Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Старший дошкольный возраст
Педагогические ориентиры:
¾ стимулировать познавательную активность детей, расширять и систематизировать их знания об окружающем мире;
¾ активизировать и расширять словарный запас детей, в том числе на основе развития словообразовательных процессов, преодоления разрыва в объёме пассивного и активного словаря детей, уточнения понимания значений слов, преодоления неточного и недифференцированного использования слов, увеличивая в словаре количество обобщённых слов;
¾ развивать активное, осмысленное восприятие речи;
¾ развивать способности детей к восприятию текста как смыслового и содержательного единства;
¾ развивать речемыслительную деятельность детей: совершенствовать усвоенные ими видовые и родовые понятия; закреплять навыки обобщения; формировать у детей способности выделять существенные детали различных предметов, сравнивать предметы, выделять различные и сходные признаки; формировать способности детей к описательному определению понятий, к установлению временных последовательностей, к пониманию причинно-следственных связей;
¾ закреплять правильное использование детьми в речи продуктивных грамматических форм и словообразовательных моделей;
¾ расширять набор используемых детьми типов предложений, синтаксических конструкций;
¾ стимулировать детей к общению, совершенствовать навык диалогической речи, формировать у детей первичные навыки самостоятельного развёрнутого высказывания на основе рассказа-описания, пересказа;
¾ развивать планирующую и обобщающую функции речи путём стимулирования детей к вербальному планированию предстоящих действий, речевому сопровождению этапов деятельности и оценке её результатов;
¾ совершенствовать навыки узнавания предметов на основе восприятия слов;
¾ закреплять связи действий и движений детей с глаголами;
¾ закреплять умения детей понимать эмоции в процессе вербальной и невербальной коммуникации;
¾ продолжать знакомить детей с литературными произведениями;
¾ совершенствовать навыки детей слушания художественных произведений, понимание вопросов по прослушанному тексту;
¾ развивать слухоречевую память детей, слуховое внимание и гнозис;
¾ совершенствовать фонематическое восприятие детей;
¾ совершенствовать ориентировочно-исследовательскую деятельность детей, умения работать по образцу и осуществлять перенос способа действия из одной ситуации в другую;
¾ развивать интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательно-речевой деятельности, его результату.
Основное содержание работы:
Период
| Педагогический замысел
| Тематика
| I квартал
| Формирование связной речи:
Развивать речевую активность детей.
Развивать диалогическую форму речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми, стимулировать их, создавать коммуникативные ситуации, вовлекая детей в беседу.
Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.
Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану.
Работа с литературными произведениями:
Продолжать знакомить детей с детской литературой: читать литературные произведения, разучивать стихи.
Учить детей рассказывать сказки, короткие рассказы и истории с помощью персонажей настольного театра, кукол бибабо, серии картинок, иллюстративного и вопросного плана.
Учить детей разыгрывать литературные произведения по ролям.
Работа с произведениями искусства:
Учить детей рассматриванию картин с доступным содержанием (иллюстрации к сказкам, изображения игровых ситуаций и т. д.).
Учить детей составлять рассказы по картинкам; моделировать ситуации, изображённые на картине, с использование игрушек и реальных предметов.
Учить детей составлять описательный рассказ, передающий основные характеристики предмета или объекта.
Развитие грамматического строя речи:
Формировать навыки образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Формировать навыки образования единственного и множественного числа существительных в именительном падеже.
Учить согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа.
Формировать навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Учить употреблению простых предлогов.
Учить согласованию числительных с существительными (1, 2).
Формировать навыки потребления антонимов.
Подготовка к обучению грамоте, формирование звукового анализа и синтеза:
Уточнять и закреплять понятия «звук», «слово», «предложение». Учить условному обозначению слова, звука, предложения. Познакомить с условно-графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении.
Учить составлению схем предложений и предложений по готовым схемам.
Ввести понятия слова-предметы (живое - неживое), слова-действия (что делал? что делали?), слова-признаки (какой? какая? какое?).
Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у], [о].
Упражнять детей в анализе и синтезе гласных звуков [ау], [уа].
Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [о] в словах.
Учить подбору слов на заданные гласные звуки.
| «Понятие «звуки»
«Звук – слово»
«Предмет – слово – действие»
«Слово-признак»
«Предложение»
«Звук А. Гласный звук»
«Звук и буква У»
«Звук и буква О»
| II квартал
| Формирование связной речи:
Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.
Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и
загадки-описания по предложенному плану (по всем лексическим темам).
Обучать составлению рассказов из 2—3 предложений по картинке с использованием данного плана.
Работа с литературными произведениями:
Продолжать знакомить детей с детской литературой (см. Iквартал).
Учить детей пересказывать небольшие тексты после предварительного обсуждения их содержания с опорой на серии картинок.
Работа с произведениями искусства:
Продолжать учить детей рассматриванию картин с доступным содержанием (иллюстрации к сказкам, изображения игровых ситуаций, природы, животных и т. д.
Учить моделировать ситуации, изображённые на картинах, с использованием игрушек и реальных предметов.
Учить детей составлять короткие описательные рассказы об игрушках, любимых вещах, интересных ситуациях.
Развитие грамматического строя речи:
Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по пройденным лексическим темам.
Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле.
Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -aт, -ят по темам «Домашние животные и их детёныши», «Лес и его обитатели. Дикие животные».
Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные по темам «Домашние животные и их детёныши» «Посуда» и т.д.
Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова.
Развитие речевого (фонематического) восприятия:
Учить детей выделять из ряда звуков, слогов: гласные [о], [ы], [и], согласные [м], [м’], [т], [т’]. [к], [к’], [х], [х’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [ц].
Учить и упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [и], [о] в словах; в выделении конечных, а затем начальные согласные [м], [м’], [т], [т’], [к], [к’], [х], [х’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [ц].
Сформировать и закрепить представление детей о гласном и согласном звуках, их различиях.
Познакомить с условным обозначением гласных и согласных звуков соответствующим цветом.
Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков типа: [ои], [ои], [ао], [оа], [ыи], [иа], [иу]
Учить детей подбирать слова на заданный гласный и согласные звуки.
Упражнять детей производить анализ и синтез обратных слогов типа: ам, ом, ум, ит, ак и т. д., а также прямых слогов типа ма, мо, ту, ты.
Дать представление о твердости – мягкости.
Обучение грамоте:
Закрепить знание детьми букв А, У; умение читать слияния гласных.
Познакомить детей с буквами О, И, Ы, М, Т, К, Х, С, З, Ш, Ж, Ц.
Упражнять детей в составлении букв из палочек или выкладывании из шнурочка, в «рисовании» букв в воздухе.
Закреплять знания детей о том, чем звук отличается от буквы.
Упражнять детей в составлении и чтении слияний гласных АУ, УА, ОИ и т.д.
Упражнять детей сначала в чтении закрытых слогов: ам, ом, ак, ук; потом в чтении открытых слогов типа: ка, ма, мы…
Учить детей читать слова, типа: кот, ком, как, ток, мама, мука…
Упражнять детей в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающим элементом.
| «Звук и буква П»
«Звук и буква И. Мягкость согласных»
«Звуки Т- К»
«Звук и буква Х»
«Звук и буква С»
«Звук и буква З»
«Звук и буква Ш»
«Звук и буква Ж»
«Звуки С – Ш»
«Звуки Ж – З»
«Звук и буква Ц»
| III квартал
| Формирование связной речи:
Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей — вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения.
Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии из 2—3 картинок и по картинке, в творческих пересказах.
Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
Работа с литературными произведениями:
Продолжать знакомить детей с детской литературой (см. Iквартал и II квартал).
Учить показывать и называть персонажи литературного произведения.
Формировать умение словесного выражения эмоционально-оценочного отношения к героям прослушанных художественных произведений.
Работа с произведениями искусства:
Продолжать учить детей рассматриванию картин с доступным содержанием (иллюстрации к сказкам, изображения игровых ситуаций, природы, животных и т. д.).
Побуждать к рассказыванию по картинам с привлечением собственных впечатлений, личного опыта (см. предыдущие периоды).
Учить детей составлять краткие рассказы по сюжетам картин на основе использования иллюстративного и вопросного планов.
Развитие грамматического строя речи:
Продолжать развивать умения детей различать структурные элементы слова, понимать смысл сказанного, ориентируясь на грамматические формы слов.
Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.
Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам).
Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги.
Учить согласовывать числительные два и пять с существительными.
Учить образованию и практическому употреблению глаголов в единственном и множественном числе.
Развитие речевого (фонематического) восприятия:
Уточнить и закрепить представление о гласных и согласных звуках и их признаках.
Продолжать упражнять детей в выделении гласных [а], [у], [и], [о], [э] в словах; в выделении пройденных согласных [м], [м’], [т], [т’], [к], [к’], [х], [х’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [ц] из слов.
Познакомить детей с согласными звуками [щ], [ч], [л], [л’], [р], [р’].
Учить различать звуки, близкие по произнесению и звучанию.
Продолжать учить детей подбирать слова на заданный гласный и согласные звуки.
Упражнять детей производить анализ и синтез обратных, прямых слогов, одно- и двусложных слов.
Упражнять детей в членении на слоги односложных и двусложных слов. Ввести понятие «слог».
Продолжать учить составлять графические схемы предложений (без предлогов).
Обучение грамоте:
Закрепить знание детьми букв А, У, О, И, Ы, Т, К, М; умение читать слоги.
Познакомить детей с буквами Щ, Ч, Л, Р.
Упражнять детей в составлении букв из палочек или выкладывании из шнурочка, в «рисовании» букв в воздухе.
Закреплять знания детей о том, чем звук отличается от буквы.
Упражнять детей в чтении закрытых слогов с новыми буквами, открытых слогов, слов.
| «Звук и буква С - Сь».
«Звук и буква З - Зь».
«Звук и буква Ш».
«Звук и буква Ж».
«Дифференциация С - Ш».
«Дифференциация Ж - З».
«Звук и буква Ц».
«Звук и буква Щ».
«Звук и буква Ч».
«Звук и буква Л».
«Звук и буква Р».
|
Date: 2015-09-22; view: 505; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|