Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательная практика в средние века





Идеологической силой воспитания в период Средневековья стала религия. Нравственным мерилом поступков и мыслей чело­века был Бог, поэтому человек должен был вести жизнь, угод­ную Богу. Образование помогало осмыслить божественные идеи. Богословские предметы стояли на первом месте во всех школах. Именно в этот период церковь активно создавала школы при мо­настырях, при этом церковь брала на себя просветительскую мис­сию, раскрывая в массовых проповедях смысл жизни на Земле и на Небе.

Давая советы по воспитанию, проповедники широко исполь­зовали поучительные истории. Ф. Хофман в своей книге «Муд­рость воспитания» приводит одну из таких проповедей.

У одного богатого венецианца был некогда сын, часто и неумеренно бражничавший. Благо-честный отец, увидя как-то, возвращаясь домой из городской ратуши, пьяного человека в очень неприглядном виде, решил показать этого вызывающего всеобщие насмешки человека в пример по­рочности пьянства для своего сына. Он отослал за сыном и, когда тот при­шел, начал читать ему длинную проповедь о пагубности пьянства и о том, как должно остерегаться опасностей, связанных с ним. Отец так долго разглагольствовал, что сына стала мучить жестокая жажда. Обращаясь к окружающим, сын воскликнул: «От какого вина так сильно опьянел этот человек? Где можно отведать такого доброго вина? Я направляюсь туда...».

Эпоха феодализма связана с дальнейшей дифференциацией общества. Появляются сословия, следовательно, возникают сослов­ные школы, отличавшиеся своеобразной воспитательной практи­кой. В этот период наблюдалось большое разнообразие школ. На­ряду с церковными школами (приходскими, монастырскими, соборными) создавались ремесленные школы, аристократиче­ские грамматические школы, рыцарские академии, торговые и технические школы. Система воспитания в школах соответствова­ла социальному положению того или иного сословия. К примеру, господство светских феодалов держалось мечом, рыцарь, вступая с врагами в единоборство, должен был иметь хорошее физиче­ское воспитание. Воспитание рыцаря включало в себя следующие рыцарские «добродетели»: езду верхом, плавание, владение копь­ем, фехтование, охоту, игру в шашки, пение и сочинение стихов. Свирепый на войне, грубый с подвластными ему людьми, в своем кругу дворянин-рыцарь представал как утонченно-вежливый, ин­тересный собеседник, бесконечно преданный своему сюзерену.

Началось становление педагогики как самостоятельной науки, стали выделяться два ее основных направления — обучение и воспитание. Обучение ориентировалось на овладение грамотой (письмо, чтение) и богословским знанием, а в воспитании при­оритеты отдавались морально-нравственным началам.

Предпринимались попытки выстроить систему «всеобщего на­ставления» (В. Ратке). Накопленный опыт воспитательной прак­тики осмыслил в своем гениальном труде «Великая дидактика» Я. А. Коменский. В работе «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» он ввел понятие пампедия и определил его как «универсальное воспитание всего человечества».

Само слово и смысл этого понятия он заимствовал у греков. «Педия» означает обучение и воспитание, посредством которых люди становятся культурными, а «пам» означает всеобщность. Отсюда смысл вос­питания, по Я. А. Коменскому, заключается в том, чтобы до пол­ноты человечности были развиты «все и каждый, молодые и ста­рики, богатые и бедные, знатные и незнатные, мужчины и жен­щины, — словом, каждый, кому было суждено родиться челове­ком».

Он мечтал о том, чтобы человек, достигший полноты культу­ры, «умел находить истину и видеть ложь; любил добро и не по­зволял склонить себя ко злу; совершал то, что должен совершать, и не делал того, чего должен избегать; разумно говорил при не­обходимости обо всем со всеми, никогда не оставаясь немым, когда надо говорить; и наконец, чтобы в своих отношениях к ве­щам, людям и Богу он поступал благоразумно, неопрометчиво и таким образом никогда не отклонялся от цели, своего счастья».

Date: 2015-09-22; view: 653; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию