Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идея свободы в области воспитания





Идея свободы необыкновенно популярна в теории и практике педагогики. «Очень важно, — писал еще Я. А. Коменский, — чтобы люди научились и умели свободно, по собственному решению избирать верно понятые вещи и так же пользоваться ими»1. Он считал, что свобода сообразна человеческой природе, а кто при­нуждает других принять свои собственные взгляды, требуя слепого согласия и повиновения, те «насилуют человеческую при­роду».

К. Д. Ушинский считал, что воспитание, если оно только не иезуитское воспитание, не имеет даже права создавать вполне за­конченных убеждений, не имеет даже права посягать на свободу души человеческой.

Классики педагогики, провозглашая свободу как условие раз­вития индивидуальности, разделяют свободу внешнюю и внут­реннюю. Когда Дж.Локк говорил о том, что не следует навязывать детям в виде обязанности ни учебник, ни что бы то ни было дру­гое, чему они должны, по нашему мнению, учиться, то, вне со­мнения, речь идет о внешней свободе. Внешняя свобода — это отсутствие ограничений. Внутренняя свобода — это умение пользо­ваться своими силами, владение самим собой.

Следует разделять свободу и произвол личности. Произвол раз­рушителен как для окружающих, так и для личности. Знаете ли, писал Ж. Ж. Руссо, какой верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо считал, что суть истинной свободы состоит в том, чтобы предо­ставлять детям больше действовать самим и меньше требовать от других. Таким образом, приучаясь с ранних пор ограничивать же­лания пределами своих сил, они мало будут чувствовать лишение того, что не в их власти.

Классики понимают свободу не как свободу от чего-либо, а как свободу для успешного осуществления деятельности. Очень точно это положение определил К. Д. Ушинский: «Дать труд чело­веку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда — вот полное определение цели педагогической деятельности».

Классическая педагогика идею свободы связывает с правом личности на свой выбор и воспитанием у личности готовности нести ответственность за свой выбор.







Date: 2015-09-22; view: 676; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию