Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идея связи воспитания с жизнью в области воспитания
К. Д. Ушинский считал, что если школа не будет готовить к жизни, то обществу придется «довоспитывать» свое молодое поколение. Классики молодой советской педагогической науки (С. Т. Шацкий, П. П. Блонский) проводят идею создания школы жизни. П. П. Блонский утверждал, что школа должна стать организацией не только учения, но и всей жизни ребенка. Школа не должна рассматриваться как подготовка к жизни, а сама должна стать школой жизни, школой, в которой ребенок живет настоящей жизнью, полноценно реализует свои возможности. Создавая детскую трудовую колонию, С. Т. Щацкий ориентировался на то, чтобы дети почувствовали себя «маленькими распорядителями своей общей жизни». Отдавая должное общественно полезному и производительному труду, он считал, что труд должен быть связан с реальными запросами жизни, выступать источником познания и радости. В современных условиях эта идея не потеряла своей актуальности. От педагогов требуется учет реальных проблем современной жизни и стремление готовить воспитанников к решению конкретных проблем современного общества. Современная личность должна осознавать свою принадлежность к обществу, к государству, понимать свою ответственность за окружающую жизнь. Кроме того, современный человек должен осознавать себя и гражданином мира, поскольку все происходящее на Земле так или иначе касается каждого, будь то проблемы экологии или проблемы экстремизма и т. д. Педагог должен ориентировать развивающуюся личность на восприятие того, что происходит в государстве, мире, в окружающей жизни как личностно значимое и формировать готовность включаться в реальную жизнь и решать конкретные проблемы современной жизни. Итак, содержание воспитательной деятельности должно быть открыто по отношению к тем процессам и событиям, которые происходят в реальной жизни, сама школа должна стать школой жизни. Классические педагогические идеи гуманизма, природосообразности, культур о со образности, свободы, народности, коллективизма, связи воспитания с жизнью, учета индивидуальных особенностей личности открывают путь к поиску духовной основы воспитания и продолжают свое научно-теоретическое развитие в работах современных авторов. Date: 2015-09-22; view: 757; Нарушение авторских прав |