Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория и практика воспитания в ΧΧ―ΧΧΙ в
В начале XX в. отмечалось необыкновенное разнообразие авторских школ: сельские воспитательные дома Г.Литца (Германия); свободная школьная община Г. Виникена (Германия); школа «абсолютной свободы» А. Нейла (Англия); школа С.Френе (Франция), пропагандировавшая идею развития интересов учащихся; дошкольные учреждения М. Монтессори (Италия). Педагогические системы этих учреждений опирались на развитие чувственного восприятия ребенка как главной основы умственной жизни. Несмотря на разнообразие форм, их объединяло уважение к индивидуальности, стремление создать условия для самореализации личности, раскрытию ее способностей. Значительное влияние на развитие воспитательной практики оказали теоретические работы по гражданскому воспитанию Г. Кершенштейнера (Германия), «педагогика действия» А. Лая (Германия), прагматическая педагогика Дж. Дьюи (США). В XX в. обучение молодого поколения во многих странах стало государственной проблемой. Начали создаваться национальные системы образования, разрабатывались государственные программы. Темпы и масштабы определялись особенностями развития каждой страны. Появляются специальные органы управления образовательными учреждениями. Проводятся школьные реформы, ориентированные на поддержание тенденции увеличения сроков обязательного бесплатного образования. Наряду с государственной школой активно развиваются частные учебные заведения. Влияние церкви ослабло, но сотрудничество церкви с государством продолжается, это проявляется и в существовании церковной школы, и в наличии предметов богословского цикла в государственных и частных школах. Во второй половине XX в. появились открытые школы, воспитание в которых предусматривало тесные взаимосвязи с окружающим миром; альтернативные школы, преследующие цель радикальной перестройки традиционной системы воспитания и образования. На сегодняшний день существенное влияние на воспитание молодого поколения оказывает так называемая параллельная школа, функции которой выполняют средства массовой информации, система Интернет. Новое тысячелетие вызвало большой интерес к воспитанию человека, его нравственность становится реальной силой, которая может действовать как разрушительно, так и созидательно. Следует сказать, что наряду с идеями свободы, самоактуализации, самореализации, развития гражданского самосознания в современном мире имеют место идеи фашизма, экстремизма, расизма, которые воспринимаются молодежью в процессе стихийной социализации и составляют проблему уже межгосударственную, межнациональную. Date: 2015-09-22; view: 617; Нарушение авторских прав |