Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обмен проблемами





Многие люди, вступая в общение, испытывают постоянные за­труднения, которые не дают возможности полностью раскрыться, ос­ложняют взаимопонимание. Причем внешне эти внутренние пробле­мы могут не проявляться в прямой форме, а маскируются защитным поведением. Поэтому важной задачей оптимизации общения являет­ся выяснение круга проблем, с которыми сталкиваются другие люди, что обеспечивает лучшее понимание партнеров. Полезно также оп­ределить приемы, с помощью которых окружающие справляются с аналогичными затруднениями.

«МОЯ ПРОБЛЕМА В ОБЩЕНИИ»

Члены группы пишут на отдельных листах бумаги в краткой, лако­ничной форме ответ на вопрос: «В чем заключается твоя основная про­блема в общении?» Ответы, конкретизирующие индивидуальные про­блемы, не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый студент произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он мог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оце­нивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действи­тельно ли предлагаемый прием способствует ее решению. Допускают­ся высказывания, критикующие, уточняющие или расширяющие от­вет.

«МИР ГЛАЗАМИ ДРУГОГО»

Если в предыдущем задании каждый студент выступал в роли че­ловека, рассматривающего на рациональном уровне возможные за­труднения в общении, то теперь ему предлагается полностью стать на место данного субъекта. Нужно попробовать побывать «в его шку­ре» и посмотреть на мир и окружающих людей его глазами. То есть нужно мысленно принять его позицию, переселиться в мир его ощу­щений, взглянуть на проблему с его точки зрения, понять важность данной проблемы для этого человека. Затем проведите мостик между вашим собственным «я» и вашим вторым, игровым «я», прикиньте,

—113—


не является ли данная проблема источником и ваших собственных затруднений. Или же вы отмахнулись от данной проблемы, однако она незаметно для вас все-таки воздействует на ваши отношения с окружающими.

«детектив»

Каждому студенту предлагают вспомнить ситуацию затруднений в общении, которую он пережил в своей жизни. В каждой паре один, студент вначале выступает в роли рассказчика, а другой — следова-теля-«детектива». Задача рассказчика — как можно ярче описать си­туацию. Задача «детектива» — внимательно выслушать, задать уточ­няющие вопросы, предложить свою «версию» происходившего, вы­явить неточности и противоречия в рассказе, определить психологи­ческие защиты участвовавших в ситуации сторон.

«ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»

Многие люди настолько привыкают видеть и себя, и других только в неоптимальном ракурсе, что не замечают даже явных преимуществ и сильных сторон. Особенно трудно заметить что-то хорошее в челове­ке, с которым несколько испортились или осложнились отношения. Или увидеть положительные качества в себе после серии явных не­удач в учении, в межличностном взаимодействии. Зачастую студенты полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы стать точкой опоры в личностном развитии. А если и обладают соот­ветствующими качествами, то так упорно скрывают их от окружаю­щих, что тем даже трудно предположить их наличие в оппоненте.

Группа получает задание: каждый студент в течение двух минут должен рассказать о своих сильных сторонах, о том, что он любит, ценит и принимает в себе. При этом важно не просто хвалить отдель­ные черты характера, которые пользуются общей привлекательно­стью. Важно отметить то, что для отвечающего является или может стать точкой опоры в трудные минуты жизни. Нередко такое задание смущает студентов, не привыкших говорить о себе в позитивном пла­не. Нужно особо подчеркнуть, что говорить необходимо прямо, без обиняков, не умаляя из ложной скромности своих достоинств.

Во время обсуждения анализируют, какое из заданий (рассказы­вать о своих проблемах или говорить о своих достоинствах) было для студентов легче.







Date: 2015-09-24; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию