Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ощущение значимого другого





Студенты учатся выделять из общего фона субсенсорных ощу­щений те, которые определяются наличием партнеров по общению.

-108—


«ЧУВСТВОВАНИЕ»

Студенты становятся в круг, поближе друг к другу. Закрывают глаза. Каждый берет правой рукой руку соседа (левую руку берет сосед слева). Держа руку соседа в своей, нужно сосредоточиться, не открывая глаз, сконцентрироваться на ладони соседа справа. Оценивают субъективные ощущения, которые вь-зывает прикосно­вение к руке партнера. Предлагается оценить его состояние, причем нужно отвлечься от прикосновения соседа слева, который в свою очередь определяет ваше состояние.

После выполнения упражнения каждый студент рассказывает со­седу справа о своих наблюдениях и выслушивает оценку собственно­го состояния от соседа слева.

«РУКИ»

Студенты попарно садятся рядом, развертывают ладони навстречу друг другу. Ладони согнуты так, словно в них вложен шар (пальцы расставлены, шар ощутимо давит на ладонь). Можно сделать не­сколько тренировочных движений, например, «перекинуть» шар из ладони в ладонь. Затем вызывается ощущение прикосновения «ша­ра», изготовленного из пуха, его мягко перекатывают по ладони. По­том этот «шар» легким движением перебрасывается на ладонь парт­нера. Тот, приняв «шар», также перекатывает его по ладони, затем перебрасывает из руки в руку.

Теперь руки партнеров сближаются (но не соприкасаются). Ре-флексируются возникающие ощущения. Нужно правой рукой ощу­тить поле левой руки партнера, почувствовать между ладонями уп­ругую среду. Фиксируется расстояние, на котором возникает ощуще­ние влияния рук. Затем определяется расстояние взаимодействия ле­вой руки с левой рукой партнера.

Студенты, сидящие справа, закрывают глаза, а их партнеры со­вершают волнообразные движения рук (отдельно левой, затем пра­вой). фиксируются изменения ощущений.

Аналогично можно выполнять упражнение, поднося руку ко лбу партнера. Вначале это задание выполняется без комментария препо­давателя. После того как соответствующее действие выполнено, он может сообщить студентам, что, скорее всего, почувствуют отчетли­вое ощущение упругой волны возле лба, легкого ветерка, теплового излучения. Затем действие повторяется, студенты делятся своими впечатлениями.

«СЕНЗИТИВНОСТЬ»

Один из членов группы выходит за дверь. Оставшиеся задумывают какой-нибудь предмет, находящийся в помещении. Желательно, что­бы этот предмет можно было легко спрятать (например, книгу или

—109 —


авторучку). По приглашению ведущий входит в аудиторию, пытает­ся определить и найти задуманный предмет. Для этого он берет за руку одного из находившихся в аудитории студентов и, медленно идя с ним по комнате, «вчувствуется» в его тонкую идеомоторную реак­цию по мере приближения к задуманному предмету. Фиксируются легкий трепет руки, ее непроизвольные движения.

Упражнение можно проигрывать в двух вариантах: 1) ведущий предваряет движения словами, проговаривая, в каком направлении он сейчас будет идти, какие действия совершать; 2) действия осуще­ствляют молча.

Личностные характеристики в общении «ОБМЕН СИМВОЛАМИ»

Каждый член группы придумывает себе три личных символа:

1) псевдоним; 2) рисованный отличительный образ; 3) девиз. Допол­нительное условие: все символы должны быть предельно простыми и краткими по форме, но отражать определенные личностные особен­ности автора. Все символы заносят на отдельный лист, который не подписывается. Затем члены группы обмениваются листами. Каждый студент, получивший новый лист, должен попытаться дать неизвест­ному ему автору личностную характеристику. После того как харак­теристика объявляется группе, автор данной символики дает оценку тому, насколько она совпала с его собственным замыслом.

«узнавание»

Выбирается ведущий, который выходит из аудитории на одну ми­нуту. Группа выбирает среди оставшихся одного человека, о котором далее будет идти речь. Вернувшись, ведущий должен угадать, кто был загадан, задавая наводящие вопросы: «Если бы этот человек был... (дерево, цветок, время года, книга, посуда, птица и пр.)?» Чле­ны группы отвечают ассоциациями. Фиксируется количество вопро­сов, которые задает ведущий до правильного ответа.

Упражнение может быть повторено несколько раз с разными ве­дущими.

«АССОЦИАЦИИ»

Это упражнение представляет собой обратный вариант предыду­щего. Теперь ведущий описывает одного из членов группы, называя ассоциирующиеся с ним предметы. Называет по порядку: цвет, дере­во, предмет мебели, часть одежды, цветок, элемент столового сереб­ра, бытовая аппаратура и животное. Если группа не может отгадать, о ком идет речь, ведущий называет также литературного героя, по­хожего на описываемого.


—но-


После того как группа угадала или не смогла отгадать и ведущий сам назвал имя загаданного, обсуждают, насколько удачны были ас­социации, задаваемые группе.

«знакомство» Каждый студент пробует выделить, что в его характере кажется ему самым важным, существенным, и облечь эту «главную идею своей личности» в краткую формулу (например: «Лед и пламень», «Как бы чего не вышло» и пр.). Группа садится полукругом. Каждый студент представляется группе, сначала называя свою фамилию в то­нальности, отвечающей «главной идее» (бурно, резко, настойчиво или же минорно, застенчиво, смущенно), а затем приводит соответ­ствующее высказывание. Группа обсуждает, чьи представления про­извели наибольшее впечатление или же были самыми неожиданны­ми, расширяющими знание о данном человеке в новом русле.

«МЕТАФОРЫ»

Упражнение можно выполнять в двух вариантах:

а) ведущий (лучше доброволец) выходит в середину круга. Участ­ники получают задание назвать образ, который рождается у них при взгляде на данного студента в данный момент. Нужно представить и описать картину, которую можно было бы дорисовать к этому образу (какие люди могут его окружать, какой интерьер или пейзаж его ок­ружает, какие времена напоминает);

б) ведущий садится на стул лицом к группе, а остальные участни­ки поочередно рассказывают, какой подарок хотели бы сделать ему на день рождения. Подарок должен быть символичный. Вначале все члены группы просто называют свой подарок, пока не выскажутся все. Затем идет обсуждение: каждый член группы вновь повторяет, какой подарок он бы вручил ведущему. Ведущий пытается отгадать, какое значение вложено в данный подарок, затем «дарящий» предла­гает свою версию. В конце обсуждения ведущий объявляет, чей по­дарок оказался для него наиболее нужным.

«ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ»

Задание выполняется письменно. Каждый студент выбирает в группе человека, который по многим своим проявлениям импонирует ему, и называет пять качеств, которые ему в этом человеке особенно нравятся. Затем каждый студент по очереди читает свою характери­стику, а члены группы определяют, к кому она относится.

Далее каждый студент перечисляет пять качеств, которые ему более всего не нравятся в других людях (без адресации их конк­ретным членам группы). В процессе обсуждения определяется, ка­кие отрицательные качества в данной группе являются наиболее отвергаемыми.

—ill—








Date: 2015-09-24; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию