Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идея гуманизма в области воспитания





Классическая педагогика рассматривает воспитание как соци­ально значимое явление, важнейшее условие развития и форми­рования личности. «Пренебрежение воспитанием есть гибель для людей, семей, государств и всего мира», — писал Я.А.Коменский. Этот тезис стал основополагающим в классической педаго­гике.

На протяжении столетий в педагогических трудах Я. А. Коменского, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского, Я. Корчака, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других выдающихся педагогов обозначились идеи, которые выдержали испытание временем и служат основой для разработки множества современных воспитательных концепций.

Вся классическая педагогика пронизана идеями гуманизма. Гуманизм понимается как признание человека высшей ценностью. Воспитание призвано помочь сохранить и развить то человече­ское, что есть в каждом ребенке.

Окружающая действительность далеко не всегда создает атмо­сферу гуманизма. Мы должны формировать человеческие качества в несовершенном мире, где есть война, ненависть, подлость, пре­дательство. Воспитатель, вынужденный выполнять предписанную работу, «втискивает» детей «в душные формы современной жизни», — с горечью отмечал Я. Корчак. Тем не менее мы не должны ограждать ребенка от жизни.

«Подлинная гуманность воспитателя, — писал В. А. Сухомлинский, — означает мастерство, искусство, умение пробудить у ре­бенка мысль о том, что он еще не стал таким, каким может и должен быть». Нужно помочь каждому раскрыть свои жизненные силы, воплотить себя в жизни в чем-то социально ценном. В про­тивном случае человек теряет ощущение значимости и полноты жизни.

Чтобы человек смог наиболее полно проявить себя, воспи­тание должно ориентироваться на жизнеутверждающие ценно­сти, такие как любовь, семья, здоровье, гармония с природой и др.

Развивая гуманистические идеи, Ш. А. Амонашвили сформу­лировал заповеди воспитателя-гуманиста. Познакомьтесь с ними.

• Главный принцип гуманистического воспитания — располо­жить ребенка к воспитательному процессу, сделать его нашим помощником в своем же воспитании.

• Главный метод гуманистического воспитания — доставить ребенку радость общения с нами: радость совместного познания, совместного труда, игры, отдыха.

• Очень важно, чтобы наша повседневная жизнь, наше общение друг с другом как можно больше соответствовали тому идеа­лу, который мы стремимся вселить в ребенка, Мы обязаны развивать и беречь в ребенке веру в нас, в своих воспитателей, веру в своих товарищей, веру в людей, веру в са­мого себя.

• Наш, воспитательный, процесс должен быть пронизан уважением к личности каждого ребенка, должен формировать у де­тей чувство заботы о товарищах, близких, о людях вообще.

• Человек должен развивать все свои способности и дарования и чувствовать себя счастливым.

• Воспитатели обязаны понять ребенка и строить свои воспита­тельные планы с учетом движений его души.

• Воспитатели должны проявлять проницательность, последова­тельность и терпение во всех конкретных случаях решения воспи­тательных задач.

• Нами, воспитателями, должны руководить чуткость, отзыв­чивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, постоянная готовность прийти на помощь, чувство сопережива­ния. Все это должно сочетаться с требовательностью к самому себе и к ребенку, с чувством ответственности перед подрастающим поколением, с заботой о будущем Родины.

• Мы должны решительно отказаться от противоречащих гу­манистическому воспитанию и подавляющих личность ребенка авторитарности и императивности и таких форм их проявления, как крик, брань, ущемление самолюбия, насмешка, грубость, угроза, принуждение.







Date: 2015-09-22; view: 874; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию