Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и практика воспитания в ΧΧ―ΧΧΙ в





В начале XX в. отмечалось необыкновенное разнообразие автор­ских школ: сельские воспитательные дома Г.Литца (Германия); свободная школьная община Г. Виникена (Германия); школа «аб­солютной свободы» А. Нейла (Англия); школа С.Френе (Фран­ция), пропагандировавшая идею развития интересов учащихся; дошкольные учреждения М. Монтессори (Италия). Педагогиче­ские системы этих учреждений опирались на развитие чувствен­ного восприятия ребенка как главной основы умственной жизни. Несмотря на разнообразие форм, их объединяло уважение к ин­дивидуальности, стремление создать условия для самореализации личности, раскрытию ее способностей.

Значительное влияние на развитие воспитательной практики оказали теоретические работы по гражданскому воспитанию Г. Кершенштейнера (Германия), «педагогика действия» А. Лая (Герма­ния), прагматическая педагогика Дж. Дьюи (США).

В XX в. обучение молодого поколения во многих странах стало государственной проблемой. Начали создаваться национальные системы образования, разрабатывались государственные програм­мы. Темпы и масштабы определялись особенностями развития каж­дой страны. Появляются специальные органы управления образо­вательными учреждениями. Проводятся школьные реформы, ори­ентированные на поддержание тенденции увеличения сроков обя­зательного бесплатного образования. Наряду с государственной школой активно развиваются частные учебные заведения. Влия­ние церкви ослабло, но сотрудничество церкви с государством продолжается, это проявляется и в существовании церковной школы, и в наличии предметов богословского цикла в государ­ственных и частных школах.

Во второй половине XX в. появились открытые школы, воспи­тание в которых предусматривало тесные взаимосвязи с окружа­ющим миром; альтернативные школы, преследующие цель ради­кальной перестройки традиционной системы воспитания и обра­зования.

На сегодняшний день существенное влияние на воспитание молодого поколения оказывает так называемая параллельная школа, функции которой выполняют средства массовой информации, система Интернет.

Новое тысячелетие вызвало большой интерес к воспитанию человека, его нравственность становится реальной силой, кото­рая может действовать как разрушительно, так и созидательно. Следует сказать, что наряду с идеями свободы, самоактуализа­ции, самореализации, развития гражданского самосознания в современном мире имеют место идеи фашизма, экстремизма, расизма, которые воспринимаются молодежью в процессе сти­хийной социализации и составляют проблему уже межгосудар­ственную, межнациональную.







Date: 2015-09-22; view: 617; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию