Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательная практика в новое время





В буржуазном обществе получают развитие идеи светского вос­питания. В педагогических и философских трактатах последователь­но звучат мысли о признании духовной ценности каждой отдель­ной личности. Процесс осмысления нового взгляда на природу человека как на свободную личность породил множество педаго­гических теорий и концепций, которые объединяет гуманисти­ческий взгляд на природу человека. Вся педагогика своей сущно­стью и содержанием обратилась к ребенку. Педагоги-гуманисты развивали идеи познания ребенка, изучение его личности, инди­видуальных особенностей. Появились теории, известные своей гуманистической направленностью.

Теория свободного воспитания была создана Ж. Ж. Руссо. Вели­кий французский философ в своем известном педагогическом произведении «Эмиль, или О воспитании» писал о том, что цель, которая может и должна стоять перед наставником — это воспи­тание Человека; главное ремесло, которому он должен обучить, — это ремесло жить. Воспитатель внимательно наблюдает за разви­тием маленькой личности и приходит на помощь, когда в ней есть необходимость. Он, следуя за природой ребенка, должен по­мочь ему раскрыть свои возможности. При этом весь процесс дол­жен протекать в условиях свободы действия воспитанника.

Концепция соединения развивающего обучения с воспитывающим трудом принадлежит швейцарскому педагогу И. Г. Песталоцци. Его знаменитые произведения: «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей» — убедительно показывают, что труд не только развивает физические силы, но укрепляет ум и формирует нрав­ственность. Великий гуманист считал, что в самом человеке зало­жено стремление к развитию: «Глаз хочет смотреть, ухо — слы­шать, нога — ходить и рука — хватать. Но также и сердце хочет верить и любить». Задача педагога заключается в том, чтобы по­мочь развить те природные силы, которые заложены в человеке.

В своих трудах по общей педагогике известный философ, педа­гог и психолог Германии И.Ф. Гербарт доказывал, что обучение должно опираться на многосторонние интересы личности. Он счи­тал, что если обучение идет с удовольствием, то материал изуча­ется быстро и основательно усваивается. Им был введен в дидак­тику принцип воспитывающего обучения. Воспитатель должен от­крывать воспитаннику путь к нравственному самообразованию. Цель воспитания, по И. Ф. Гербарту, заключается в формировании доб­родетельного человека. Он считал, что эта цель вечная и неизмен­ная, поскольку люди должны уметь приспособиться к существую­щим отношениям, уважать установленный правопорядок и под­чиняться ему.

Великий немецкий педагог А. Дистервег, который при жизни заслужил почетное звание «учитель немецких учителей», в своих педагогических трудах отстаивает идею общечеловеческого воспита­ния. Цель воспитания, по А. Дистервегу, заключается в служении истине, красоте и добру. Большое значение А. Дистервег отводил развитию самостоятельности воспитанника. Он считал, что быть человеком — значит быть самодеятельным в стремлении к разум­ным целям. Продуктивное воспитание должно быть природо- и культуросообразным.

Эти и другие теории заложили основу светского гуманистиче­ского воспитания. Значительное влияние на развитие теории воспитания оказала связь педагогики с другими науками. Педагогика Нового времени была тесно связана с философией, именно там она черпала свои основные постулаты, и в то же время филосо­фия напитывалась разработками молодой науки. В этот период шел активный поиск собственно педагогических средств, форм и ме­тодов воспитания личности.







Date: 2015-09-22; view: 1895; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию