Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идея культуросообразности в области воспитания
А. Дистервег утверждал, что каждый человек — продукт своего времени и должен соответствовать ему, «в противном случае он будет чем-то вроде инородного тела, которое организм отвергает и удаляет». По мнению классиков, в частности К. Д. Ушинского, воспитание, для того чтобы быть успешным, должно соответствовать веку, сословию, полу человека. Общество предъявляет к человеку требования, соответствующие тому уровню культуры, на котором оно в данный момент находится. «Каждый человек, — отмечал А. Дистервег, — находит при своем рождении на свет свое окружение, свой народ, среди которого он предназначен жить и, по крайней мере, воспитываться уже на определенной ступени культуры». Особое место в воспитании К. Д. Ушинский отводил родному языку. Именно родной язык «развивает в духе ребенка способность, которая создает в человеке слово и которая отличает человека от животного: развивает дух. К.Д.Ушинский считал язык лучшей характеристикой народа. «Легкая, щебечущая, смеющаяся, вежливая до дерзости, порхающая, как мотылек, речь француза; тяжелая, туманная, вдумывающаяся сама в себя, рассчитанная речь немца; ясная, сжатая, избегающая всякой неопределенности, прямо идущая к делу, практическая речь британца; певучая, сверкающая, играющая красками, образная речь итальянца; бесконечно льющаяся, волнуемая внутренним вздымающим ее чувством и изредка разрываемая громкими всплесками речь славянина лучше всех возможных характеристик знакомит нас с характерами народов». Воспитывая культуросообразно, мы должны как можно ближе знакомить ребенка со своим отечеством: с родным языком, литературой, историей, географией, статистикой, политическими отношениями, финансовым положением и т.д. Важно помнить, что осознание принадлежности к определенной культуре, развитие национального самосознания не должны идти вразрез с общечеловеческими ценностями. «Говори и думай: человек — мое имя, немец — мое прозвище» — в этих словах А. Дистервега заложена мысль о приоритете человеческого над культурно-национальным. Каждый человек, осознавая самоценность своей национальной культуры, должен быть способен к межкультурному взаимодействию. Итак, воспитание должно соответствовать культурно-исторической эпохе, черпать в культуре цели, содержание, смыслы и ценности. Date: 2015-09-22; view: 515; Нарушение авторских прав |