Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социоцентрическая модель





Социоцентрическая модель воспитания основывается на при­знании права каждой личности на развитие, обучение и воспита­ние. Приоритет в области воспитания отдается социальным ин­ститутам, которые реализуют социальный заказ. Обучение и вос­питание в рамках социоцентрической модели воспитания рассмат­ривается как трансляция опыта, что связано с поиском методов и способов эффективной передачи социально значимого опыта (зна­ний, умений, системы ценностей). Развитие личности направля­ется и контролируется в соответствии с определенной програм­мой и сопровождается поиском средств стимулирования развива­ющей деятельности.

В нашей стране социоцентрическая модель воспитания сложи­лась в период развития советской педагогики. Наиболее ярким ее выразителем является классик советской педагогики, создатель теории коллектива А. С. Макаренко. В модели воспитания, кото­рая создавалась в трудовой колонии им. М. Горького и коммуне им. Ф.Э.Дзержинского, цели педагогической деятельности были направлены на воспитание коллективиста, способного в коллек­тивном труде быть полезным обществу. Такой человек был наибо­лее востребован на том этапе развития советского общества.

Все теории, разрабатываемые в русле социоцентрической мо­дели воспитания, имеют следующие отличительные особенности:

-наличие внешне задаваемой цели;

- наличие модели формирования личности;

- единство, универсальность содержания воспитательной дея­тельности;

-общность идеологии;

-наличие передаваемых технологий.

Все эти особенности являются, с одной стороны, безуслов­ным плюсом, а с другой — содержат определенную опасность нивелирования, усреднения, стандартизации воспитания. При построении социоцентрической модели крайне важно создать ус­ловия для сохранения возможности каждой личности проявить свою индивидуальность.

Date: 2015-09-22; view: 1674; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию