Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность как субъект целеполагания
Каждый человек на определенном этапе должен сам для себя сформулировать цель и смысл жизни. Вопрос заключается в том, насколько он бывает готов к этому, тем более что процесс постижения цели и смысла существования не прекращается на протяжении всего жизненного пути. Ребенок действует на основе влечений, желаний, интереса, и только в ранней юности человек начинает определять цель и смысл собственной жизни. Следует отметить, что среда, в которой человек родился и живет, многое определяет в его жизни; способности, характер, мировоззрение личности формируются в социуме. Взаимодействуя с социумом, каждый человек находит свой смысл. «Лишь в той мере, в какой человеку удается осуществить смысл, который он находит во внешнем мире, он осуществляет и себя»1. Человек должен стать субъектом жизни. Способность личности регулировать, организовывать свой жизненный путь как целое, подчиненное ее целям, ценностям, смыслу, есть подлинное оптимальное качество субъекта жизни. По мере того как человек начинает осознавать себя, свое Я, он стремится сам себя определить, самоопределиться. Личность содержит в себе деятельное Я субъекта в виде системы планов, отношений, направленности, смысловых образований. «Я сам», — говорит трехлетний ребенок, и это уже стремление заявить о своих интересах. Дело в том, что человек в отличие от животного не приспосабливается к среде, будь то биологическая или социальная среда, а взаимодействует с ней, в результате чего он не только меняется сам, но и изменяет окружающую среду. Личность — это активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя человек. Качества личности проявляются в согласовании ее возможностей, способностей, ожиданий со встречными условиями и требованиями. Субъект создает индивидуальные композиции из объективных и субъективных составляющих деятельности. Одним из важнейших психологических аспектов смысла жизни являются способность человека переживать ценность жизни, готовность нести за нее ответственность, способность проявлять инициативу и активность. Активность — деятельное отношение человека к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения общественно-исторического опыта; активность проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. В педагогической практике активность личности не всегда встречает понимание. Послушный ребенок оказывается более удобным. В результате мы воспитываем человека, которой может действовать только по инструкции, такой человек не способен в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Личность для того чтобы состояться как субъект жизни должна иметь возможность проявлять инициативу и ответственность, должна овладеть социальными способами реализации инициатив, получить опыт взаимодействия с социально-психологическим окружением в процессе реализации своих инициатив. В сознании личности инициатива должна быть четко увязана с ответственностью. Весь учебно-воспитательный процесс нужно ориентировать на раскрытие сущностных сил человека. Date: 2015-09-22; view: 640; Нарушение авторских прав |