Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идея связи воспитания с жизнью в области воспитания





К. Д. Ушинский считал, что если школа не будет готовить к жизни, то обществу придется «довоспитывать» свое молодое по­коление.

Классики молодой советской педагогической науки (С. Т. Шац­кий, П. П. Блонский) проводят идею создания школы жизни. П. П. Блонский утверждал, что школа должна стать организацией не только учения, но и всей жизни ребенка. Школа не должна рассматриваться как подготовка к жизни, а сама должна стать школой жизни, школой, в которой ребенок живет настоящей жизнью, полноценно реализует свои возможности.

Создавая детскую трудовую колонию, С. Т. Щацкий ориенти­ровался на то, чтобы дети почувствовали себя «маленькими рас­порядителями своей общей жизни». Отдавая должное обществен­но полезному и производительному труду, он считал, что труд должен быть связан с реальными запросами жизни, выступать источником познания и радости.

В современных условиях эта идея не потеряла своей актуально­сти. От педагогов требуется учет реальных проблем современной жизни и стремление готовить воспитанников к решению конк­ретных проблем современного общества. Современная личность должна осознавать свою принадлежность к обществу, к государ­ству, понимать свою ответственность за окружающую жизнь. Кро­ме того, современный человек должен осознавать себя и гражда­нином мира, поскольку все происходящее на Земле так или ина­че касается каждого, будь то проблемы экологии или проблемы экстремизма и т. д. Педагог должен ориентировать развивающуюся личность на восприятие того, что происходит в государстве, мире, в окружающей жизни как личностно значимое и формировать готовность включаться в реальную жизнь и решать конкретные проблемы современной жизни.

Итак, содержание воспитательной деятельности должно быть открыто по отношению к тем процессам и событиям, которые происходят в реальной жизни, сама школа должна стать школой жизни.

Классические педагогические идеи гуманизма, природосообразности, культур о со образности, свободы, народности, коллек­тивизма, связи воспитания с жизнью, учета индивидуальных осо­бенностей личности открывают путь к поиску духовной основы воспитания и продолжают свое научно-теоретическое развитие в работах современных авторов.







Date: 2015-09-22; view: 757; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию