Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитательная практика в новое время
В буржуазном обществе получают развитие идеи светского воспитания. В педагогических и философских трактатах последовательно звучат мысли о признании духовной ценности каждой отдельной личности. Процесс осмысления нового взгляда на природу человека как на свободную личность породил множество педагогических теорий и концепций, которые объединяет гуманистический взгляд на природу человека. Вся педагогика своей сущностью и содержанием обратилась к ребенку. Педагоги-гуманисты развивали идеи познания ребенка, изучение его личности, индивидуальных особенностей. Появились теории, известные своей гуманистической направленностью. Теория свободного воспитания была создана Ж. Ж. Руссо. Великий французский философ в своем известном педагогическом произведении «Эмиль, или О воспитании» писал о том, что цель, которая может и должна стоять перед наставником — это воспитание Человека; главное ремесло, которому он должен обучить, — это ремесло жить. Воспитатель внимательно наблюдает за развитием маленькой личности и приходит на помощь, когда в ней есть необходимость. Он, следуя за природой ребенка, должен помочь ему раскрыть свои возможности. При этом весь процесс должен протекать в условиях свободы действия воспитанника. Концепция соединения развивающего обучения с воспитывающим трудом принадлежит швейцарскому педагогу И. Г. Песталоцци. Его знаменитые произведения: «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей» — убедительно показывают, что труд не только развивает физические силы, но укрепляет ум и формирует нравственность. Великий гуманист считал, что в самом человеке заложено стремление к развитию: «Глаз хочет смотреть, ухо — слышать, нога — ходить и рука — хватать. Но также и сердце хочет верить и любить». Задача педагога заключается в том, чтобы помочь развить те природные силы, которые заложены в человеке. В своих трудах по общей педагогике известный философ, педагог и психолог Германии И.Ф. Гербарт доказывал, что обучение должно опираться на многосторонние интересы личности. Он считал, что если обучение идет с удовольствием, то материал изучается быстро и основательно усваивается. Им был введен в дидактику принцип воспитывающего обучения. Воспитатель должен открывать воспитаннику путь к нравственному самообразованию. Цель воспитания, по И. Ф. Гербарту, заключается в формировании добродетельного человека. Он считал, что эта цель вечная и неизменная, поскольку люди должны уметь приспособиться к существующим отношениям, уважать установленный правопорядок и подчиняться ему. Великий немецкий педагог А. Дистервег, который при жизни заслужил почетное звание «учитель немецких учителей», в своих педагогических трудах отстаивает идею общечеловеческого воспитания. Цель воспитания, по А. Дистервегу, заключается в служении истине, красоте и добру. Большое значение А. Дистервег отводил развитию самостоятельности воспитанника. Он считал, что быть человеком — значит быть самодеятельным в стремлении к разумным целям. Продуктивное воспитание должно быть природо- и культуросообразным. Эти и другие теории заложили основу светского гуманистического воспитания. Значительное влияние на развитие теории воспитания оказала связь педагогики с другими науками. Педагогика Нового времени была тесно связана с философией, именно там она черпала свои основные постулаты, и в то же время философия напитывалась разработками молодой науки. В этот период шел активный поиск собственно педагогических средств, форм и методов воспитания личности. Date: 2015-09-22; view: 1895; Нарушение авторских прав |