Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самовыражение в общении
Развертывание взаимодействия во многом зависит от того, насколько способен каждый из нас сохранять некоторую автономию и независимость в общении, удерживать общий позитивный настрой. «ОТСТАИВАНИЕ СВОИХ ПРАВ» Психологи установили, что челосеку легче согласиться с другими, чем отстаивать свою точку зрения. Если не учитывать тех, для кого возражать другим — главный смысл жизни, многие из нас не могут отстоять свое право быть собой, иметь собственную точку зрения, отодвинуть собеседника на более комфортную для себя психологическую дистанцию, если тот чрезмерно назойлив. Данное упражнение выполняют в нескольких вариантах: а) группу делят на две части. Одна часть образует внутреннее кольцо, другая — внешнее (студенты находятся лицом друг к другу). Оба кольца медленно перемещаются в противоположных направлениях. По сигналу ведущего (например, хлопку) группы останавливаются. Студент из наружного кольца делает вид, что хочет заключить стоящего против него партнера в «железные объятия» и при этом с нажимом заявляет: «Мое!» Задача второго студента — отстоять свою независимость, автономию. Для этого он должен твердо ответить: «Нет!» Затем кольца вновь движутся до следующего сигнала. После выполнения упражнения студенты анализируют, кому удалось преодолеть внешний нажим, отстоять свою свободу; б) студенты поочередно выходят перед группой и произносят: «Я...» (называют свою фамилию, имя, отчетство). Задача — сделать это таким образом, чтобы остальные участники восприняли его как человека, имеющего чувство собственного достоинства, самоуважение; в) студенты работают в парах. Один из партнеров высказывает любое заключение (например: «Завтра будет хорошая погода»). Задача другого студента — выразить свое несогласие с этим высказыванием таким образом, чтобы оно свидетельствовало о наличии у него собственного мнения (а не просто потребности спорить по мелочам). «ОБАЯНИЕ» Каждому студенту дается задание: представив, что через пару минут ему предстоит выполнять функции руководителя занятия, посмотреть на себя глазами других студентов. Желательно, чтобы у студентов была возможность поработать при этом с зеркалом. Фиксируются ощущения, вызываемые соответствующим образом, и предлагается сделать этот образ обаятельным. Возможный вариант рабо- —112— ты над собой: «Сделайте усилие, чтобы войти в образ обаятельного человека. В глазах горит веселый огонек. Солнечная радость жизни заполняет душу и тело. На лице — легкая, дружеская улыбка. Во всем теле ключом бьет энергия. Походка веселая, быстрая, тело легкое, как пушинка. Осанка спортивная, движения быстрые, но не суетливые. Это очень интересный, самобытный, неповторимый человек. С ним хочется общаться, ему хочется подражать. Весь его вид свидетельствует о высокой внешней и внутренней культуре». Date: 2015-09-24; view: 315; Нарушение авторских прав |