Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идея свободы в области воспитания
Идея свободы необыкновенно популярна в теории и практике педагогики. «Очень важно, — писал еще Я. А. Коменский, — чтобы люди научились и умели свободно, по собственному решению избирать верно понятые вещи и так же пользоваться ими»1. Он считал, что свобода сообразна человеческой природе, а кто принуждает других принять свои собственные взгляды, требуя слепого согласия и повиновения, те «насилуют человеческую природу». К. Д. Ушинский считал, что воспитание, если оно только не иезуитское воспитание, не имеет даже права создавать вполне законченных убеждений, не имеет даже права посягать на свободу души человеческой. Классики педагогики, провозглашая свободу как условие развития индивидуальности, разделяют свободу внешнюю и внутреннюю. Когда Дж.Локк говорил о том, что не следует навязывать детям в виде обязанности ни учебник, ни что бы то ни было другое, чему они должны, по нашему мнению, учиться, то, вне сомнения, речь идет о внешней свободе. Внешняя свобода — это отсутствие ограничений. Внутренняя свобода — это умение пользоваться своими силами, владение самим собой. Следует разделять свободу и произвол личности. Произвол разрушителен как для окружающих, так и для личности. Знаете ли, писал Ж. Ж. Руссо, какой верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его не встречать ни в чем отказа. Руссо считал, что суть истинной свободы состоит в том, чтобы предоставлять детям больше действовать самим и меньше требовать от других. Таким образом, приучаясь с ранних пор ограничивать желания пределами своих сил, они мало будут чувствовать лишение того, что не в их власти. Классики понимают свободу не как свободу от чего-либо, а как свободу для успешного осуществления деятельности. Очень точно это положение определил К. Д. Ушинский: «Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда — вот полное определение цели педагогической деятельности». Классическая педагогика идею свободы связывает с правом личности на свой выбор и воспитанием у личности готовности нести ответственность за свой выбор. Date: 2015-09-22; view: 676; Нарушение авторских прав |