Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет-трейдинг





Для получения доступа к торгам необходимо иметь собственного брокера. Обязанности брокера перед клиентом достаточно хорошо определены, как историческими традициями, так и нормативными актами. Во-первых, это прием от клиента поручений на исполнение сделки, во-вторых, передача ему отчетов о совершенных по этим поручениям сделках. Все остальные брокерские обязанности или услуги: консультационные, информационные, подача заявки по телефону – сопутствующие. Классический вариант: клиент приходит к брокеру в офис и лично отдает приказ на покупку или продажу ценных бумаг без какой-либо консультации. С появлением телефона появилась возможность подавать заявки с «голоса». Профессиональные консультации специалистов стали общепризнанной альтернативой газетным статьям и слухам. Краткая и своевременная информационная справка о текущем состоянии рынка заменила ежевечерние биржевые сводки. Но возможность осуществлять процесс торговли ценными бумагами через Интернет кардинально изменила не только технологию работы на фондовых рынках Запада, но и сам фондовый рынок

Интернет-трейдинг (брокерская услуга в Интернете) – это услуга, предоставляемая инвестиционным посредником (банком или брокерской компанией), которая позволяет клиенту осуществлять покупку/продажу ценных бумаг и валюты в реальном времени через всемирную сеть Интернет. Эта услуга подразумевает:

– возможность покупки/продажи финансовых активов в реальном времени;

– создание инвестиционного портфеля инвестора;

– возможность участия клиента во взаимных фондах;

– предоставление клиенту часто обновляющейся финансовой информации: котировки ценных бумаг и курсы валют;

– предоставление клиенту аналитических статей, графической информации, помощи профессионалов и т. д.;

– другие сопутствующие услуги (выдача кредитных карт и чековых книжек, открытие и ведение дополнительных пенсионных счетов, «поставка» информации по ценам на акции, входящие в портфель, на пейджер клиента или на его почтовый ящик и т. п.).

Существует два основных способа предоставления брокерских услуг через Интернет:



– клиент покупает/продает ценные бумаги, составляет свой инвестиционный портфель и т. д. непосредственно на Web-сайте компании-посредника, пользуясь при этом обычным Web-браузером;

– клиент (пользователь) устанавливает на своем компьютере специальное программное обеспечение и с его помощью получает информацию и совершает транзакции на финансовых рынках.

При использовании первого способа инвестору необходимо иметь компьютер, Web-браузер и доступ в Интернет. Система состоит из следующих элементов: шлюзы в торговые системы бирж; автоматизированный комплекс брокерской компании, включающий в себя системы: сбора заявок, управления лимитами, безопасности; рабочее место брокера; рабочие места клиентов.

Общая схема системы представлена на рис. 67.

 

Рис. 67. Общая схема системы интернет-трейдинга

Шлюзы в торговые системы бирж – это программно-аппаратные комплексы, предназначенные для автоматического обмена информацией между брокером и торговой системой биржи. Как правило, шлюз представляет собой компьютер, находящийся у брокера и подключенный к выделенной корпоративной сети биржи. Система сбора заявок обеспечивает организацию процесса взаимодействия брокера и клиента, брокера и биржи, а также других подсистем брокерского комплекса. Клиент такого брокера на специальной странице, просматриваемой стандартным браузером, вводит свой приказ на покупку и свой пароль. После отправки этой информации, он получает ответ сервера брокера в виде страницы подтверждения, на которой его спрашивают, действительно ли он хочет купить выбранные акции по указанной цене. После получения утвердительного ответа сервер брокера отправляет этот ордер на рынок. В случае исполнения ордера клиент получает уведомление по электронной почте или видит результат сделки прямо в браузере, после обновления страницы. Управление инвестиционным портфелем подобным способом ведется обычно через заполнение стандартных Web-форм. Предоставление брокерских услуг через сайт компании подразумевает:

– для каждого инвестора свой логин и пароль для входа в систему управления своим портфелем;

– существование интерфейса Web-формы, с помощью которого инвестор управляет своим портфелем, отдает ордера по купле/продаже финансовых инструментов и пр.;

– существование раздела сайта, связанного с новостями о финансах и рынках;

– предоставление часто обновляющихся котировок ценных бумаг и курсов валют (обычно 1 раз в минуту);

– предоставление простых графиков, аналитических статей и др. для инвестора;

– поиск ценных бумаг по критериям (dept-to-equity, growth rate, PE и др.);

– другие платные и бесплатные услуги.

Основные компоненты стандартной Web-формы:

– Web-форма отражает полный баланс клиента и сумму, доступную для инвестиций;

– номер текущего портфеля (у одного инвестора их может быть не-сколько);

– ценные бумаги, которые содержатся в портфеле (рассортированы по типам ценных бумаг: акции, облигации, опционы и т. д.), их количество в портфеле, рыночная стоимость позиций, рыночные цены на данные активы;



– информационное поле, где отражается та информация, которую инвестор может получить по ценным бумагам: Prices and indexes, Rates to be monitored, Stock exchange notifications, Actuarial calculations, Reviews;

– поле «покупка/продажа», через которое инвестор отдает ордера на покупку/продажу ценных бумаг.

Такая технология, называемая «тонкий клиент», подробно описанная в начальных главах, идеально подходит для большинства инвесторов, осуществляющих свои сделки не слишком часто, например, раз в день или реже. При этом удобство, надежность и простота осуществления сделок сделали такие системы исключительно привлекательными для непрофессиональных трейдеров. Они преобладают в странах, где наиболее развит частный инвестиционный сектор, где для любого простого гражданина вложение денег в ценные бумаги – это обычный способ сбережения и дохода (в силу относительной стабильности фондовых рынков). Частному инвестору не требуется специального программного обеспечения, чтобы проводить свою инвестиционную стратегию: либо он инвестирует в менее рисковые активы, либо инвестиционной политикой занимаются специалисты. В таких странах (Япония, США) бурно развивается мобильный Интернет (карманные персональные компьютеры, сотовые телефоны, поддерживающие WAP), поэтому инвестор хочет иметь доступ к своему брокеру с любого терминала.

Однако для активного участника торгов возможностей таких систем становится уже недостаточно. И тогда ему на помощь приходит технология «толстого клиента», т. е. брокер, предоставляющий такому клиенту возможность доступа по сети Интернет на рынок, обеспечивает его специальной программой, которая подключает пользователя к серверам брокера. Клиентские ордера-приказы будут проходить только автоматический контроль на предмет достаточности средств на счету и сразу поступать на рынок через интернет-шлюз биржи. Программное обеспечение, реализующее такой доступ, предоставляет трейдеру удобные возможности быстрого ввода заявок, мгновенного мониторинга счетов и аналитические инструментальные средства. Однако, чтобы торговать с помощью данных систем, требуется определенный уровень подготовки и опыт работы.

Российские он-лайновые брокеры так или иначе используют специальное программное обеспечение (клиент-программы). Обычно оно применяется при оказании брокерских услуг в трех видах:

1) клиент-программа, которая позволяет общаться брокеру и клиенту при помощи сети Интернет. Эта программа должна поддерживать специальную систему ордеров. Краткое описание работы такой системы можно свести к следующему:

- клиент-программа подключается к информационным серверам бирж и банков;

- клиент-программа подключается к серверу брокера;

- клиент анализирует информацию;

- отдает ордер брокеру;

- брокер выполняет ордер;

- клиент получает подтверждение выполнения транзакции;

2) клиент-программа, представляющая собой аналитический модуль, который может трансформировать получаемые данные в графики, строит различные виды индикаторов и линии тренда. Зачастую данные программы подключаются к различным информационным агентствам, что позволяет пользователю получать различную финансовую, экономическую и политическую информацию;

3) программные средства криптографической защиты информации – это модули, которые повышают степень защиты передачи информации через Интернет и не предоставляют никаких дополнительных услуг пользователю.

Процесс торговли ценными бумагами осуществляется следующим образом. После заключения агентского договора и договора на техническое обслуживание клиенту предоставляется необходимое для работы ПО. Установка может осуществляться непосредственно самим клиентом (путем передачи ПО через Интернет или пересылкой дискеты с ПО почтой) или специалистами компании. Для работы с системой достаточно иметь опыт работы с любыми программами, работающими под Windows. Затем открываются лицевой и депо счета клиента, куда он может перевести свои денежные средства или имеющиеся ценные бумаги. Перед заключением необходимых договоров можно оценить функциональность системы в пробном режиме или убедиться в наглядности и простоте информационного режима. Перед началом работы для пользователя формируется электронная подпись и пароли. Клиент непосредственно со своего компьютера выставляет заявку на покупку или продажу ценных бумаг. На сервере компании происходит автоматическая авторизация и проверка на лимиты денежных средств и ценных бумаг. В случае если заявка не превышает установленные лимиты (соответствующие денежным средствам или ценным бумагам клиента), она передается непосредственно в торговую систему и автоматически отображается в таблице активных заявок на экране монитора пользователя.

Рассмотрим функции такого программного обеспечения на примере информационно-торговой системы QUIK. Информационно-торговая система QUIK – программный комплекс для предоставления доступа к биржевым торгам через сеть Интернет в режиме реального времени. Функции, выполняемые системой QUIK:

– обеспечение доступа к торгам на фондовом и срочном рынках, организуемым ведущими биржами страны: Московская межбанковская валютная биржа (ММВБ): Секция фондового рынка, включая режим переговорных сделок (РПС) и операции РЕПО, Рынок государственных ценных бумаг, Секция срочного рынка; Фондовая биржа РТС: Биржевой рынок акций, Срочный рынок FORTS, Классический рынок акций в информационном режиме; Фондовая биржа «Санкт-Петербург»: Фондовая секция; Санкт-Петербургская валютная биржа (СПВБ): торги облигациями Санкт-Петербурга в Фондовой секции;

– получение биржевой информации в режиме реального времени, включая очереди котировок ценных бумаг;

– обеспечение участника торгов и его клиентов информацией о собственных заявках и сделках;

– сбор поручений клиентов и их передача в торговую систему биржи;

– возможность подачи стоп-заявок, отложенных заявок (Карман транзакций) с их пакетным выставлением в торговую систему;

– возможность маржинального кредитования брокером своих клиентов и автоматический контроль заданных лимитов кредитования. Мониторинг показателей маржинального кредитования встроенными средствами, а также специализированным рабочим местом риск-менеджера (система CoLibri);

– автоматизация торговых операций с использованием механизма импорта подготовленных транзакций из внешней программы;

– поддержка торговых операций на внебиржевом рынке;

– аутентификация пользователя системы и защита передаваемой информации от постороннего вмешательства;

– применение сертифицированных ФАПСИ средств криптографической защиты информации для электронной цифровой подписи транзакций клиентов;

– графическое отображение динамики торгов по любым выбранным биржевым инструментам и их параметрам;

– динамический экспорт полученной информации в MS Excel, произвольные базы данных (используя ODBC) и системы технического анализа Equis Metastock и Omega TradeStation/ProSuite 2000;

– программирование вычислений с использованием встроенного алгоритмического языка Qpile;

– получение дополнительного информационного обеспечения в виде лент новостей информационных агентств и котировок финансовых инструментов на других (в том числе зарубежных) рынках;

– обмен текстовыми сообщениями с администратором системы и другими пользователями;

– автоматическое обновление версии программы и получение файлов по защищенному соединению.

Интерфейс программы (рис. 68) повторяет рабочую среду трейдера на би-рже, функционален и привычен для профессионального пользователя.

 

 

Рис. 68. Основные элементы интерфейса терминала системы QUIK:

1. Меню программы (через меню осуществляется доступ ко всем функциям программы). 2. Панель управления, на которой сосредоточены кнопки для быстрого доступа к наиболее используемым функциям (назначение каждой из кнопок подсвечивается подсказкой при наведении курсора на кнопку. Панели можно перемещать мышкой и располагать в несколько рядов). 3. Контекстное меню (содержит перечень операций, которые можно выполнять с этим окном). 4. Строка состояния (в ней отображается состояние соединения с сервером и другая системная информация). 5. Закладки (предназначены для группировки окон программы и быстрого переключения между ними). 6. Таблицы для отображения данных, получаемых с сервера. 7. Диалоги – окна программы, предназначенные для ввода параметров пользователем, например, окно настроек или ввода заявки. 8. Графики (с помощью графиков отображается динамика изменения рыночных показателей).

 

Процедуры постановки и управления заявками оптимизированы так, что требуют минимум времени и позволяют вести активную торговлю. Устанавливаемое соединение шифруется с помощью электронных ключей доступа, хранимых отдельно от самой программы и защищенных индивидуальным паролем. Кроме того, все поручения инвестора могут быть подписаны системой электронной подписи Верба-OW.

Система QUIK позволяет получать информацию с нескольких секторов рынка (разные биржи, режимы торгов и т. д.). Ценные бумаги, индексы и прочие понятия, характеризующие уникальный вид данных, обобщенно именуются финансовыми или биржевыми инструментами. Однотипные данные, относящиеся к одному сектору рынка, группируются в классы инструментов. Направление изменения цен выделяется цветом: красным – понижение, зеленым – повышение стоимости ценных бумаг. После исполнения сделки происходит ее автоматическое подтверждение. На экране монитора пользователя появляется соответствующее отображение информации в таблице сделок. Время от подачи такой заявки до ее появления в торговой системе составляет 0,1–05 с, что в моменты быстрого изменения рынка становится существенным фактором.

Рассматривая торговую и учетную системы как две составляющие фондового рынка, необходимо отметить, что развитие интернет-технологий в торговой системе фондового рынка способствует развитию интернет-технологий в учетной системе, и поэтому использование интернет-ресурсов в депозитариях имеет большое значение для развития рынка в целом.

Основными направлениями применения интернет-технологий в учетной системе являются информационное обеспечение клиентов с помощью интернет-сайтов и построение систем электронного документооборота (ЭДО), позволяющих клиентам передавать поручения и получать отчеты по Интернету. Проблема перехода на электронный документооборот с использованием интернет-каналов передачи информации особенно актуальна для крупных расчетных депозитариев, которые принимают и исполняют ежедневно сотни поручений своих клиентов. Переход на интернет-каналы передачи информации позволяет не только ускорить и упростить ввод в расчетную систему получаемых поручений клиентов, но и значительно сократить расходы на обработку информации.

Подобно тому, как интернет-трейдинг стал стремительно развиваться с апреля 2000 г. после предложенной ММВБ технологии «шлюза», быстрое развитие интернет-депозитария началось с апреля 2001 г. с переходом Национального депозитарного центра, одного из системообразующих российских расчетных депозитариев, к полнофункциональному электронному документообороту с депонентами. Технологии ЭДО предоставляют депонентам возможность подачи поручений депо, получения отчетов и выписок по всем государственным, корпоративным и муниципальным ценным бумагам в электронном виде с использованием программного обеспечения, предоставляемого депозитарием бесплатно.

Электронный документооборот между депозитарием и депонентом технически осуществляется следующим путем (на примере Национального депозитарного центра – НДЦ):

– депонент устанавливает на свое автоматизированное рабочее место (АРМ), подключенное к Интернету и обеспеченное почтовой программой, входящей в состав Internet Explorer, программное обеспечение от депозитария, с помощью которого формирует электронные документы (ЭД);

– сформированные ЭД подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП), шифруются с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и направляются почтовой программой по электронному адресу депозитария;

– поручения, принимаемые через почтовые системы, поступают в депозитарии на «Почтовый диспетчер», на котором автоматически проводится первичная обработка файла с ЭД (расшифровывание, разархивирование и проверка ЭЦП файла);

– по результатам обработки депоненту автоматически направляется уведомление о получении пакета ЭД;

– пакет электронных документов поступает на криптосервер системы головного депозитария (СГД), где производится проверка ЭЦП под каждым ЭД и формата ЭД, в результате которой автоматически формируется и направляется на «Почтовый диспетчер» отчет о приеме (неприеме) поручения к исполнению;

– на «Почтовом диспетчере» на сформированный пакет ЭД автоматически накладывается ЭЦП, после чего пакет ЭД шифруется и отправляется адресату;

– отчет об исполнении также формируется автоматически и после обработки на «Почтовом диспетчере» направляется адресату;

– при закрытии операционного дня автоматически формируется и направляется депоненту отчет о принятых/отправленных НДЦ ЭД за сутки.

Преимуществами предложенного НДЦ электронного документооборота по сравнению с подачей (приемом) поручений в бумажной форме являются оперативность исполнения операций в НДЦ, уменьшение стоимости депозитарного обслуживания, снижение рисков, повышение надежности и безопасности обслуживания.

При условии перехода на систему ЭДО депонент имеет возможность отследить процесс приема и обработки в НДЦ отправленного ЭД практически в режиме реального времени, что исключает ситуации, при которых депонент узнает о зачислении ценных бумаг на свой счет депо (раздел счета) через несколько дней после проведения операции.

ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» с 1997 г. предоставляет своим клиентам возможность работы по системе удаленного доступа (СУД) для подачи поручений и получения отчетов. Связь между ДКК и клиентом осуществляется с использованием системы ЭДО ДКК (в основе лежит почтовая система стандарта Х.400) или системы ЭДО РТС (разработанная ТЦ РТС электронная почта, в которую встроены СКЗИ и управления открытыми ключами).

Услуги ЭДО оказывают своим клиентам не только расчетные депозитарии, где ЭДО необходим в связи со значительным объемом информации, подлежащей приему, передаче и обработке, но и ряд крупных российских банков и инвестиционных компаний, ведущих депозитарную деятельность. Как правило, услуги интернет-депозитария стали предлагать клиентам те организации, где уже существуют интернет-брокерские системы, поэтому за счет перехода к комплексному ЭДО значительно повышается эффективность взаимодействия с клиентом.

В связи с тем, что учетная система российского фондового рынка построена по двухуровневой схеме (регистраторы-депозитарии), сделки с акциями российских эмитентов, в случае если они совершаются не между клиентами депозитария, имеющего счет номинального держателя в реестре, сопровождаются перерегистрацией в реестрах акционеров. Как правило, в депозитарных договорах депозитарии предоставляют своим клиентам услуги по доставке регистраторам необходимых документов для перерегистрации ценных бумаг и передаче информации обратно от регистраторов клиентам. С целью ускорения процедуры перерегистрации, которая с учетом удаленности многих региональных регистраторов может занять значительное время либо потребовать существенных расходов, 5 июня 2000 г. был создан Трансфер-агентский центр (ТАЦ), клиентами которого являются профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе депозитарии, а также зарегистрированные лица, заключившие с ТАЦ договор. Для обеспечения работы с реестрами ТАЦ заключает трансфер-агентские договоры с регистраторами. Для проведения операции участник на основе исходного поручения клиента формирует электронное сообщение, которое шифруется, подписывается электронной подписью участника и передается в ТАЦ. Для криптографической защиты сообщений, как и в большинстве вышеописанных систем, используется система «Верба-0». ТАЦ осуществляет проверку подписи, права передающего лица, подписывает сообщение своей подписью и направляет на исполнение регистратору как трансфер-агент. Исполнение операции в реестре производится на основании полученного от ТАЦ электронного сообщения. Общее время проведения операции от момента направления участником в ТАЦ поручения до получения участником ответа о результате операции занимает не более трех часов. Один раз в месяц оригиналы документов пересылаются через ТАЦ от места приема регистратору, осуществившему операцию, а обратно передаются сформированные по запросам выписки и уведомления.

 








Date: 2015-09-23; view: 163; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию