Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел. Музыкальное воспитание
Педагогические ориентиры: - воспитывать музыкальное восприятие, слушательскую культуру детей, обогащая их музыкальные впечатления, представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения; - расширять и уточнять представления детей о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях, исходя из особенностей интеллектуального развития детей с ЗПР; - формировать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальные произведения и умения использовать музыку для передачи собственного настроения; - продолжать формировать певческие способности детей (чистота исполнения, интонирование, дыхание, дикция, слаженность); - формировать разнообразные танцевальные умения детей в ходе выполнения коллективных (групповых и парных) и индивидуальных танцев; - развивать звуковысотный, ритмический, динамический и тембровый слух детей, чувство ритма, динамическую организацию движений; - обучать детей сольной и оркестровой игре на детских музыкальных инструментах, учить детей создавать вместе со взрослыми и использовать на занятиях, в играх самодельные музыкальные инструменты; - расширять опыт выполнения разнообразных действий с предметами во время танцев, музыкально-ритмических упражнений; -стимулировать желание детей эмоционально откликаться на правившееся музыкальное произведение, передавать свое отношение к нему вербальными и невербальными средствами; - развивать словарный запас детей с целью описания характера музыкального произведения; - учить припоминать знакомые мелодии, используя вспомогательные средства (предварительный рассказ, рассматривание картинок, картин, игры с игрушками и др.); - учить детей пропевать по возможности все слова песни, соблюдая ее темп; - совершенствовать пространственную ориентировку детей: выполнять движения по зрительному (картинке, стрелке-вектору), слуховому и двигательному сигналу; - развивать координацию, плавность, выразительность движений, учить выполнять движения в определенном, соответствующем звучанию музыки, ритме, темпе; - учить детей выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро - медленно); бодро, свободно, подняв голову, не сутулясь и не шаркая ногами маршировать по периметру, останавливаться, затем по музыкальному сигналу снова начинать движения; - учить детей понимать коммуникативное значение движений и жестов в танце, объяснять их словами; - продолжать учить детей ходить парами по кругу, следить за выразительностью движений, соблюдать расстояние между парами при движении, поднимать плавно руки вверх, в стороны, заводить за спину, за голову, поворачивать кисти; - учить детей выполнять разные действия с предметами под музыку (передавать их друг другу, поднимать вверх, покачивать ими над головой, бросать и ловить мяч и др.); - развивать эмоциональность и раскованность детей во время музыкальных игр; - согласовывать музыкальную деятельность детей с ознакомлением их с произведениями художественной литературы, явлениями в жизни природы и общества. Основное содержание работы: программа «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Баряевой Л.Б., Е. А. Логиновой стр. 361 – 373. 5. Образовательная область «Физическое воспитание» Педагогические ориентиры: - формировать у детей устойчивый навык к произвольному мышечному напряжению и расслаблению; - развивать точность произвольных движений, учить детей выполнять упражнения по словесной инструкции взрослых; - закреплять навыки самоконтроля в процессе мышечного и эмоционального расслабления; - воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах движений; - развивать у детей двигательную память, выполняя двигательные цепочки из четырех-шести действий; - развивать у детей слухо-моторную и зрительно-моторную координацию, соответствующую возрасту детей; - развивать у детей навыки пространственной организации движений - совершенствовать умения и навыки одновременного выполнения детьми согласованных движений, а также навыки разноименных и разнонаправленных движений; - учить детей самостоятельно перестраиваться в звенья с опорой на ориентиры; - формировать у детей навыки контроля динамического и статического равновесия; - учить детей сохранять заданный темп во время ходьбы (быстрый, средний, медленный); - учить детей выполнять различные виды бега, быть ведущими в колонне, при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера; - учить детей прыжкам: энергично отталкиваться и мягко приземляться с сохранением равновесия; - учить детей ловить мяч (расстояние до 3 м) отбивать его от пола не менее 6-7 раз подряд; - учить детей принимать исходное положение при метании, осуществлять энергичный толчок кистью и т.п., - формировать у детей умения лазать по гимнастической лестнице, перелезать с пролета на пролет по диагонали, соблюдая ритмичность при подъеме и спуске; - продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, предлагать свои игры, варианты, комбинации движений; - закреплять у детей умения анализировать свои движения, движения сверстников, осуществлять элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений; - развивать творчество и инициативу детей, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений; - учить детей подвижным играм со сложными правилами, эстафетам, игр со спортивными элементами; - уточнять и закреплять значения слов, обозначающих названия движений, спортивного инвентаря, спортивных игр и т.д. Основное содержание работы: программа «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Баряевой Л.Б., Е. А. Логиновой стр. 269- 284. Date: 2015-09-22; view: 479; Нарушение авторских прав |