Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические требования к содержанию и структуре обучающих приложений
Требования к информационной части обучающих приложенийв основном совпадают с традиционными требованиями к учебнику: – формулировки и определения должны быть содержательными, четкими и простыми для понимания; – объем обучающих приложений должен быть минимально необходимым, но при этом содержать информацию, позволяющую изучить дисциплину; – обучающие приложения должны быть наглядными, снабжены графиками, рисунками, таблицами, схемами и т. д., но не должны быть излишне загромождены ими. Необходимо использование приемов графического выделения выводов и определений, текст и иллюстрации должны составлять единое целое; – степень абстрактности изложения должна соответствовать возможностям восприятия учащихся; – обучающие приложения должны освещать значение учебного предмета для будущей профессиональной деятельности студента, содержать практические примеры его использования, являться «возбудителем интереса» учащихся; – содержание обучающих приложений должно соответствовать современному этапу развития данной области науки, т. е. не включать устаревшего материала, не допускать упрощений и вульгаризации научных концепций, сообщать только достаточно проверенные, утвердившиеся в науке факты и положения; – порядок и форма записи на экране должны быть максимально приближены к общепринятым. Современные средства компьютерной графики позволяют легко изобразить любые символы, схемы и т. д., аналогичные тем, которыми обычно пользуется преподаватель на лекции. Это облегчит учащимся понимание материала. Требования к тренажерной части обучающих приложенийявляются специфическими, характерными только для компьютерных программ: – необходимо четко определять виды навыков, для освоения которых предназначен тренажер; – должна быть предусмотрена возможность отмены учащимся ошибочных действий; – темп продвижения определяет сам учащийся, который должен иметь возможность вернуться к отработке навыков по решению задач, если сочтет, что те освоены им недостаточно. Кроме того, по своему запросу он может получать справки по теоретическому материалу, дополнительные объяснения по приемам решения задач, поясняющие примеры; – необходимо обеспечивать вызов помощи во всех режимах, кроме контрольного. Помощь не должна быть чрезмерно длинной. Она должна быть конкретной, по существу вопроса, не должна носить назидательный характер. Требования к контролирующей части обучающих приложений также достаточно специфические, характерны только для компьютерных программ: – нужно предоставлять возможность ввода ответа в форме, максимально приближенной к общепринятой; – необходимо разработать систему оценок каждого действия учащегося. Эта оценка должна быть по существу и не носить назидательный характер; – обучающие приложения должны обеспечить адекватный анализ ответа, отличающий опечатку от ошибки и распознающий правильный ответ в любой из эквивалентных форм его представления; – не нужно предлагать учащемуся выбрать ответ из списка, содержащего заведомо неверные утверждения; – необходимо обеспечить фиксацию результатов контроля, их сбор, распечатку и статистический анализ. Это облегчит работу преподавателя, сделает возможным проверки прочности получаемых учащимся знаний в дальнейшем; – количество проверочных вопросов и заданий в обучающих приложениях должно постепенно возрастать, так как они даются как в целях обеспечения более прочного усвоения каждой вводимой смысловой части учебного материала, так и для проверки усвоения всего раздела или главы в целом. Требования к справочной части обучающих приложений: – справка должна быть контекстно-зависимой, краткой и четкой; – необходимо обеспечить возможность сохранения и вывода полученной справки, а также получения комплексных справок со сведениями из нескольких различных разделов дисциплины. Требования к методическим указаниям по работе с обучающими приложениями – методические указания должны быть наглядными по форме и исчерпывающими по содержанию.
Date: 2015-09-23; view: 574; Нарушение авторских прав |