Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительный дошкольный возраст





Педагогические ориентиры:

¾ развивать речевую активность детей;

¾ формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности детей, побуждать их использовать речевые и неречевые средства коммуникации;

¾ расширять и уточнять представления детей о занятиях и труде взрослых;

¾ продолжать формировать у детей специальные представления о безопасном образе жизни (о правилах поведения на улице, о правилах пожарной безопасности, о правилах здорового образа жизни, о поведении в быту);

¾ расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания животных и растений;

¾ продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

¾ формировать представления о Родине: о городах России, её столице, государственной символике, гимне страны;

¾ расширять представления детей о предметах быта, необходимых для человека (рабочая, повседневная и праздничная одежда; обувь для разных сезонов; мебель для дома, для детского сада, для работы и отдыха; чайная, столовая посуда; технические средства и т.д.);

¾ расширять и уточнять представления детей о макросоциальном окружении (улица, места общественного питания, места отдыха, магазины, деятельность людей, транспортные средства и др.);

¾ углублять и расширять представления детей о явлениях природы (вода, ветер, огонь, снег, дождь), сезонных и суточных изменениях (лето — зима, весна — осень, день — ночь, утро —вечер); учить детей связывать их с изменениями в жизни людей, животных, растений в различных климатических условиях;

¾ развивать сенсорно-перцептивную способность детей, ис­ходя из принципа целесообразности и безопасности, обучать их выделению знакомых объектов из фона зрительно, по звучанию, на ощупь, по запаху и на вкус;

¾ расширять представления детей о праздниках (Новый год, день рождения, День независимости, Рождество, Пасха, Масленица, выпускной праздник в детском саду, День учителя, День защитника Отечества, День города, День Победы и др.);

¾ учить понимать и устанавливать логические связи (причина – следствие, часть – целое, род – вид).

 

 

Основное содержание работы:

Период Педагогический замысел Тематика
I квартал Октябрь 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Ноябрь 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Систематизировать представления об осени. Изменение погоды по сравнению с летом (желтые листья, день короче, похолодание, птицы улетают в теплые края, часто идут дожди). Основные цвета и их оттенки в природе. Закрепление и уточнение названий осенних месяцев. Уточнить и расширить представления детей об овощах. Закрепить полученные знания. Познакомить с уменьшительно ласкательной формой слова. Дать обобщающее понятие «овощи». Образование существительных в форме им. и родит, падежей множественного числа. Отгадывание загадок. Уточнить и расширить представления детей о фруктах. Закрепить полученные знания. Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Дать обобщающее понятие «фрукты». Составление описательного рассказа с опорой на схему. Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов, семян, увядание цветов, трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках). Образование относительных прилагательных от существительных. Уточнять и расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах. Закрепить знания обобщающих понятий «грибы», «ягоды» (растут в лесу, на земле, летом и в начале осени). Уточнить названия частей гриба: ножка, шляпка, грибница. Закрепить названия распространённых в наших лесах грибов с объединением происхождения: подосиновик (растёт под осинами), подберёзовик (под берёзами), белый (боровик) – в бору; уточнить знания названий лесных ягод (черника, брусника, клюква, малина, земляника). Уточнить и закрепить понятия: «съедобные» - «несъедобные» грибы, их отличительные признаки. Способы употребления грибов (жарение, сушка, варка, засолка). Правила сбора грибов. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить детей с домашними птицами. Закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц: особенности внешнего вида (величина, цвет оперения, особенности частей тела), повадки птиц. Обобщающее понятие «домашние птицы» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними). Уточнить знания о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Узнавание и называние домашних птиц (курица, гусь, петух, утка, индюк) и их птенцов; звукоподражание птиц. Сравнение домашних птиц. Забота человека о домашних птицах; понимание детьми роли человека в подготовке домашних птиц к зиме. Составление сравнительных и описательных рассказов о домашних птицах по плану, опорной таблице. Расширять знания детей о перелетных птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма). Обобщающее понятие «перелетные птицы» (перелетают в теплые края и возвращаются), дифференциация с зимующими. Причины отлета (отсутствие корма, легкое оперенье). Узнавание и называние: скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, гуси, утки, аисты, цапли, дрозды, стрижи, лебеди. Особенности внешнего вида: величина, окраска перьев, части тела, характерные повадки, чем питается, место обитания (гнездо, скворечник…), звукоподача. Способы перелета. Значение птиц в жизни людей. Обобщить знания детей об отличительных признаках осени (листопад, заморозки, дожди, уменьшение продолжительности дня). Название осенних месяцев. Закрепить в речи детей существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, сад, огород, птицы, лесные животные, одежда, обувь. «Осень». «Овощи. Огород». «Фрукты. Сад». «Деревья и кустарники осенью». «Грибы. Лесные ягоды». «Домашние птицы». «Перелётные птицы». «Поздняя осень».
II квартал Декабрь 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя 5-ая неделя Январь 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Февраль 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя Продолжать уточнять и закреплять знания детей о временах года (названия, последовательность, основные отличительные признаки). Место зимы среди других времен года (пос­ле..., перед..., до...). Декабрь – первый зимний месяц. Учить сравнивать осень и зиму. Расширить представления детей о зиме (дальнейшее сокращение дня, в погоде: снегопад, морозы, метели, солнце светит, но не греет; лед на водоемах). Познакомить с зимними месяцами. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц.   Расширить и закрепить понятия детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца). Обобщающее поня­тие «домашние живот­ные» (живут рядом с че­ловеком, который строит им жилище, ухаживает за ними). Особенности внешне­го вида (величина, цвет шерсти, особенности час­тей тела), повадки животных. Польза для человека. Названия детенышей, звукоподражание. Название жилища. Систематизировать представления детей о местах обитания диких зверей. Подготовка животных к зиме и особенности жизни диких животных в зимний период года. Уточнить и закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «лесные звери». Уточнить названия и особенности внешнего вида (размер, цвет, длина шерсти и т. п.). Способы защиты от врагов, питание (особенности питания в зимний период года), способ передвижения, детёныши, звукоподача, название жилища (дупло, нора, логово, берлога, куст). Подготовка животных к зиме, особенности жизни в зимний период года. Систематизировать знания детей об игрушках. Формировать обобщающее понятие игрушки. Закрепить полученные знания. Названия распростра­ненных игрушек, особен­ности их внешнего вида (форма, цвет, части). Материал для изготов­ления игрушек (мех, рези­на, пластмасса, дерево). Игровые действия. Правила обращения с игрушками. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Подбор игрушек по какому-либо из признаков (размер, цвет, форма, материал).   Представление о празднике: особенности и традиции праздника - елка, Дед Мороз, елочные игрушки, подарки, маски, костюмы, Снегурочка. Подготовка к новогод­нему празднику: украше­ние группы, приготовле­ние подарков близким и т.п. Толкование названия праздника «Новый год» (смена календарного года). Прием гостей, прави­ла поведения. Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Закрепить знания детей о временах года (названия, последовательность, основные отличительные признаки). Место зимы среди других времён года (после…, перед…, до…). Значение данного времени года для природы (сон, отдых). Закрепить знания зимних месяцев, их последовательность. Январь – второй зимний месяц, середина зимы. Закрепить приметы зимы: холодно, морозы, снегопад, замёрзшие водоёмы, солнце светит, но не греет. Зимние забавы и развлечения. Правила поведения в играх. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Зимующие птицы: воробей, синица, ворона, галка, сорока, снегирь. Понятие «зимующие птицы», обобщающее по­нятие «птица». Дифференцировать «зимующих – перелетных». Причины зимовки птиц (теплое оперение, способность питаться в условиях зимы). Внешние характер­ные признаки: величина, цвет оперения, повадки, питание, звукоподача. Место проживания зимой и в другие сезоны. Забота о птицах в зим­нее время (кормушки, корм). Уточнить и закрепить знания детей о себе: имя, фамилия, возраст, домашний адрес. Уточнить и закрепить знания детей: о составе своей семьи, имена, отчества взрослых членов семьи, о роде их занятия. Ролевые отношения членов семьи их основ­ные обязанности (связь с возрастом и полом). Забота о близких. Обязанности детей в семье. Знание домашнего адреса (на­звание города, улицы, номер дома, квартиры). Количество этажей в доме; этаж, на котором находится квартира ребенка. Части дома: подъезд, лестница, лифт, квартира. Количество комнат в квартире, их название и назначение. Составление описательных рассказов о своей улице, доме. Образование сложных прилагательных (одноэтажный, двухэтажный…, десятиэтажный, многоэтажный, трехкомнатная). Значение дома в жизни человека. Употребление па­дежных конструкций с предлогами в, на, около, по, из, между. Обобщающее понятие «мебель». Название распростра­ненных предметов мебе­ли, их назначение. Материал для изго­товления мебели, место изготовления и продажи. Части мебели и ее де­тали (ножка, подлокот­ник, сиденье, ручка и т.д.). Виды мебели: кухонная, столовая, мебель для спальни, детской… Закрепить названия и назначения комнат в квартире. Различение мебели от электроприборов и час­тей комнаты (дверь, окно...). Понятие «Родина», «Отечество» (место, где человек родился, страна, город, столица). Название страны (Рос­сия). Понятие «Армия» и ее назначение. Суть праздника «День защитника Отечества» (чествование солдат, за­щитников). Основные рода войск в России и военная техни­ка, познакомить с военными профессиями (моряк, летчик, тан­кист, пограничник, пехо­тинец). Февраль – последний месяц зимы. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме (продолжительность дня, морозы, частый снег, метель, замерзание водоемов и т.д.). Знать названия зимних месяцев. Продолжать закреплять названия и последовательность времен года. «Начало зимы. Декабрь». «Домашние животные». «Лес и его обитатели. Дикие животные зимой». «Игрушки». «Новый год». «Середина зимы. Январь». «Зимующие птицы». «Я и моя семья». «Мой дом, моя улица». «Мебель». «День Защитника Отечества». «Конец зимы».
III квартал Март 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я неделя 4-ая неделя 5-ая неделя Апрель 1-ая неделя 2-ая неделя 3-я – 4-ая недели Май 1-ая неделя   2-ая неделя     3-я неделя     4-ая неделя Продолжать уточнять и закреплять знания детей о временах года (названия, последовательность, основные отличительные признаки). Место весны среди других времен года (пос­ле..., перед..., до...). Март – первый весенний месяц. Расширить представления детей о весне (потепление, капель, сосульки, проталины, изменение активности солнца (пригревает); изменение свойств снега (темнеет, становится рыхлым, грязным, сырым); небольшое оживление среди птиц, прилет грачей; изменение в одежде людей.. Познакомить с весенними месяцами. Составлять описательный рассказ о весне. Уточнить и закрепить знания детей о празднике 8 Марта (первый весенний праздник, его традиции). Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре. Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимозой, подснежниками, мать – и – мачехой. Приготовление подарков для мам, бабушек, сестер. Дать детям представление о профессиях мам. Помощь детей мамам и бабушкам. Учить составлять творческие рассказы, составление поздравлений. Разучивание стихов, песен. Отгадывание загадок. Систематизировать знания детей о посуде. Уточнить и закрепить обобщающее понятие «посуда». Детали посуды (ручка, дно, крышка, носик, горлышко). Классификация посуды в зависимости от назначения и использования: на столовую (тарелка, хлебница, масленка, солонка, салатница; столовые приборы: ложка (столовая, чайная), вилка, нож), кухонную (кастрюля, сковорода, половник, терка, кружка, кувшин, дуршлаг), чайную (чашка, блюдце, стакан, чайник, сахарница, конфетница). Сравнение посуды. Материал, из которого может быть изго­товлена посуда (керамическая, стеклянная, металлическая, пластмассовая, глиняная). Правила обращения с посудой, уход за ней. Составление рассказов о предметах посуды. Расширить и закрепить знания детей о профессиях. Понятие «профессия, работа», значение для человека (общественная польза и заработная плата). Путь получения профессии: школа – училище, институт – работа. Название распространенных профессий (врач, повар, строитель, продавец, учитель и т.д.), результаты труда, общественная значимость. Орудия труда и механизмы, помогающие работе, спецодежда. Материалы, используемые при работе. Профессии родителей. Уточнить, расширить и закрепить материал изученный в старшей группе. Обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», их назначение. Название и характерные особенности распространенных головных уборов (шапка, шляпа, панама, кепка, косынка). Виды одежды в соответствии с сезоном (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); одежда для мальчиков и девочек (мужская и женская). Одежда верхняя и нижняя (белье). Детали одежды (воротник, карман, манжет, пуговица, молния, поля, козырек). Материалы для изготовления одежды. Процесс изготовления одежды: ткань – раскрой – шитье. Профессии людей, участвующих в изготовлении одежды: закройщик, швея, продавец. Место производства одежды (швейная фабрика – ателье). Уход за одеждой. Систематизировать, расширить и закрепить представления детей об обуви. Название обуви (сапоги, туфли, сандалии, тапки, галоши, ботинки, кроссовки, валенки, босоножки), ее деталей их назначение (каблук, застежка, молния, шнурки, пряжки). Обобщенное название обуви в зависимости от времени года, материалы, из которых изготовлена обувь. Уход за обувью (чистка, просушка, ремонт). Расширить и углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной. Середина весны. Название месяца – апрель. Характерные признаки в погоде: обильное таяние снега, ручьи, половодье, ледоход; солнце яркое, тепло, небо голубое, теплый ветер, увеличение продолжительности дня. Изменения в жизни растений: набухание почек, первая трава, цветы. Изменения в жизни животных и птиц: прилет птиц, гнездование, появление насекомых. Вспомнить перелетных птиц (грач, скворец, трясогузка, ласточка, лебедь, журавль, кукушка и др.), узнавание, называние, внешний вид, основные отличительные признаки. Уточнить, какие птицы прилетают первыми, какие позже. Гнездование, выведение птенцов, поют звонко и громко, скворечник. Расширить и закрепить знания детей о космосе, космонавтах, об освоении космоса людьми. Закрепить понятие «Космос»: Солнце, планеты, созвездия и звезды, их внешние признаки. Планета Земля (использование глобуса). Смена времен года на Земле. Земля и луна, смена частей суток. Освоение космоса: спутники, полеты животных, первый космонавт, … 12 апреля – День космонавтики. Уточнить, углубить и закрепить знания детей о транспорте. Дать обобщающее понятие «транспорт», его название и назначение. Сформировать представление о видах транспорта, группировка транспорта по обобщающему признаку: - пассажирский, грузовой, водный, железнодорожный, наземный, подземный, воздушный, специальный (пожарная, скорая и т.д.) его назначение. Уточнить и закрепить детали, части транспорта (колеса, кабина, кузов, багажник, руль, крыло и т.д.). Расширить представление о профессии людей, управляющих транспортом (старшая группа + летчик, пилот, капитан, машинист). Правила дорожного движения (поведение на перекрестках, обход транспорта, запрет игр на проезжей части, движение по тротуарам, повторить сигналы светофора, переход через улицу), профессия – регулировщик. Правила поведения в транспорте (покупка билета, посадка и высадка, уступить место). Обогащать материал по теме «День Победы». Дать представления о празднике: рассказать о празднике. Рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград (почетных знаков, медалей, орденов). Рассмотреть картинки и репродукции о войне. Ввести понятия: подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы, салют. Военные профессии, военная техника, оружие. Ветераны войны. Как народ чтит память героев войны. 9 мая – День Победы. Воспитывать уважение к памяти павших воинов, героям войны. Расширить и закрепить представления детей о насекомых. Обобщающее понятие «насекомые». Названия распространенных насекомых. Особенности внешнего вида: величина, части тела (брюшко, голова, крылышки, хоботок, жало, лапки), окраска, количество конечностей. Стадии развития насекомых. Особенности передвижения, звучания. Польза насекомых для человека и природы. Насекомые-вредители. Расширить и закрепить представления детей о разнообразии цветов и весне. Обобщающие понятия «весна», «цветы» (травянистые растения, которые цветут). Части цветка: корень, стебель, листья, цветок, лепестки. Место произрастания цветов. Названия полевых цветов – ромашка, василек, колокольчик и т.д. Значение цветов для человека (эстетическое удовольствие, лекарство). Польза цветов для человека и природы. Стадии развития и роста цветов. Название и назначение основных помещений детского сада (групповая комната, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет, кабинет дефектолога, кабинет заведующей, спортивный зал и т.д.) и в группе (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната). Закрепить знания детей о зданиях (здания снаружи, цвет, количество этажей и подъездов). Названия профессий работников детского сада. Правила поведения в детском саду, на площадке, в группе. Разучивание стихов и танцев к выпускному занятию. «Ранняя весна. Профессии наших мам». «Посуда» «Профессии» «Одежда. Головные уборы». «Обувь». «Середина весны. Прилёт птиц». «Планета Земля. Космос». «Транспорт. Правила дорожного движения». «День Победы». «Насекомые». «Конец весны. Цветы (сад, луг, лес)». «Детский сад. Подготовка к выпускному занятию».

 

 

Date: 2015-09-22; view: 1413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию