Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Театрализованные игры
Педагогические ориентиры:
¾ продолжать учить имитировать движения, голоса, «преображаться» в процессе театрализованных игр;
¾ говорить от имени персонажа, отражая подлинные намерения (Что задумал сделать? Что сказал? Что сделал?);
¾ учить выбирать вместе со взрослым сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который педагог разрабатывает вместе с детьми;
¾ учить использовать предметы в новом значении, исходя из игровой ситуации;
¾ развивать в процессе режиссерской игры игровые действия с изображениями предметов и предметами-заместителями, имеющими внешнее сходство с заменяемыми предметами и отличающимися от реальных;
¾ развивать умение имитировать движения в пластике в соответствии с эмоциональным состоянием персонажа, входя в образы животных (домашних и диких), птиц (цыпленка, курицы, воробья и т. п.), растений (цветка, дерева), насекомых (бабочки, паучка и т. п.), солнца, изображая различные транспортные средства (поезд, машину, самолет и т. п.) и т. д.;
¾ уточнять представления о различных ролях (кошка, собака, курочка, медведь, лиса, заяц, еж и т. п.);
¾ продолжать учить принимать на себя роль, удерживать ее до конца, учить строить ролевое поведение;
¾ учитывать игровую программу партнера в процессе игры;
¾ учить выбирать игрушки для режиссерской игры, ориентируясь на их размер (большой—маленький, высокий—низкий, длинный—короткий), на цвет (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный);
¾ развивать произвольные мимические движения с контролем перед зеркалом на основе просмотра картинок, фотографий; по заданию изображать эмоциональные состояния: радость, гнев, испуг, огорчение;
¾ развивать навыки эмоционального общения детей друг с другом и взрослыми;
¾ формировать неречевые (мимику, пантомимику, жест) и речевые средства общения;
¾ учить технике превращений (по-другому двигаться, говорить, менять выражение лица);
¾ учить наблюдать за действиями партнеров по театрализованной игре;
¾ развивать пространственно-временную ориентацию (создание мизансцен, соответствующих различным временам года, и т. п.);
¾ развивать выразительность имитационных движений, совершенствовать движения руки в играх с куклами-бибабо и пальчиковым театром;
¾ поддерживать у детей интерес к активному участию в театрализованных играх.
Основное содержание работы:
Месяц
| Педагогический замысел
| Примерная тематика
| Октябрь
| Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;
Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.
«Выразительное движение». Игровые упражнения.
Игра – импровизация «Листочки в саду».
Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
«Язык жестов».
Игра «Где мы были, мы не скажем».
Отгадывание загадок.
Инсценировка «Мышка - норушка».
Хороводная игра «Огород у нас хорош».
| Музыка осени
Наш богатый урожай
| Ноябрь
| Учить детей выражать эмоции радости и грусти; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить детей собирать грибы, складывать их в корзинку; формировать у детей умения имитировать простейшие движения: при лёгкой и тяжёлой ноше; развивать речевую активность детей в процессе общения друг с другом; закреплять представления о количестве «много – мало», «пусто», «ни одного», «один».
Этюды «Под дождиком», «Капельки».
Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. Игры с бабушкой Забавой.
Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».
| Прогулка за грибами
Бабушка Забава
| Декабрь
| Продолжать формировать у детей образные представления; учить внимательно рассматривать атрибуты игры: деревья, снег, игрушки, изображающие медведя и ежа; продолжать учить детей имитировать движения животных, подражая действиям педагога; воспитывать у детей бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе; формировать у детей простейшие эмоциональные реакции: радость, страх, удивление.
Этюды «Покатаемся на саночках», «Лепим снежки», имитация движений различных животных.
Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета.
Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.
Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/.
Выбор костюмов к сказке.
Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности.
Подготовка и драматизация сказки «Три медведя».
| Лиса и зайцы (путешествие в зимний лес)
Лесная сказка. «Три медведя»
| Январь
| Создать положительный эмоциональный настрой.
Учить действовать с воображаемыми предметами. Упражнения на развитие воображения и внимания.
«Ковер-самолет», «Давайте потанцуем».
| Страна воображения
| Февраль
| Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.
Сценка «Мастерица».
Разминка «Игра с куклами».
Катание на саночках.
Этюд «Получился Снеговик».
Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба».
Познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах.
«Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию.
Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций.
Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст.
«Сказка о том, как лисенок ждал зиму».
Игра «Кто в домике живет?»
Хоровод «С нами пляшут звери».
| Прогулка с куклами
Сказки из сундучка
| Март
| Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.
Рассказывание сказки В.Сутеева
«Кто сказал «мяу»?
Пантомимическая игра
«Угадай, кого покажу»
Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.
Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра
«Угадай, кого встретил щенок?»
Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.
Подготовка к драматизации.
Драматизация сказки
«Кто сказал «мяу»?
| Домашние любимцы
| Апрель
| Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.
Игра «Дождливо - солнечно».
Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».
Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.
Загадки по сказке.
Игра-конкурс «Попросись под грибок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Игра «Узнай, кто попросился под грибок».
Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.
Игра-имитация «Пойми меня».
Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.
Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.
Драматизация сказки В.Сутеева
«Под грибом».
| «Под грибом» В. Сутеев
| Май
| Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.
Чтение стихотворения «Добрые слова».
Игра «Назови вежливое слово».
Музыкально-ритмическая композиция
«Если добрый ты».
«Волшебная дверь».
Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство.
Итоговое занятие кружка:
«Веселые игры в стране «Театралии»».
Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» и другие.
| Добрые слова
Весёлые игры
|
Date: 2015-09-22; view: 939; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|