Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идея культуросообразности в области воспитания





А. Дистервег утверждал, что каждый человек — продукт своего времени и должен соответствовать ему, «в противном случае он будет чем-то вроде инородного тела, которое организм отвергает и удаляет». По мнению классиков, в частности К. Д. Ушинского, воспитание, для того чтобы быть успешным, должно соответство­вать веку, сословию, полу человека.

Общество предъявляет к человеку требования, соответствую­щие тому уровню культуры, на котором оно в данный момент находится. «Каждый человек, — отмечал А. Дистервег, — находит при своем рождении на свет свое окружение, свой народ, среди которого он предназначен жить и, по крайней мере, воспиты­ваться уже на определенной ступени культуры».

Особое место в воспитании К. Д. Ушинский отводил родному языку. Именно родной язык «развивает в духе ребенка способ­ность, которая создает в человеке слово и которая отличает чело­века от животного: развивает дух. К.Д.Ушинский считал язык лучшей характеристикой народа. «Легкая, щебечущая, смеющая­ся, вежливая до дерзости, порхающая, как мотылек, речь фран­цуза; тяжелая, туманная, вдумывающаяся сама в себя, рассчитан­ная речь немца; ясная, сжатая, избегающая всякой неопределен­ности, прямо идущая к делу, практическая речь британца; певу­чая, сверкающая, играющая красками, образная речь итальянца; бесконечно льющаяся, волнуемая внутренним вздымающим ее чувством и изредка разрываемая громкими всплесками речь сла­вянина лучше всех возможных характеристик знакомит нас с ха­рактерами народов».

Воспитывая культуросообразно, мы должны как можно ближе знакомить ребенка со своим отечеством: с родным языком, лите­ратурой, историей, географией, статистикой, политическими отношениями, финансовым положением и т.д.

Важно помнить, что осознание принадлежности к определен­ной культуре, развитие национального самосознания не должны идти вразрез с общечеловеческими ценностями. «Говори и думай: человек — мое имя, немец — мое прозвище» — в этих словах А. Дистервега заложена мысль о приоритете человеческого над куль­турно-национальным. Каждый человек, осознавая самоценность своей национальной культуры, должен быть способен к межкуль­турному взаимодействию.

Итак, воспитание должно соответствовать культурно-истори­ческой эпохе, черпать в культуре цели, содержание, смыслы и ценности.

Date: 2015-09-22; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию