Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Натуроцентрическая модель
Натуроцентрическая модель воспитания ориентирована на максимальное развитие в человеке того, что заложено природой, компенсацию природных недостатков и помощь каждому в определении его места во взрослой жизни. Исходный тезис натуроцентрических моделей: ребенок рождается с определенным набором качеств, переделать или изменить которые ни общество, ни среда, ни воспитание не в состоянии, они могут лишь проявить то, что заложено природой ребенка. Поэтому в воспитании основной упор делается на поиск наиболее оптимального способа «доведения» каждого, как минимум, до нормы, как максимум, — до наивысшего для конкретной личности уровня. Исходя из натуроцентрической модели, невозможно использовать единую стратегию применительно к разным детям. Поэтому необходимо выделять типологические группы детей и для этих групп разрабатывать специфические способы воспитания. В отечественной школе натуроцентрические идеи получили развитие в популярном в период советской власти направлении педагогики — педологии. В рамках педологии разрабатывалась система тестирования, которая позволяла определять уровень развития ребенка и подбирать соответствующую этому уровню систему обучения и воспитания. Такой подход был признан не соответствующим официальной идеологии, и педология прекратила свое развитие. Тем не менее идеи дифференциации учеников в зависимости от способностей становятся все более популярными. Теории, разрабатываемые в русле натуроцентрической модели воспитания, имеют следующие характерные черты: -определение цели воспитания, исходя из особенностей отдельной личности; -педагогическая помощь в развитии природных задатков; -вариативность, отказ от единой стратегии воспитания; -дифференциация учащихся (по различным основаниям); -типологизация, содержание воспитательной деятельности; -отсутствие унификации методов и технологий. При построении системы воспитания на основе натуроцентрической модели важно избегать позиции неравенства детей, которая может иметь далеко идущие последствия. Date: 2015-09-22; view: 2431; Нарушение авторских прав |