Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Натуроцентрическая модель





Натуроцентрическая модель воспитания ориентирована на мак­симальное развитие в человеке того, что заложено природой, ком­пенсацию природных недостатков и помощь каждому в определе­нии его места во взрослой жизни.

Исходный тезис натуроцентрических моделей: ребенок рожда­ется с определенным набором качеств, переделать или изменить которые ни общество, ни среда, ни воспитание не в состоянии, они могут лишь проявить то, что заложено природой ребенка. Поэтому в воспитании основной упор делается на поиск наибо­лее оптимального способа «доведения» каждого, как минимум, до нормы, как максимум, — до наивысшего для конкретной лич­ности уровня.

Исходя из натуроцентрической модели, невозможно исполь­зовать единую стратегию применительно к разным детям. Поэто­му необходимо выделять типологические группы детей и для этих групп разрабатывать специфические способы воспитания. В отече­ственной школе натуроцентрические идеи получили развитие в популярном в период советской власти направлении педагогики — педологии. В рамках педологии разрабатывалась система тестирова­ния, которая позволяла определять уровень развития ребенка и подбирать соответствующую этому уровню систему обучения и воспитания. Такой подход был признан не соответствующим офи­циальной идеологии, и педология прекратила свое развитие. Тем не менее идеи дифференциации учеников в зависимости от спо­собностей становятся все более популярными.

Теории, разрабатываемые в русле натуроцентрической модели воспитания, имеют следующие характерные черты:

-определение цели воспитания, исходя из особенностей от­дельной личности;

-педагогическая помощь в развитии природных задатков;

-вариативность, отказ от единой стратегии воспитания;

-дифференциация учащихся (по различным основаниям);

-типологизация, содержание воспитательной деятельности;

-отсутствие унификации методов и технологий.

При построении системы воспитания на основе натуроцентрической модели важно избегать позиции неравенства детей, ко­торая может иметь далеко идущие последствия.







Date: 2015-09-22; view: 2431; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию