Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старший дошкольный возраст. Педагогические ориентиры:





Педагогические ориентиры:

¾ стимулировать желание детей после предварительного тактильного и зрительного обследования предметов использовать пантомимические средства для демонстрации величины, формы, протяжённости, удалённости предметов;

¾ формировать представления детей о независимости количе­ства элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных при­знаков;

¾ формировать у детей навыки элементарных счетных действий с множества­ми предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;

¾ развивать сенсорно-перцептивные способности детей: учить узнавать количество предметов, форму, величину на ощупь, зрительно, количество хлопков (ударных звуков) на слух;

¾ формировать операционально-техническую сторону деятельности: действовать двумя руками, одной рукой (удерживать, приближать, поворачивать, расставлять в ряд, брать по одной игрушке, картинке, убирать счетный материал и т. п.);

¾ развивать зрительно-двигательную координацию детей, учить их прослеживать взглядом движение руки, игрушки, расположение картинок и т. п.;

¾ учить детей узнавать цифры 1, 2, 3 и соотносить их с соответствующим количеством пальцев и предметов, изображать цифры 1, 2, 3 (рисовать, конструировать);

¾ развивать способность детей определять пространственное расположения предметов относительно себя (впереди — сзади рядом со мной, надо мной, подо мной);

¾ развивать способность детей определять пространственное расположение предметов относительно себя (впереди – сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной);

¾ учить детей соотносить плоскостные и объемные формы в процессе игр и игровых упражнений;

¾ учить детей образовывать множества из однородных и раз­нородных предметов, игрушек, их изображений; группировать предметы в множества по форме (шары, кубы, круги, квадраты;, по величине (большой — маленький, широкий — узкий, высокий — низкий), по количеству (в пределах пяти и больших преде­лах в зависимости от успехов детей группы);

¾ учить детей вычленять анализируемый объект, видеть его во всем многообразии свойств, определять элементарные отношения сходства и различия;

¾ расширять представления детей о времени: на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) узнавать и называть реальные явле­ния и их изображения — контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

 

Основное содержание работы:

Период Педагогический замысел Тематика  
I квартал Количественные представления: Познакомить с числовым рядом до 4. Учить пересчитывать предметы с фиксацией каждого элемента множества с называнием итогового числа. Пересчитывать предметы по просьбе «посчитай», правильно отвечать на вопрос «сколько?». Учить выделять заданное количество предметов из множества по слову и образцу; учить объяснять собственные действия. Учить устанавливать независимость количества от цвета, формы, размера, расстояния между предметами и направления счета. Знакомить с образованием и составом числа в пределах 4-х. Восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Упражнять в прямом и обратном счете от заданного числа до другого. Учить сравнивать числа и количества, давая определения больше (меньше) на 1, дорисовывать до заданного количества. Учить соотносить цифру с числом и количеством. Представления о форме: Закреплять представления детей о форме предметов в играх и упражнениях, побуждать к выделению из ряда объектов шара, куба, треугольной призмы, круга, квадрата, треугольника (по образцу и по словесной инструкции). Учить детей группировать предметы по форме: шары, кубы, треугольные призмы, круги, квадраты, треугольники (по образцу и по словесной инструкции); соотносить фигуры по форме, цвету и величине, группировать отдельные элементы строительных наборов на соотнесение их с плоскостными эквивалентами; выбирать предметы по двум и трём образцам с ориентировкой на форму (отвлекаясь от функционального назначения предметов). Учить рисовать круг, квадрат, треугольник с помощью трафаретов и по опорным точкам (с помощью взрослого и самостоятельно). Представления о величине: Уточнить и закрепить представления детей о больших и маленьких, высоких и низких, длинных и коротких предметах. Учить группировать предметы (большие, маленькие, высокие, низкие, длинные, короткие). Учить приемам сопоставления двух или нескольких предметов: прикладыванию вплотную, накладыванию друг на друга. Учить употреблять в речи слова: большой - маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру; высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте; длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Развивать умения раскрашивать, штриховать, обводить по трафаретам, по опорным точкам изображения различной величины (по образцу и по словесной инструкции). Пространственные представления: Закреплять навыки перемещения в пространстве различных помещений с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно. Развивать представления детей о схеме собственного тела и лица (руки, ноги, голова, туловище, глаза, уши, нос, рот). Учить детей определять положение другого относительно самого себя (сверху, снизу, верх, низ, середина). Ориентировка на плоскости и на листе бумаги. Познакомить с понятиями спереди, сзади (перед, за, между) в практической деятельности, «правое» и «левое» в окружающем пространстве. Закреплять понятия «далеко» - «близко» («около», «рядом»). Формировать умения перемещаться в пространстве, изменяя положения частей тела по образцу и по словесной инструкции. Учить детей соотносить свои движения с ориентирами, приподнятыми над полом. Учить использовать речевые и имитационные средства в процессе называния и показа пространственных отношений, сопровождая действия речью (длинный – руки разводятся в стороны, высокий – руки поднимаются вверх, низкий – руки опускаются вниз и т. п.). Временные представления: Формировать у детей представления об осени. Развивать умение наблюдать за природными явлениями. Познакомить детей с календарём. Учить детей определять погодные явления. Учить соотносить деятельность детей с частями суток. Познакомить с литературными произведениями, в которых рассказывается о временах года, частях суток, о жизни людей, животных и растений в разные временные периоды. «Один, много, столько же», «Цвет» (красный, жёлтый, синий). «Сравнение предметов по размеру», «Цвет: красный, жёлтый, оранжевый». «Число и цифра 1», «Верх – низ, право - лево». «Знакомство с образованием числа 2 и его составом», «Закрепление понятий «больше – меньше». «Образование числа 3», «Понятия «право» - «лево», «середина». «Закрепление знаний образования числа 3», «Понятия – один, много, мало, несколько». «Счёт в прямом и обратном порядке до 3-х», «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формы предметов». «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине», «Понятия «далеко» - «близко» («около», «рядом»)».
II квартал Количественные представления: Познакомить детей с числовым рядом до 8. Учить счету предметов в различном направлении и пространственном расположении, пониманию того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них. Продолжать учить устанавливать независимость количества предметов в группе от цвета, формы, расстояния между предметами и направления счета. Развивать навыки счёта в прямом и обратном порядке, от одного заданного числа до другого. Учить соотносить числа и количества. Учить присчитыванию и отсчитыванию предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?». Формировать навыки чета предметов на слух, по осязанию, счета движений. Продолжать знакомить с цифрами от 1-5. Цифра 0. Учить соотносить цифру, число и количество. Продолжать знакомить с составом чисел в пределах 5. Развивать навыки порядкового счета до 5, умение правильно ответить на вопрос: «Который по счету?». Учить детей сравнивать множества путём приложения на предметном материале; уравнивать множества путём убавления и добавления предметов. Учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), сравнивать количества, давая определения «больше» («меньше») на 1. Представления о форме: Продолжать закреплять представления детей о форме. Продолжать знакомить детей с многоугольниками. Учить группировать предметы по форме, учить соотносить плоскостные и объёмные фигуры. Развивать умение рисовать фигуры по трафаретам, по опорным точкам. Учить находить предметы различных форм в окружающей обстановке. Представления о величине: Развивать и уточнять представления детей о величине, используя для проверки приёмы наложения и приложения. Совершенствовать умения детей раскрашивать, штриховать, обводить по трафаретам, по опорным точкам изображения различной величины на основе действий по образцу и словесной инструкции. Учить употреблять в речи слова: большой - маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру; высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте; длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Пространственные представления: Совершенствовать навыки перемещения в пространстве различных помещений и представления о схеме собственного тела и лица. Учить детей определять пространственное расположение объектов относительно друг друга, побуждая к показу, называнию и выполнению соответствующего действия. Учить ребенка определять положение другого относительно самого себя (сверху, снизу, верх, низ, середина), ориентироваться на плоскости и на листе бумаги. Формировать понятия спереди, сзади (перед, за, между) в практической деятельности, «правое» и «левое» в окружающем пространстве. Закреплять понятия «далеко» - «близко» («около», «рядом»). Учить детей измерению предметов с помощью руки, ноги. Закреплять умения обводить ладони и пальцы рук карандашом, соотносить контурное изображение с определённым положением руки. Временные представления: Формировать представления детей о времени года – весне, её признаках, об особенностях жизни животных и птиц весной. Учить сравнивать наиболее характерные признаки (по наблюдениям в природе, по картинкам) времён года: лето и зима, весна и осень. Развивать желание детей изображать явления природы с помощью пантомимических действий в ходе игр по сюжетам сказок, рассказов, стихотворений. Знакомить детей с художественными произведениями о природе в разное время года, в разные части суток. «Образование числа 4, знакомство с цифрой 4», «Понятия «больше», «меньше». «Закрепление знаний об образование числа 4», «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», одинаковые по длине». «Составление числа 4 разными способами», «Внутри – снаружи». «Закрепление понятий «больше» - «меньше». «Повторение образования и состава числа 4», «Геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат». «Образование числа 5. Знакомство с цифрой 5», «Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». «Порядковый счёт до 5», «Цифра 0». «Практическое знакомство с составом числа 5», «Понятия: толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине». «Числовой ряд до 6. Образование числа 6», «Части суток. Их последовательность». «Сравнение чисел в пределах 6»., «Ориентировка в пространстве». «Образование числа 7», «Дни недели».
III квартал Количественные представления: Познакомить детей с числовым рядом до 8. Учить счету предметов в различном направлении и пространственном расположении, пониманию того, что последнее числительное относится ко всей группе предметов, а не к последнему из них. Продолжать учить устанавливать независимость количества предметов в группе от цвета, формы, расстояния между предметами и направления счета. Продолжать упражнять в счете в прямом и обратном порядке, от одного заданного числа до другого. Учить соотносить числа и количества. Формировать навыки присчитывания и отсчитывания предметов по одному с называнием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?». Развивать умения считать предметы на слух, по осязанию, счет движений. Познакомить с цифрами от 1-5. Цифра 0. Учить соотносить цифры, числа и количества. Формировать знания состава чисел в пределах 5. Формировать навыки порядкового счета до 5, умения правильно ответить на вопрос: «Который по счету?». Учить детей сравнивать множества путём приложения на предметном материале; уравнивать множества путём убавления и добавления предметов. Учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), сравнивать количества, давая определения «больше» («меньше») на 1. Представления о форме: Знакомить детей с характерными свойствами геометрических фигур. Обучать детей практическим действиям по созданию и преобразованию плоскостных фигур и пространственных тел с использованием различного конструктивного материала. Развивать и уточнять представления детей о прямой и извилистой линии. Познакомить детей с «кривой» и «ломаной» линией, упражняя их в выкладывании этих линий из лент, и т. п., в рисовании этих линий и сравнении их друг с другом. Продолжать формировать математический словарь детей. Представления о величине: Уточнить и закрепить представления детей о больших и маленьких предметах: большой – маленький, одинаковые по размеру. Учить приемам сопоставления двух или нескольких предметов: прикладыванию вплотную, накладыванию друг на друга. Сравнивать предметы по длине, высоте, толщине. Употреблять в речи слов: большой - маленький, длинный - короткий, одинаковые по длине; толстый – тонкий, одинаковые по толщине; высокий – низкий, одинаковые по толщине. Составление групп из предметов с заданными свойствами. Пространственные представления: Продолжать развивать представления детей о пространственных отношениях. Развивать умения детей ориентироваться в сторонах относительно себя и другого объекта (предмета): верх – низ, право – лево (показ сторон): упражнять в определении своего местоположения среди окружающих объектов; в перемещении в пространстве с изменением направления движения, отношений между предметами (объектами); в дифференциации слов, обозначающих направление движения (вверх – вниз, вперёд – назад); в выполнении действий по инструкциям, включающим предложные конструкции. Учить детей раскрашивать и штриховать изображения объектов различной величины и конфигурации вертикальными, горизонтальными, косыми линиями, обводить изображения по опорным точкам. Развивать топологические представления о перемещении объекта в пространстве. Формировать умение моделирования движений в различных плоскостях. Временные представления: Расширять круг наблюдений сезонных изменений в природе, бесед, литературных произведений, игр. Знакомить детей с днями недели, их символическим изображением. Знакомить с календарём. Познакомить детей с расположением изображений частей суток в виде круговой модели, с использованием знаково-символических средств в обозначении частей суток. «Образование числа 8», «Сравнение предметов по длине, ширине, высоте». «Числовой ряд до 8», «Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник». «Образование числа 9», «Сравнение множеств». «Числовой ряд до 9». «Образование числа 10». «Соотнесение числа и количества» «Дни недели». «Отсчёт, выделение количества больше названного числа на 1». «Отсчёт, выделение количества меньше названного числа на 1». «Отсчёт, выделение количества больше или меньше названного числа на 1». «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами». «Повторение состава чисел 2 и 3». «Повторение состава числа 4». «Кривая» и «ломаная» линии». «Повторение состава числа 5».
         









Date: 2015-09-22; view: 1249; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию