Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семья как субъект целеполагания





В семье закладываются нравственные, физические, умствен­ные основы развития личности, поэтому так важно, чтобы роди­тели умели грамотно определять цели и задачи воспитания.

Родители несут ответственность за воспитание своих детей пе­ред государством и обществом, поэтому цели воспитания в семье не должны противоречить ожиданиям со стороны государства и общества. На разных этапах развития ребенка семья контактирует с образовательно-воспитательными учреждениями, согласование целей и задач школы и семьи является необходимым условием гармоничного воспитательного влияния. Наконец, ребенок имеет собственные желания, интересы и смыслы, поэтому нужно со­гласовывать свои педагогические установки с интересами ребенка. Кроме того, родители в рождении ребенка видят свои смыслы: воспитать помощника себе в старости, вырастить выдающегося музыканта, спортсмена, ученого; дать ребенку все то, чего роди­тель был лишен в детстве, и т.д. Все это в совокупности находит отражение в педагогической позиции родителей.

Позиция воспитателя не может формироваться независимо от жизненной позиции, более того — непосредственно вытекает из нее. Собственный опыт, культурные традиции, в условиях кото­рых человек воспитывался, обстоятельства, в которых он нахо­дится, во многом определяют его воспитательные установки.

Очень часто в семейном воспитании педагогика здравого смысла подменяет грамотный анализ возможностей и особенностей раз­вития ребенка, совокупности всех значимых факторов, оказыва­ющих влияние на него, противоречий, которые возникают в про­цессе взаимодействия с ребенком. Такой анализ необходим для постановки ближних и дальних целей воспитания.

Показательным примером в этом плане является семья Б. П. и Л. В. Никитиных. Они поставили задачу максимально развить спо­собности своих детей. На это работали развивающие игры и иг­рушки, спортивные снаряды и система закаливания организма, творческие вечера и общие трудовые дела, туристические походы и т.д. При этом фиксировался успех каждого ребенка. В результате дети легко, с опережением своих сверстников осваивали школь­ную программу, были хорошо физически развиты и здоровы.

Такие примеры единичны, как правило, родители не ставят четких целей воспитания. И дело даже не в формулировках, а в развитии рефлексивного опыта родителей. Наблюдая за развитием своего ребенка, необходимо анализировать реальные проблемы и, исходя из этого, определять конкретные задачи. Ведь по сути только в семье и возможно подлинное индивидуально-личност­ное развитие. Только наблюдая за ребенком, анализируя его успе­хи и неудачи, его стремления, можно выстроить грамотную стра­тегию семейного воспитания.







Date: 2015-09-22; view: 533; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию