Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Настроенность на партнера





Эффективность процесса общения во многом зависит от того, спо­собны ли мы принять другого человека в качестве равноправного уча­стника взаимодействия. А для этого необходимо научиться преодоле­вать собственный эгоцентризм, сместить фокус внимания со своих собственных действий и переживаний на партнера (его действия и переживания). Для тренировки сензитивности в общении предлагаем следующие упражнения.

«ЗЕРКАЛО»

Часть группы выступает в роли экспертов, которые наблюдают за действиями выполняющих данное упражнение студентов и оценива­ют успешность их работы по 5-балльной системе.

Студенты, выполняющие упражнение, работают в парах. Им предлагают ряд занятий, которые они должны симитировать. Напри­мер: 1) «собираюсь на занятия»; 2) «готовлюсь к экзамену»; 3) «объ­ясняю преподавателю причину опоздания»; 4) «отказываюсь отве­чать» и т. д. (сами студенты могут предложить другие упражнения). Варианты заданий зачитывают, и каждая пара делает свой выбор, не оглашая его.

Внутри каждой пары один студент — исполнитель, другой — «его зеркальное отображение», подражающее всем действиям и движени­ям исполнителя. Пары выступают перед экспертами, которые долж­ны еще и опознать разыгрываемую перед ними ситуацию. После того как ситуация проиграна, студенты внутри пары меняются ролями:

тот, кто был «зеркалом», становится исполнителем, а исполнитель — «зеркалом».

После завершения работы студенты обмениваются впечатления­ми — какую роль было легче и интереснее играть: ведущего или ведомого.

«ОПАЗДЫВАЮЩЕЕ ЗЕРКАЛО»

Упражнение несколько напоминает предыдущее, однако выполня­ется всей группой. Желательно, чтобы студенты разместились полу­кругом. Первый студент справа представляет, что он сидит перед зер­калом и не спеша приводит свою внешность в порядок по следующей схеме: сделал одно движение — задержался на секунду, «посмотрел в зеркало», затем — другое движение и снова пауза; третье — пауза. Сидящий слева от него сосед повторяет его первое движение тогда, когда тот начинает второе движение. Третий слева повторяет движе-


ниє ведущего, когда его правый сосед начинает воспроизводить вто­рое движение, а сам ведущий приступает к третьему. Таким образом, движения каждого последующего участника игры повторяют движе­ния предыдущего с отставанием на одно движение. Анализируют воз­никающие при этом трудности (стремление ускорить события, труд­ность удержания внимания на конкретном партнере, «отрешившись» от других, и т. д.).

«СТЫКОВКА» Студенты садятся попарно так, чтобы могли достать друг друга ладонями. Сначала выполняют задание (коснуться друг друга ла­донями) с открытыми глазами, затем с закрытыми. Выполняют дей­ствие несколько раз, пока не получится. Затем задание усложня­ется: нужно дотронуться ладонью до указательного пальца партнера (вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами). Подсчитывает количество попыток, совершаемых до правильного выполнения дей­ствия. Затем пары меняются. В конце упражнения обмениваются мнениями, в какой паре работалось более успешно и почему (вза­имная настроенность, «чувство партнера» и т. д.).

«СИНХРОНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ»

Студенты работают в парах, причем желательно, чтобы рост пар­тнеров был приблизительно одинаковым. Пары становятся друг про­тив друга; партнеры сопротивляются лбами, проложив в месте сопри­косновения лист чистой писчей бумаги и удерживая его. Руки при этом заложены за спину. Теперь в произвольном направлении пары передвигаются по аудитории. Оставаться без движения, на месте, пе­реговариваться, придерживать листок руками запрещается. Идет по­иск каналов интуитивного понимания партнера. Выбывают те пары, которые не смогли удержать листок.

«ВЕСЫ»

Играющие становятся попарно, лицом друг к другу. Один студент в каждой паре кладет руки на плечи другому, закрывает глаза и на­чинает мысленно нагнетать тяжесть в правую или левую руку. До­бившись появления нужного ощущения, он говорит партнеру: «Гото­во». Партнер должен отгадать, какая рука тяжелее. Затем партнеры меняются ролями. После выполнения упражнения идет смена пар, упражнение повторяется.

Date: 2015-09-24; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию