Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологии создания интерактивных обучающих приложений
Процесс обучения с использованием обучающих приложений можно представить в виде совокупности нескольких подпроцессов (рис. 76).
Рис. 76. Блок-схема подпроцессов процесса обучения
При определении начального рейтинга выясняется степень подготовки обучаемого, в зависимости от которой в подпроцесс «обучающе-контро-лирующая часть» передается в качестве исходного параметра уровень сложности обучения. При необходимости студент начинает обучение с получения сведений, нужных для доведения своих знаний до нужного уровня. Обучающе-контролирующую часть в свою очередь можно также разбить на несколько подпроцессов (рис. 77). В качестве учебного материала могут использоваться базы данных с учебными текстами, компьютерной графикой, анимационными и звуковыми фрагментами, видеоприложениями и т. д. Параллельно с изложением материала проводится контроль его понимания обучаемым. Исходя из степени понимания, производится коррекция обучения (даются разъяснения, приводятся дополнительные примеры, подробный разбор задач). В любой момент обучаемый может обратиться к справочникам – глоссариям. (В частности, для получения справок обучаемым можно предусмотреть выход в Интернет.)
Рис. 77. Блок-схема подпроцесса «обучающе-контролирующая часть»
В конце подпроцесса «обучающе-контролирующая часть» проводится общий контроль по текущему разделу, по итогам которого обучаемый получает оценку, а также рекомендации по дальнейшему обучению. В качестве выходного параметра данного подпроцесса имеется сложность теста, который является исходным для подпроцесса «тестирование». Обучающие приложения могут иметь в качестве подпроцесса дополнительные средства обучения (рис. 78).
Рис. 78. Блок-схема подпроцесса «дополнительное обучение»
Рефераты, доклады, результаты научных исследований, полученные в рамках НИРС, могут стать частью базы знаний, используемой при компоновке учебного материала как данного электронного, так и создаваемых в будущем. Перечислим практические действия, которые целесообразно выполнить при организации работы над проектом по созданию обучающих приложений, чтобы достигнуть определенной учебной цели: 1. Подбор творческого коллектива в составе: – руководителя проекта создания обучающего приложения; – специалистов-предметников; – методистов, являющихся специалистами по информационным технологиям, разрабатывающих сценарий обучающего приложения; – дизайнера проекта, обеспечивающего единство средств оформления и общей структуры обучающего приложения; – компьютерного художника, выполняющего подготовку графических иллюстраций и анимационных фрагментов; – специалистов по монтажу продукта, владеющих приемами работы с инструментальными средствами разработки компьютерных средств обучения; – консультантов в предметной области, независимых от разработчиков предметного сценария. 2. Конкретизация задач обучения, решаемых в процессе преподавания данного учебного предмета. 3. Определение характера и объема знаний, которые должны усвоить учащиеся при изучении: каждой темы; программы по учебному предмету в целом. 4. Учет предшествующего познавательного опыта учащихся по данному и другим учебным предметам (межпредметные связи) и использование результатов этого учета при определении характера и объема знаний: по каждой теме; по программе учебного предмета в целом. 5. Определение логической и дидактической последовательности передачи знаний, формирования умений и навыков, воспроизведения и использования предшествующего опыта при изучении: каждой темы; программы учебного предмета в целом. 6. Разработка сценария обучающего приложения, методически оправданное разделение учебника на разделы. 7. Разработка разделов по содержанию: – разделение содержания раздела на небольшие смысловые части (кадры); – подбор для каждого кадра соответствующей формы выражения и предъявления учащимся текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т. п. (согласно содержанию); – моделирование познавательной деятельности учащихся при изучении раздела и использование результатов при его составлении; – проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования и т. д., разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление кадров помощи); – определение порядка размещения компонентов в кадрах обучающего приложения; – составление текстов; – разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда согласно требованиям эргономики; – компоновка кадров каждого параграфа обучающего приложения с эргономической точки зрения. 8. Определение средства реализации сценария. 9. Разработка дизайна и интерфейса обучающего приложения. 10. Определение состава и характера средств обучения, включаемых в данное обучающее приложение (тренажеров, деловых игр, справочников, баз данных учебного назначения, методических указаний для преподавателя и т. п.), и их разработка. Составление заданий для использования этих средств в процессе работы над материалом обучающего приложения. 11. Компоновка обучающего приложения в целом, его научное редактирование. 12. Составление методических руководств для учащихся по работе с обучающим приложением и для преподавателей по использованию обучающего приложения и прилагаемых к нему других средств обучения на занятиях. 13. Апробация обучающего приложения в учебном процессе с экспериментальной группой для выявления недочетов и «слабых» мест. 14. Коррекция обучающего приложения, исходя из опыта работы с экспериментальной группой.
Date: 2015-09-23; view: 929; Нарушение авторских прав |