Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общество как субъект целеполаганияЦель — это предвосхищение в мышлении результата деятельности, путей и средств его достижения. Определение цели воспитания — объективная необходимость и в то же время это сложный процесс, в котором участвуют общество, государство, семья, школа, личность. Рассмотрим специфику и проблемы определения цели главными субъектами целеполагания. Идеал человека будущего создается через различные формы общественного сознания. Идеал — это особый образ цели, который может становиться целью. Образ может быть более или менее четким, но далеко не всегда поддается однозначной формулировке. Идеал человека находит отражение в искусстве, религии, науке, политике. Например, картины и книги Николая Рериха обращены к духовному миру человека, они призывают к свету, очищению чувств и помыслов человека. Идеал не просто отображает общественную жизнь, он ведет за собой общество. Книги, которые человек читает, речи, которые слышит на политических митингах, научные идеи, которые он воспринимает, сказываются на формировании его индивидуального сознания. Идеалы энергично врываются в жизнь, вступают в отношения между людьми, заставляя человека определить смысл и образ своей жизни. На формирование общественного идеала в большей или меньшей степени оказывают влияние открытия в науке, новые политические течения и направления в искусстве. К примеру, появление в свое время христианского учения открыло новую эпоху в самосознании личности: идеи служения Богу через любовь к ближнему и стремление к добродетели на тысячелетия определили образ жизни достойного христианина. Политические учения К.Маркса и В. И.Ленина о классовом неравенстве привели к развитию политического сознания рабочего класса и, как следствие, к революции 1917 г. Идеал как образ цели не всегда усваивается на уровне логики, а воспринимается на уровне чувств, эмоций. Комсомольцы 1970-х гг. хотели быть похожими на Зою Космодемьянскую и Олега Кошевого потому, что в литературе был сформирован героико-романтический образ, который казался привлекательным. Современные подростки хотят быть похожими на супергероев кинобоевиков вследствие того, что эта кинопродукция заполонила экраны телевизоров. Общество не однородно, идеалы рождаются в результате сложного процесса освоения мира, поэтому в одном и том же обществе уживаются идеалы коммунизма и фашизма, религиозные идеалы и т.д. Чем сильнее расслоение в обществе, тем более разнообразны его идеалы. Новый Завет говорит: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный», а с экрана телевизора на нас смотрит накачанный супермен, который не останавливается перед убийством, и ему нет дела до судьбы человечества. Бабушка читает детям на ночь добрые сказки, а с музыкального диска звучит: «Хочешь, я убью соседей, что мешают тебе спать». Проблема заключается в том, что идеалы и ценности общества могут быть не только созидательные, но и разрушительные, а контролировать, регулировать процесс становления идеалов в индивидуальном сознании очень сложно. Воспитание должно находить в обществе позитивные, жизнеутверждающие идеалы и, опираясь на них, помогать развиваться духовному миру личности, формировать устойчивость к негативным, разрушительным идеям и ценностям.
|