Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Театрализованные игры. Педагогические ориентиры:
Педагогические ориентиры:
¾ выбирать с помощью взрослого сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который педагог разрабатывает вместе с детьми;
¾ продолжать учить имитировать движения, голоса, «преображаться» в процессе театрализованных игр;
¾ развивать в процессе режиссерской игры игровые действия с изображениями предметов и предметами-заместителями, имеющими внешнее сходство с заменяемыми предметами и отличающимися от реальных;
¾ развивать умение имитировать движения в пластике, входя в образы животных (домашних и диких), птиц (цыпленка, курицы, воробья и т. п.)» растений (цветка, дерева), насекомых (бабочки, паучка и т. д.), солнца, изображая машины (поезд, самолет и т. п.) и т. д.;
¾ уточнять представления детей о различных ролях (кошка, собака, курочка, медведь, лиса, заяц, еж и т. п.) и условности их исполнения;
¾ продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, учить строить ролевое поведение;
¾ учить выбирать игрушки для режиссерской игры, ориентируясь на их размер (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий), на цвет (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный);
¾ развивать пантомимически-двигательные навыки, удерживая позу, характерную для персонажа, по образцу, предлагаемому взрослым или другими детьми;
¾ формировать умение распознавать эмоциональные состояния, изображенные на пиктограммах, и передавать их: радость, гнев, испуг, огорчение;
¾ продолжать учить технике превращений: выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказочной ситуацией;
¾ развивать пространственно-временную ориентацию (создание мизансцен, соответствующих различным временам года, и др.);
¾ развивать общую моторику в процессе использования имитационных движений, совершенствовать движения руки в играх с куклами-бибабо и пальчиковым театром;
¾ расширять интерес детей к активному участию в театрализованных играх.
Основное содержание работы:
Месяц
| Педагогический замысел
| Примерная тематика
| Октябрь
| Собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре.
Первое занятие в новом учебном году.
Беседа о театре.
Игра «Назови свое имя ласково.
Назови ласково соседа».
Игра – спектакль «Колобок»
Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.
Игры: «Театральная разминка»,
«К нам гости пришли».
Творческая игра «Угадай сказку:
Репка или Колобок».
| Кончилось лето
Знакомые сказки
| Ноябрь
| Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
Пересказ сказки В.Бианки «Теремок» детьми по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки.
Игра «Угадай героя».
Драматизация сказки.
| «Теремок»
| Декабрь
| Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах, вводить в активный словарь лексику, обозначающую детёнышей (щенок, котёнок, жеребёнок, телёнок, ягнёнок, поросёнок).
Закреплять знания количественного счёта в пределах пяти с соотнесением количества пальцев, умение сравнивать два множества, находить равные и неравные множества.
Развивать сенсорно-перцептивную деятельность детей.
Закреплять навыки изодеятельности детей в ходе дорисовывания частей тела животных (усы, рот, рога, уши, шерсть, нос).
Формировать у детей эмоционально-познавательный интерес к занятию, используя музыкально-подвижные игры.
Игра «Петушок и козлята»
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Формировать активную позицию, желание брать на себя роль.
Учить проявлять эмоции удивления, страха.
| Домашние животные и их детёныши. «Скотный двор»
Р.н.с. «Заюшкина избушка» (настольный театр, инсценировка)
| Январь
| Расширять представления детей о диких животных и местах их обитания зимой.
Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных.
Формировать проявления эмпатии в процессе театрализованной игры.
Учить детей соотносить игрушки-животных с теми персонажами, которые они изображают, с загадками.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе обыгрывания сказки.
Д. и. «Какой формы снежинка?», этюд «Одеваемся на прогулку».
Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам.
Придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов».
Физкультминутка «Бабочка».
«Веселые стихи».
| Зимняя сказка
Весёлые стихи
| Февраль
| Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.
Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.
Слушание русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию. Выразительное рассказывание сказки детьми.
Обсуждение характерных особенностей героев.
Игра «Узнай героя сказки».
Драматизация сказки «Рукавичка» (фланелеграф).
| Р.н.с. «Рукавичка» (театр на фланелеграфе)
| Март
| Закрепить знания детьми содержания сказки К. Чуковского «Федорино горе».
Учить детей технике перевоплощения. Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений.
Развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки).
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Воспитывать у детей проявления эмпатии.
Изображения действий предметов посуды, уборка в доме Федоры, проигрывание отдельных сюжетов сказки (оживление картинок). Игра «Составь картинку» (разрезные картинки с изображениями предметов посуды).
| «Федорино горе» К. Чуковский
| Апрель
| Познакомить со сказкой «Муха Цокотуха». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа.
Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь.
Пантомимическая игра «Изобрази героя».
Творческая игра «Что такое сказка?».
Сцена «В гости к Мухе-Цокотухе».
Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Игра «Угадай, кто потерял».
Пантомимические упражнения к сказке.
| «Муха-Цокотуха» (проигрывание отдельных сюжетов сказки)
| Май
| Развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи кукольного и настольного театров; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку.
Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало».
Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку».
Ряженье в костюмы.
| Любимые сказки
|
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
Date: 2015-09-22; view: 825; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|