно предложить студентам об­меняться мнениями об индивидуальных качествах каждого, восполь­зовавшись для этого либо результатами ранее проводимых исследо­ваний, либо же интегральными характеристиками (по выбору препо­давателя). Например, можно воспользоваться для этого характери­стиками интра-экстраверсии, уровня субъективного контроля, типа акцентуации характера, типа темперамента и т. д. Получив подоб­ную интегральную характеристику, студент сравнивает ее с собст­венными результатами, полученными при работе над соответствую­щим тестом.

Направление анализа, который завершает данное задание: поче­му другие видят меня по-другому, не таким, каким я считаю себя сам? Какие особенности моего поведения, незаметные для меня приемы «маскировки» моих истинных качеств мешают им понять меня? Что нужно сделать, чтобы преодолеть это непонимание? Хотелось бы, чтобы меня понимали лучше, полнее, или то мнение, которое сложилось у окружающих, для меня удобнее и безопаснее?

—127—


Как это недостаточное или искаженное понимание сказывается на особенностях моего общения с конкретными людьми и в целом с окружающими? К каким позитивным или негативным последстви­ям это может привести в предстоящей мне педагогической деятель­ности?

Ознакомление с техниками оптимизации общения







Date: 2015-09-24; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию