Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идея народности в области воспитания





Идея народности четко обозначилась в педагогических трудах К.Д.Ушинского. Он считал, что воспитание, основанное на на­родных началах, имеет такую воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах. Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует от своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях. Назвать народным можно только такое воспитание, которое тесно связано с жизнью народа и служит ему надежной опорой, для этого воспитание должно иметь «общественную идею».

Система народного воспитания должна основываться на куль­турно-исторических традициях народа. Более того, именно народ может поддерживать и охранять эти традиции. Поэтому естествен­нее оставить народную школу чисто народным делом, еще более чисто семейным делом народа.

К.Д.Ушинский считал, что предоставить народную школу на­роду — вовсе не значит предоставить ее случайностям, ибо на­правление народа гораздо менее зависит от случайности, чем на­правление какой бы то ни было администрации, поскольку в ин­тересах народа сохранять общественный и государственный быт. Поэтому привносить извне систему воспитания и пытаться пере­саживать ее на народную почву — неблагодарный и неэффектив­ный труд.

«Но может быть, — писал К.Д.Ушинский, — возможно, за­имствуя из каждой народной системы воспитания то, что достой­но в ней подражания, составить одну, общую, совершеннейшую? Может быть, возможно занять у немцев богатство их ученого и философского развития, у англичан — способность образовывать силу рассудка и характера, у французов — их умения передавать технические познания, у американцев — их государственное по­нятие об общественном образовании и ту быстроту, с которой они следят за общим прогрессом... и создать такую систему вос­питания, которая, достигая всех этих целей, достигла бы высше­го идеала человеческого совершенства? Смело можно сказать, что такая система воспитания... оказалась бы бессильнее всех исклю­чительно народных систем и ее влияние на общественное разви­тие народа было бы в высшей степени ничтожно».

Итак, всякая система воспитания должна строиться, опираясь на народные традиции, общественную (национальную) идею, которая не заимствуется, а рождается исходя из исторического прошлого и настоящего народа.







Date: 2015-09-22; view: 493; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию