Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Настроенность на партнера
Эффективность процесса общения во многом зависит от того, способны ли мы принять другого человека в качестве равноправного участника взаимодействия. А для этого необходимо научиться преодолевать собственный эгоцентризм, сместить фокус внимания со своих собственных действий и переживаний на партнера (его действия и переживания). Для тренировки сензитивности в общении предлагаем следующие упражнения. «ЗЕРКАЛО» Часть группы выступает в роли экспертов, которые наблюдают за действиями выполняющих данное упражнение студентов и оценивают успешность их работы по 5-балльной системе. Студенты, выполняющие упражнение, работают в парах. Им предлагают ряд занятий, которые они должны симитировать. Например: 1) «собираюсь на занятия»; 2) «готовлюсь к экзамену»; 3) «объясняю преподавателю причину опоздания»; 4) «отказываюсь отвечать» и т. д. (сами студенты могут предложить другие упражнения). Варианты заданий зачитывают, и каждая пара делает свой выбор, не оглашая его. Внутри каждой пары один студент — исполнитель, другой — «его зеркальное отображение», подражающее всем действиям и движениям исполнителя. Пары выступают перед экспертами, которые должны еще и опознать разыгрываемую перед ними ситуацию. После того как ситуация проиграна, студенты внутри пары меняются ролями: тот, кто был «зеркалом», становится исполнителем, а исполнитель — «зеркалом». После завершения работы студенты обмениваются впечатлениями — какую роль было легче и интереснее играть: ведущего или ведомого. «ОПАЗДЫВАЮЩЕЕ ЗЕРКАЛО» Упражнение несколько напоминает предыдущее, однако выполняется всей группой. Желательно, чтобы студенты разместились полукругом. Первый студент справа представляет, что он сидит перед зеркалом и не спеша приводит свою внешность в порядок по следующей схеме: сделал одно движение — задержался на секунду, «посмотрел в зеркало», затем — другое движение и снова пауза; третье — пауза. Сидящий слева от него сосед повторяет его первое движение тогда, когда тот начинает второе движение. Третий слева повторяет движе- ниє ведущего, когда его правый сосед начинает воспроизводить второе движение, а сам ведущий приступает к третьему. Таким образом, движения каждого последующего участника игры повторяют движения предыдущего с отставанием на одно движение. Анализируют возникающие при этом трудности (стремление ускорить события, трудность удержания внимания на конкретном партнере, «отрешившись» от других, и т. д.). «СТЫКОВКА» Студенты садятся попарно так, чтобы могли достать друг друга ладонями. Сначала выполняют задание (коснуться друг друга ладонями) с открытыми глазами, затем с закрытыми. Выполняют действие несколько раз, пока не получится. Затем задание усложняется: нужно дотронуться ладонью до указательного пальца партнера (вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами). Подсчитывает количество попыток, совершаемых до правильного выполнения действия. Затем пары меняются. В конце упражнения обмениваются мнениями, в какой паре работалось более успешно и почему (взаимная настроенность, «чувство партнера» и т. д.). «СИНХРОНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ» Студенты работают в парах, причем желательно, чтобы рост партнеров был приблизительно одинаковым. Пары становятся друг против друга; партнеры сопротивляются лбами, проложив в месте соприкосновения лист чистой писчей бумаги и удерживая его. Руки при этом заложены за спину. Теперь в произвольном направлении пары передвигаются по аудитории. Оставаться без движения, на месте, переговариваться, придерживать листок руками запрещается. Идет поиск каналов интуитивного понимания партнера. Выбывают те пары, которые не смогли удержать листок. «ВЕСЫ» Играющие становятся попарно, лицом друг к другу. Один студент в каждой паре кладет руки на плечи другому, закрывает глаза и начинает мысленно нагнетать тяжесть в правую или левую руку. Добившись появления нужного ощущения, он говорит партнеру: «Готово». Партнер должен отгадать, какая рука тяжелее. Затем партнеры меняются ролями. После выполнения упражнения идет смена пар, упражнение повторяется. Date: 2015-09-24; view: 303; Нарушение авторских прав |