Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самовыражение в общении





Развертывание взаимодействия во многом зависит от того, на­сколько способен каждый из нас сохранять некоторую автономию и независимость в общении, удерживать общий позитивный настрой.

«ОТСТАИВАНИЕ СВОИХ ПРАВ»

Психологи установили, что челосеку легче согласиться с другими, чем отстаивать свою точку зрения. Если не учитывать тех, для кого возражать другим — главный смысл жизни, многие из нас не могут отстоять свое право быть собой, иметь собственную точку зрения, отодвинуть собеседника на более комфортную для себя психологиче­скую дистанцию, если тот чрезмерно назойлив. Данное упражнение выполняют в нескольких вариантах:

а) группу делят на две части. Одна часть образует внутреннее кольцо, другая — внешнее (студенты находятся лицом друг к другу). Оба кольца медленно перемещаются в противоположных направле­ниях. По сигналу ведущего (например, хлопку) группы останавлива­ются. Студент из наружного кольца делает вид, что хочет заключить стоящего против него партнера в «железные объятия» и при этом с нажимом заявляет: «Мое!» Задача второго студента — отстоять свою независимость, автономию. Для этого он должен твердо ответить:

«Нет!» Затем кольца вновь движутся до следующего сигнала.

После выполнения упражнения студенты анализируют, кому уда­лось преодолеть внешний нажим, отстоять свою свободу;

б) студенты поочередно выходят перед группой и произносят:

«Я...» (называют свою фамилию, имя, отчетство). Задача — сделать это таким образом, чтобы остальные участники восприняли его как человека, имеющего чувство собственного достоинства, самоуваже­ние;

в) студенты работают в парах. Один из партнеров высказывает любое заключение (например: «Завтра будет хорошая погода»). За­дача другого студента — выразить свое несогласие с этим высказы­ванием таким образом, чтобы оно свидетельствовало о наличии у не­го собственного мнения (а не просто потребности спорить по мело­чам).

«ОБАЯНИЕ»

Каждому студенту дается задание: представив, что через пару ми­нут ему предстоит выполнять функции руководителя занятия, по­смотреть на себя глазами других студентов. Желательно, чтобы у студентов была возможность поработать при этом с зеркалом. Фик­сируются ощущения, вызываемые соответствующим образом, и пред­лагается сделать этот образ обаятельным. Возможный вариант рабо-

—112—


ты над собой: «Сделайте усилие, чтобы войти в образ обаятельного человека. В глазах горит веселый огонек. Солнечная радость жизни заполняет душу и тело. На лице — легкая, дружеская улыбка. Во всем теле ключом бьет энергия. Походка веселая, быстрая, тело лег­кое, как пушинка. Осанка спортивная, движения быстрые, но не су­етливые. Это очень интересный, самобытный, неповторимый чело­век. С ним хочется общаться, ему хочется подражать. Весь его вид свидетельствует о высокой внешней и внутренней культуре».







Date: 2015-09-24; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию