Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии создания интерактивных обучающих приложений





Процесс обучения с использованием обучающих приложений можно представить в виде совокупности нескольких подпроцессов (рис. 76).

 

Рис. 76. Блок-схема подпроцессов процесса обучения

 

При определении начального рейтинга выясняется степень подготовки обучаемого, в зависимости от которой в подпроцесс «обучающе-контро-лирующая часть» передается в качестве исходного параметра уровень сложности обучения. При необходимости студент начинает обучение с получения сведений, нужных для доведения своих знаний до нужного уровня.

Обучающе-контролирующую часть в свою очередь можно также разбить на несколько подпроцессов (рис. 77).

В качестве учебного материала могут использоваться базы данных с учебными текстами, компьютерной графикой, анимационными и звуковыми фрагментами, видеоприложениями и т. д. Параллельно с изложением материала проводится контроль его понимания обучаемым. Исходя из степени понимания, производится коррекция обучения (даются разъяснения, приводятся дополнительные примеры, подробный разбор задач). В любой момент обучаемый может обратиться к справочникам – глоссариям. (В частности, для получения справок обучаемым можно предусмотреть выход в Интернет.)

 

Рис. 77. Блок-схема подпроцесса «обучающе-контролирующая часть»

 

В конце подпроцесса «обучающе-контролирующая часть» проводится общий контроль по текущему разделу, по итогам которого обучаемый получает оценку, а также рекомендации по дальнейшему обучению. В качестве выходного параметра данного подпроцесса имеется сложность теста, который является исходным для подпроцесса «тестирование». Обучающие приложения могут иметь в качестве подпроцесса дополнительные средства обучения (рис. 78).

 

Рис. 78. Блок-схема подпроцесса «дополнительное обучение»

 

Рефераты, доклады, результаты научных исследований, полученные в рамках НИРС, могут стать частью базы знаний, используемой при компоновке учебного материала как данного электронного, так и создаваемых в будущем.

Перечислим практические действия, которые целесообразно выполнить при организации работы над проектом по созданию обучающих приложений, чтобы достигнуть определенной учебной цели:

1. Подбор творческого коллектива в составе:

– руководителя проекта создания обучающего приложения;

– специалистов-предметников;

– методистов, являющихся специалистами по информационным технологиям, разрабатывающих сценарий обучающего приложения;

– дизайнера проекта, обеспечивающего единство средств оформления и общей структуры обучающего приложения;

– компьютерного художника, выполняющего подготовку графических иллюстраций и анимационных фрагментов;

– специалистов по монтажу продукта, владеющих приемами работы с инструментальными средствами разработки компьютерных средств обучения;

– консультантов в предметной области, независимых от разработчиков предметного сценария.

2. Конкретизация задач обучения, решаемых в процессе преподавания данного учебного предмета.

3. Определение характера и объема знаний, которые должны усвоить учащиеся при изучении: каждой темы; программы по учебному предмету в целом.

4. Учет предшествующего познавательного опыта учащихся по данному и другим учебным предметам (межпредметные связи) и использование результатов этого учета при определении характера и объема знаний: по каждой теме; по программе учебного предмета в целом.

5. Определение логической и дидактической последовательности передачи знаний, формирования умений и навыков, воспроизведения и использования предшествующего опыта при изучении: каждой темы; программы учебного предмета в целом.

6. Разработка сценария обучающего приложения, методически оправданное разделение учебника на разделы.

7. Разработка разделов по содержанию:

– разделение содержания раздела на небольшие смысловые части (кадры);

– подбор для каждого кадра соответствующей формы выражения и предъявления учащимся текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т. п. (согласно содержанию);

– моделирование познавательной деятельности учащихся при изучении раздела и использование результатов при его составлении;

– проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования и т. д., разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление кадров помощи);

– определение порядка размещения компонентов в кадрах обучающего приложения;


– составление текстов;

– разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда согласно требованиям эргономики;

– компоновка кадров каждого параграфа обучающего приложения с эргономической точки зрения.

8. Определение средства реализации сценария.

9. Разработка дизайна и интерфейса обучающего приложения.

10. Определение состава и характера средств обучения, включаемых в данное обучающее приложение (тренажеров, деловых игр, справочников, баз данных учебного назначения, методических указаний для преподавателя и т. п.), и их разработка. Составление заданий для использования этих средств в процессе работы над материалом обучающего приложения.

11. Компоновка обучающего приложения в целом, его научное редактирование.

12. Составление методических руководств для учащихся по работе с обучающим приложением и для преподавателей по использованию обучающего приложения и прилагаемых к нему других средств обучения на занятиях.

13. Апробация обучающего приложения в учебном процессе с экспериментальной группой для выявления недочетов и «слабых» мест.

14. Коррекция обучающего приложения, исходя из опыта работы с экспериментальной группой.

 







Date: 2015-09-23; view: 929; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию