Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идея народности в области воспитания
Идея народности четко обозначилась в педагогических трудах К.Д.Ушинского. Он считал, что воспитание, основанное на народных началах, имеет такую воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах. Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует от своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях. Назвать народным можно только такое воспитание, которое тесно связано с жизнью народа и служит ему надежной опорой, для этого воспитание должно иметь «общественную идею». Система народного воспитания должна основываться на культурно-исторических традициях народа. Более того, именно народ может поддерживать и охранять эти традиции. Поэтому естественнее оставить народную школу чисто народным делом, еще более чисто семейным делом народа. К.Д.Ушинский считал, что предоставить народную школу народу — вовсе не значит предоставить ее случайностям, ибо направление народа гораздо менее зависит от случайности, чем направление какой бы то ни было администрации, поскольку в интересах народа сохранять общественный и государственный быт. Поэтому привносить извне систему воспитания и пытаться пересаживать ее на народную почву — неблагодарный и неэффективный труд. «Но может быть, — писал К.Д.Ушинский, — возможно, заимствуя из каждой народной системы воспитания то, что достойно в ней подражания, составить одну, общую, совершеннейшую? Может быть, возможно занять у немцев богатство их ученого и философского развития, у англичан — способность образовывать силу рассудка и характера, у французов — их умения передавать технические познания, у американцев — их государственное понятие об общественном образовании и ту быстроту, с которой они следят за общим прогрессом... и создать такую систему воспитания, которая, достигая всех этих целей, достигла бы высшего идеала человеческого совершенства? Смело можно сказать, что такая система воспитания... оказалась бы бессильнее всех исключительно народных систем и ее влияние на общественное развитие народа было бы в высшей степени ничтожно». Итак, всякая система воспитания должна строиться, опираясь на народные традиции, общественную (национальную) идею, которая не заимствуется, а рождается исходя из исторического прошлого и настоящего народа. Date: 2015-09-22; view: 493; Нарушение авторских прав |