Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семья как субъект целеполагания
В семье закладываются нравственные, физические, умственные основы развития личности, поэтому так важно, чтобы родители умели грамотно определять цели и задачи воспитания. Родители несут ответственность за воспитание своих детей перед государством и обществом, поэтому цели воспитания в семье не должны противоречить ожиданиям со стороны государства и общества. На разных этапах развития ребенка семья контактирует с образовательно-воспитательными учреждениями, согласование целей и задач школы и семьи является необходимым условием гармоничного воспитательного влияния. Наконец, ребенок имеет собственные желания, интересы и смыслы, поэтому нужно согласовывать свои педагогические установки с интересами ребенка. Кроме того, родители в рождении ребенка видят свои смыслы: воспитать помощника себе в старости, вырастить выдающегося музыканта, спортсмена, ученого; дать ребенку все то, чего родитель был лишен в детстве, и т.д. Все это в совокупности находит отражение в педагогической позиции родителей. Позиция воспитателя не может формироваться независимо от жизненной позиции, более того — непосредственно вытекает из нее. Собственный опыт, культурные традиции, в условиях которых человек воспитывался, обстоятельства, в которых он находится, во многом определяют его воспитательные установки. Очень часто в семейном воспитании педагогика здравого смысла подменяет грамотный анализ возможностей и особенностей развития ребенка, совокупности всех значимых факторов, оказывающих влияние на него, противоречий, которые возникают в процессе взаимодействия с ребенком. Такой анализ необходим для постановки ближних и дальних целей воспитания. Показательным примером в этом плане является семья Б. П. и Л. В. Никитиных. Они поставили задачу максимально развить способности своих детей. На это работали развивающие игры и игрушки, спортивные снаряды и система закаливания организма, творческие вечера и общие трудовые дела, туристические походы и т.д. При этом фиксировался успех каждого ребенка. В результате дети легко, с опережением своих сверстников осваивали школьную программу, были хорошо физически развиты и здоровы. Такие примеры единичны, как правило, родители не ставят четких целей воспитания. И дело даже не в формулировках, а в развитии рефлексивного опыта родителей. Наблюдая за развитием своего ребенка, необходимо анализировать реальные проблемы и, исходя из этого, определять конкретные задачи. Ведь по сути только в семье и возможно подлинное индивидуально-личностное развитие. Только наблюдая за ребенком, анализируя его успехи и неудачи, его стремления, можно выстроить грамотную стратегию семейного воспитания. Date: 2015-09-22; view: 533; Нарушение авторских прав |