Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Идея гуманизма в области воспитания
Классическая педагогика рассматривает воспитание как социально значимое явление, важнейшее условие развития и формирования личности. «Пренебрежение воспитанием есть гибель для людей, семей, государств и всего мира», — писал Я.А.Коменский. Этот тезис стал основополагающим в классической педагогике. На протяжении столетий в педагогических трудах Я. А. Коменского, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского, Я. Корчака, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других выдающихся педагогов обозначились идеи, которые выдержали испытание временем и служат основой для разработки множества современных воспитательных концепций. Вся классическая педагогика пронизана идеями гуманизма. Гуманизм понимается как признание человека высшей ценностью. Воспитание призвано помочь сохранить и развить то человеческое, что есть в каждом ребенке. Окружающая действительность далеко не всегда создает атмосферу гуманизма. Мы должны формировать человеческие качества в несовершенном мире, где есть война, ненависть, подлость, предательство. Воспитатель, вынужденный выполнять предписанную работу, «втискивает» детей «в душные формы современной жизни», — с горечью отмечал Я. Корчак. Тем не менее мы не должны ограждать ребенка от жизни. «Подлинная гуманность воспитателя, — писал В. А. Сухомлинский, — означает мастерство, искусство, умение пробудить у ребенка мысль о том, что он еще не стал таким, каким может и должен быть». Нужно помочь каждому раскрыть свои жизненные силы, воплотить себя в жизни в чем-то социально ценном. В противном случае человек теряет ощущение значимости и полноты жизни. Чтобы человек смог наиболее полно проявить себя, воспитание должно ориентироваться на жизнеутверждающие ценности, такие как любовь, семья, здоровье, гармония с природой и др. Развивая гуманистические идеи, Ш. А. Амонашвили сформулировал заповеди воспитателя-гуманиста. Познакомьтесь с ними. • Главный принцип гуманистического воспитания — расположить ребенка к воспитательному процессу, сделать его нашим помощником в своем же воспитании. • Главный метод гуманистического воспитания — доставить ребенку радость общения с нами: радость совместного познания, совместного труда, игры, отдыха. • Очень важно, чтобы наша повседневная жизнь, наше общение друг с другом как можно больше соответствовали тому идеалу, который мы стремимся вселить в ребенка, Мы обязаны развивать и беречь в ребенке веру в нас, в своих воспитателей, веру в своих товарищей, веру в людей, веру в самого себя. • Наш, воспитательный, процесс должен быть пронизан уважением к личности каждого ребенка, должен формировать у детей чувство заботы о товарищах, близких, о людях вообще. • Человек должен развивать все свои способности и дарования и чувствовать себя счастливым. • Воспитатели обязаны понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движений его души. • Воспитатели должны проявлять проницательность, последовательность и терпение во всех конкретных случаях решения воспитательных задач. • Нами, воспитателями, должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, постоянная готовность прийти на помощь, чувство сопереживания. Все это должно сочетаться с требовательностью к самому себе и к ребенку, с чувством ответственности перед подрастающим поколением, с заботой о будущем Родины. • Мы должны решительно отказаться от противоречащих гуманистическому воспитанию и подавляющих личность ребенка авторитарности и императивности и таких форм их проявления, как крик, брань, ущемление самолюбия, насмешка, грубость, угроза, принуждение. Date: 2015-09-22; view: 874; Нарушение авторских прав |