Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание в широком и узком смысле





Понятие «воспитание» тесно связано с понятиями «образова­ние» и «обучение». В современной педагогической науке нет опре­деленности в отношении приоритета понятий «воспитание» и «об­разование», поэтому рассмотрим сущность этих понятий и их взаи­мосвязь.

Воспитание ведет свой изначальный смысл от старославянско­го слова «питати» — кормить и, следовательно, означает вскарм­ливание, взращивание молодого поколения.

В педагогической литературе прочно укоренился метафориче­ский образ воспитателя как садовника, который заботливо взра­щивает в своем воспитаннике семена добродетели. «Хотя человек, как и всякое существо, сам приобретает свой образ, все же, без предварительной прививки черенков мудрости, нравственности и благочестия, он не сможет стать существом разумным, мудрым, нравственным и благочестивым».

Воспитание - целенаправленный процесс развития личности.

Основная функция-передача социального опыта и культуры от поколения к поколению

Воспитание в широком соци­альном смысле слова - влияние социальной среды на растущего человека.

Воспитание в узком социальном смысле слова — влияние социальных институтов семьи, образовательных, здраво­охранительных систем, культуры, профессиональных объединений, средств массовой информации, общественных, религиозных орга­низаций на человека, группу или коллектив.

Воспитание в широком педаго­гическом смысле - специально организованная дея­тельность педагогов и воспитан­ников в системе воспитательно-образовательных учреждений (детские сады, школы, гимназии, лицеи, колледжи, институты, университеты, академии, дома молодежи, центры развития, дворцы творчества).

Воспитание в узком педагогиче­ском смысле - целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взгля­дов и убеждений, ценностных ориентации и моральных прин­ципов, потребности и молитвы.

Цель - подготовка ребенка к самостоятельной жизни и деятельности в современном обществе, к реализации общественных функций и социальных ролей: формирование человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.







Date: 2015-09-22; view: 1377; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию