Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обмен проблемами
Многие люди, вступая в общение, испытывают постоянные затруднения, которые не дают возможности полностью раскрыться, осложняют взаимопонимание. Причем внешне эти внутренние проблемы могут не проявляться в прямой форме, а маскируются защитным поведением. Поэтому важной задачей оптимизации общения является выяснение круга проблем, с которыми сталкиваются другие люди, что обеспечивает лучшее понимание партнеров. Полезно также определить приемы, с помощью которых окружающие справляются с аналогичными затруднениями. «МОЯ ПРОБЛЕМА В ОБЩЕНИИ» Члены группы пишут на отдельных листах бумаги в краткой, лаконичной форме ответ на вопрос: «В чем заключается твоя основная проблема в общении?» Ответы, конкретизирующие индивидуальные проблемы, не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый студент произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он мог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее решению. Допускаются высказывания, критикующие, уточняющие или расширяющие ответ. «МИР ГЛАЗАМИ ДРУГОГО» Если в предыдущем задании каждый студент выступал в роли человека, рассматривающего на рациональном уровне возможные затруднения в общении, то теперь ему предлагается полностью стать на место данного субъекта. Нужно попробовать побывать «в его шкуре» и посмотреть на мир и окружающих людей его глазами. То есть нужно мысленно принять его позицию, переселиться в мир его ощущений, взглянуть на проблему с его точки зрения, понять важность данной проблемы для этого человека. Затем проведите мостик между вашим собственным «я» и вашим вторым, игровым «я», прикиньте, —113— не является ли данная проблема источником и ваших собственных затруднений. Или же вы отмахнулись от данной проблемы, однако она незаметно для вас все-таки воздействует на ваши отношения с окружающими. «детектив» Каждому студенту предлагают вспомнить ситуацию затруднений в общении, которую он пережил в своей жизни. В каждой паре один, студент вначале выступает в роли рассказчика, а другой — следова-теля-«детектива». Задача рассказчика — как можно ярче описать ситуацию. Задача «детектива» — внимательно выслушать, задать уточняющие вопросы, предложить свою «версию» происходившего, выявить неточности и противоречия в рассказе, определить психологические защиты участвовавших в ситуации сторон. «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» Многие люди настолько привыкают видеть и себя, и других только в неоптимальном ракурсе, что не замечают даже явных преимуществ и сильных сторон. Особенно трудно заметить что-то хорошее в человеке, с которым несколько испортились или осложнились отношения. Или увидеть положительные качества в себе после серии явных неудач в учении, в межличностном взаимодействии. Зачастую студенты полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы стать точкой опоры в личностном развитии. А если и обладают соответствующими качествами, то так упорно скрывают их от окружающих, что тем даже трудно предположить их наличие в оппоненте. Группа получает задание: каждый студент в течение двух минут должен рассказать о своих сильных сторонах, о том, что он любит, ценит и принимает в себе. При этом важно не просто хвалить отдельные черты характера, которые пользуются общей привлекательностью. Важно отметить то, что для отвечающего является или может стать точкой опоры в трудные минуты жизни. Нередко такое задание смущает студентов, не привыкших говорить о себе в позитивном плане. Нужно особо подчеркнуть, что говорить необходимо прямо, без обиняков, не умаляя из ложной скромности своих достоинств. Во время обсуждения анализируют, какое из заданий (рассказывать о своих проблемах или говорить о своих достоинствах) было для студентов легче. Date: 2015-09-24; view: 343; Нарушение авторских прав |