Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антропоцентрическая модель





Исходной точкой при построении антропоцентрической моде­ли является признание уникальности, неповторимости каждого ребенка. Учитель из транслятора знаний, твердо знающего, в ка­ком направлении лучше развивать ребенка, превращается в парт­нера, сотрудника в его личностном развитии. Основные методы в рамках данной модели — совместный поиск истины, диалог, сво­бодная творческая деятельность.

Ярким представителем антропоцентрической модели является Р. Штейнер, который утверждал, что понять сущность человека можно только интуитивно, человек представляет собой внеисторическое, вневременное явление единства духа, души и тела. По­этому воспитание не должно ориентироваться на какие-либо го­сударственные стандарты, а должно быть направлено на развитие индивидуальности. Роль педагога — это роль помощника в рас­крытии жизненных сил ребенка. В антропоцентрической модели проектируются не нормативы и этапы, а условия развития, со­здается максимально естественная развивающая среда.

Развитие антропоцентрических идей в рамках гуманистической психологии и педагогики выражается в нацеленности всей систе­мы воспитания на самовыражение, самораскрытие уникального Я, самореализацию личности.

Антропоцентрическую модель воспитания разрабатывал в яс­нополянской школе Л. Н. Толстой. Он пытался создать атмосферу свободного творчества, где педагог и ученики становились парт­нерами в совместной творческой деятельности.

Отличительные черты теорий в русле антропоцентрической мо­дели воспитания:

- индивидуализация, отказ от унифицированной цели воспи­тания;

- проектирование условий, а не личностного развития;

- свобода творчества;

-нацеленность на самореализацию, саморазвитие;

-диалог воспитателя с воспитанником;

-создание естественной развивающей среды.

Отсутствие заранее проектируемых программ осложняет при­ближение в системе воспитания к какому-либо социально значи­мому стандарту.







Date: 2015-09-22; view: 1324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию