Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ощущение значимого другого
Студенты учатся выделять из общего фона субсенсорных ощущений те, которые определяются наличием партнеров по общению. -108— «ЧУВСТВОВАНИЕ» Студенты становятся в круг, поближе друг к другу. Закрывают глаза. Каждый берет правой рукой руку соседа (левую руку берет сосед слева). Держа руку соседа в своей, нужно сосредоточиться, не открывая глаз, сконцентрироваться на ладони соседа справа. Оценивают субъективные ощущения, которые вь-зывает прикосновение к руке партнера. Предлагается оценить его состояние, причем нужно отвлечься от прикосновения соседа слева, который в свою очередь определяет ваше состояние. После выполнения упражнения каждый студент рассказывает соседу справа о своих наблюдениях и выслушивает оценку собственного состояния от соседа слева. «РУКИ» Студенты попарно садятся рядом, развертывают ладони навстречу друг другу. Ладони согнуты так, словно в них вложен шар (пальцы расставлены, шар ощутимо давит на ладонь). Можно сделать несколько тренировочных движений, например, «перекинуть» шар из ладони в ладонь. Затем вызывается ощущение прикосновения «шара», изготовленного из пуха, его мягко перекатывают по ладони. Потом этот «шар» легким движением перебрасывается на ладонь партнера. Тот, приняв «шар», также перекатывает его по ладони, затем перебрасывает из руки в руку. Теперь руки партнеров сближаются (но не соприкасаются). Ре-флексируются возникающие ощущения. Нужно правой рукой ощутить поле левой руки партнера, почувствовать между ладонями упругую среду. Фиксируется расстояние, на котором возникает ощущение влияния рук. Затем определяется расстояние взаимодействия левой руки с левой рукой партнера. Студенты, сидящие справа, закрывают глаза, а их партнеры совершают волнообразные движения рук (отдельно левой, затем правой). фиксируются изменения ощущений. Аналогично можно выполнять упражнение, поднося руку ко лбу партнера. Вначале это задание выполняется без комментария преподавателя. После того как соответствующее действие выполнено, он может сообщить студентам, что, скорее всего, почувствуют отчетливое ощущение упругой волны возле лба, легкого ветерка, теплового излучения. Затем действие повторяется, студенты делятся своими впечатлениями. «СЕНЗИТИВНОСТЬ» Один из членов группы выходит за дверь. Оставшиеся задумывают какой-нибудь предмет, находящийся в помещении. Желательно, чтобы этот предмет можно было легко спрятать (например, книгу или —109 — авторучку). По приглашению ведущий входит в аудиторию, пытается определить и найти задуманный предмет. Для этого он берет за руку одного из находившихся в аудитории студентов и, медленно идя с ним по комнате, «вчувствуется» в его тонкую идеомоторную реакцию по мере приближения к задуманному предмету. Фиксируются легкий трепет руки, ее непроизвольные движения. Упражнение можно проигрывать в двух вариантах: 1) ведущий предваряет движения словами, проговаривая, в каком направлении он сейчас будет идти, какие действия совершать; 2) действия осуществляют молча. Личностные характеристики в общении «ОБМЕН СИМВОЛАМИ» Каждый член группы придумывает себе три личных символа: 1) псевдоним; 2) рисованный отличительный образ; 3) девиз. Дополнительное условие: все символы должны быть предельно простыми и краткими по форме, но отражать определенные личностные особенности автора. Все символы заносят на отдельный лист, который не подписывается. Затем члены группы обмениваются листами. Каждый студент, получивший новый лист, должен попытаться дать неизвестному ему автору личностную характеристику. После того как характеристика объявляется группе, автор данной символики дает оценку тому, насколько она совпала с его собственным замыслом. «узнавание» Выбирается ведущий, который выходит из аудитории на одну минуту. Группа выбирает среди оставшихся одного человека, о котором далее будет идти речь. Вернувшись, ведущий должен угадать, кто был загадан, задавая наводящие вопросы: «Если бы этот человек был... (дерево, цветок, время года, книга, посуда, птица и пр.)?» Члены группы отвечают ассоциациями. Фиксируется количество вопросов, которые задает ведущий до правильного ответа. Упражнение может быть повторено несколько раз с разными ведущими. «АССОЦИАЦИИ» Это упражнение представляет собой обратный вариант предыдущего. Теперь ведущий описывает одного из членов группы, называя ассоциирующиеся с ним предметы. Называет по порядку: цвет, дерево, предмет мебели, часть одежды, цветок, элемент столового серебра, бытовая аппаратура и животное. Если группа не может отгадать, о ком идет речь, ведущий называет также литературного героя, похожего на описываемого. —но- После того как группа угадала или не смогла отгадать и ведущий сам назвал имя загаданного, обсуждают, насколько удачны были ассоциации, задаваемые группе. «знакомство» Каждый студент пробует выделить, что в его характере кажется ему самым важным, существенным, и облечь эту «главную идею своей личности» в краткую формулу (например: «Лед и пламень», «Как бы чего не вышло» и пр.). Группа садится полукругом. Каждый студент представляется группе, сначала называя свою фамилию в тональности, отвечающей «главной идее» (бурно, резко, настойчиво или же минорно, застенчиво, смущенно), а затем приводит соответствующее высказывание. Группа обсуждает, чьи представления произвели наибольшее впечатление или же были самыми неожиданными, расширяющими знание о данном человеке в новом русле. «МЕТАФОРЫ» Упражнение можно выполнять в двух вариантах: а) ведущий (лучше доброволец) выходит в середину круга. Участники получают задание назвать образ, который рождается у них при взгляде на данного студента в данный момент. Нужно представить и описать картину, которую можно было бы дорисовать к этому образу (какие люди могут его окружать, какой интерьер или пейзаж его окружает, какие времена напоминает); б) ведущий садится на стул лицом к группе, а остальные участники поочередно рассказывают, какой подарок хотели бы сделать ему на день рождения. Подарок должен быть символичный. Вначале все члены группы просто называют свой подарок, пока не выскажутся все. Затем идет обсуждение: каждый член группы вновь повторяет, какой подарок он бы вручил ведущему. Ведущий пытается отгадать, какое значение вложено в данный подарок, затем «дарящий» предлагает свою версию. В конце обсуждения ведущий объявляет, чей подарок оказался для него наиболее нужным. «ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ» Задание выполняется письменно. Каждый студент выбирает в группе человека, который по многим своим проявлениям импонирует ему, и называет пять качеств, которые ему в этом человеке особенно нравятся. Затем каждый студент по очереди читает свою характеристику, а члены группы определяют, к кому она относится. Далее каждый студент перечисляет пять качеств, которые ему более всего не нравятся в других людях (без адресации их конкретным членам группы). В процессе обсуждения определяется, какие отрицательные качества в данной группе являются наиболее отвергаемыми. —ill— Date: 2015-09-24; view: 305; Нарушение авторских прав |