Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитательная практика в средние века
Идеологической силой воспитания в период Средневековья стала религия. Нравственным мерилом поступков и мыслей человека был Бог, поэтому человек должен был вести жизнь, угодную Богу. Образование помогало осмыслить божественные идеи. Богословские предметы стояли на первом месте во всех школах. Именно в этот период церковь активно создавала школы при монастырях, при этом церковь брала на себя просветительскую миссию, раскрывая в массовых проповедях смысл жизни на Земле и на Небе. Давая советы по воспитанию, проповедники широко использовали поучительные истории. Ф. Хофман в своей книге «Мудрость воспитания» приводит одну из таких проповедей. У одного богатого венецианца был некогда сын, часто и неумеренно бражничавший. Благо-честный отец, увидя как-то, возвращаясь домой из городской ратуши, пьяного человека в очень неприглядном виде, решил показать этого вызывающего всеобщие насмешки человека в пример порочности пьянства для своего сына. Он отослал за сыном и, когда тот пришел, начал читать ему длинную проповедь о пагубности пьянства и о том, как должно остерегаться опасностей, связанных с ним. Отец так долго разглагольствовал, что сына стала мучить жестокая жажда. Обращаясь к окружающим, сын воскликнул: «От какого вина так сильно опьянел этот человек? Где можно отведать такого доброго вина? Я направляюсь туда...». Эпоха феодализма связана с дальнейшей дифференциацией общества. Появляются сословия, следовательно, возникают сословные школы, отличавшиеся своеобразной воспитательной практикой. В этот период наблюдалось большое разнообразие школ. Наряду с церковными школами (приходскими, монастырскими, соборными) создавались ремесленные школы, аристократические грамматические школы, рыцарские академии, торговые и технические школы. Система воспитания в школах соответствовала социальному положению того или иного сословия. К примеру, господство светских феодалов держалось мечом, рыцарь, вступая с врагами в единоборство, должен был иметь хорошее физическое воспитание. Воспитание рыцаря включало в себя следующие рыцарские «добродетели»: езду верхом, плавание, владение копьем, фехтование, охоту, игру в шашки, пение и сочинение стихов. Свирепый на войне, грубый с подвластными ему людьми, в своем кругу дворянин-рыцарь представал как утонченно-вежливый, интересный собеседник, бесконечно преданный своему сюзерену. Началось становление педагогики как самостоятельной науки, стали выделяться два ее основных направления — обучение и воспитание. Обучение ориентировалось на овладение грамотой (письмо, чтение) и богословским знанием, а в воспитании приоритеты отдавались морально-нравственным началам. Предпринимались попытки выстроить систему «всеобщего наставления» (В. Ратке). Накопленный опыт воспитательной практики осмыслил в своем гениальном труде «Великая дидактика» Я. А. Коменский. В работе «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» он ввел понятие пампедия и определил его как «универсальное воспитание всего человечества». Само слово и смысл этого понятия он заимствовал у греков. «Педия» означает обучение и воспитание, посредством которых люди становятся культурными, а «пам» означает всеобщность. Отсюда смысл воспитания, по Я. А. Коменскому, заключается в том, чтобы до полноты человечности были развиты «все и каждый, молодые и старики, богатые и бедные, знатные и незнатные, мужчины и женщины, — словом, каждый, кому было суждено родиться человеком». Он мечтал о том, чтобы человек, достигший полноты культуры, «умел находить истину и видеть ложь; любил добро и не позволял склонить себя ко злу; совершал то, что должен совершать, и не делал того, чего должен избегать; разумно говорил при необходимости обо всем со всеми, никогда не оставаясь немым, когда надо говорить; и наконец, чтобы в своих отношениях к вещам, людям и Богу он поступал благоразумно, неопрометчиво и таким образом никогда не отклонялся от цели, своего счастья». Date: 2015-09-22; view: 680; Нарушение авторских прав |