Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжетно-ролевые игры. Педагогические ориентиры:





Педагогические ориентиры:

¾ развивать интерес к ролевым играм, стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми;

¾ организовывать условия для игры: подбор и изготовление атрибутов, расположение их в пространстве для игры и т. п.;

¾ разнообразить действия с куклой и другими образными игрушками;

¾ учить использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы;

¾ продолжать учить воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий, направленных на мытье кукол, раздевание и одевание, сервировки стола кукольной посудой, уборку постели, застилку коляски и т. п.;

¾ учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию действиям взрослого, по несложному словесному заданию;

¾ стимулировать и поощрять речевую активность в процессе игр;

¾ формировать представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры;

¾ воспитывать адекватное отношение к ролевым действиям, учить понимать смысл действий того или иного персонажа в соответствии с ситуацией игры;

¾ закреплять знакомые ролевые действия в соответствии с содержанием игры и умение переносить эти игровые действия на различные ситуации, тематически близкие уже известной игре;

¾ учить располагать атрибуты игры в пространстве комнаты, в игровом уголке, на плоскости стола и т.п.;

¾ выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, а затем по словесной инструкции;

¾ вызывать потребность в общении, используя как речевые, так и неречевые средства общения;

¾ использовать в ходе игры различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;

¾ производить простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого;

¾ совместно со взрослым или по подражанию ему создавать различные постройки из крупного и мелкого строительного материала, которые могут быть использованы в процессе строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр;

¾ использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр продукты собственной конструктивной, трудовой и изобразительной деятельности;

¾ брать на себя роль, называя себя по имени персонажа, и действовать в соответствии с нею при активной помощи взрослого;

¾ играть совместно со взрослыми, детьми в строительно-конструктивные игры со знакомой сюжетной линией;

¾ отражать в играх приобретенный жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно;

¾ передавать характер персонажа, используя движения, изобразительные жесты и речь, при активной поддержке взрослого;

¾ использовать основные игровые навыки в новой игре;

¾ изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных игр совместно со взрослым, по подражанию действиям взрослого.

Основное содержание работы:

Месяц Педагогический замысел Примерная тематика
Октябрь Формировать представления о профессии продавца, кассира. Учить детей брать на себя роль покупателя, выполнять цепочку последовательных действий: подойти к кассе, дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу. Учить обращаться к продавцу, кассиру, друг к другу вежливо. Активизировать словарь за счет слов: чек, продавец, кассир; учить пользоваться заместителями денег - желтыми кружками. Формировать трудовые умения, формировать умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре. Развивать творческое воображение. Воспитывать культуру поведения. «Продуктовый магазин»
Ноябрь Учить детей оформлять магазин игрушек - расставлять игрушки на прилавке и витрине. Учить пользоваться чеками-заместителями; активизировать словарь детей: названия игрушек, чек, витрина, прилавок, продавец, кассир, покупатель. Вызвать у детей желание играть в магазин. Развивать творческое воображение. Воспитывать культуру поведения и общения. «Магазин игрушек»
Декабрь Учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью. «Кукла Катя заболела»
Январь Познакомить детей с ролью водителя, пассажиров. Учить выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, и по ее ходу сопровождать действия речью. «Поездка в автобусе»
Февраль Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. «Аптека»
Март Познакомить детей с профессией парикмахера. Уточнить представление о труде работников парикмахерской. Дать знания о парикмахерской: нужна, чтобы люди были красивыми: аккуратно причесаны, подстрижены и т.п. Знакомить детей с правилами посещения парикмахерской. Учить выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, и по ее ходу сопровождать действия речью. Воспитывать у детей чуткое, внимательное отношение, доброжелательность друг к другу; разговаривать вежливо «Парикмахерская»
Апрель Познакомить детей с ролью капитана, рулевого, матроса, пассажиров. Учить действовать согласно роли, подчиняя ей свои действия, сопровождать их речью, доводить взятую роль до конца игры. Учить капитана давать команды, а рулевого и матроса - действовать соответственно этим командам. «Моряки. Прогулка по реке»
Май Привить детям положительные привычки поведения в общественном месте. Закрепить у детей навыки доброжелательного отношения к животным, заботу о них. Закрепить и уточнить знания детей о животных зоопарка. Воспитывать у детей понимание значимости труда работников зоопарка. Знакомить детей с правилами посещения зоопарка. Показать разнообразие животного мира земли на примере животных зоопарка. «Зоопарк»

 








Date: 2015-09-22; view: 800; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию