Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старший дошкольный возраст





Педагогические ориентиры:

¾ стимулировать познавательную активность детей, расширять и систематизировать их знания об окружающем мире;

¾ активизировать и расширять словарный запас детей, в том числе на основе развития словообразовательных процессов, преодоления разрыва в объёме пассивного и активного словаря детей, уточнения понимания значений слов, преодоления неточного и недифференцированного использования слов, увеличивая в словаре количество обобщённых слов;

¾ развивать активное, осмысленное восприятие речи;

¾ развивать способности детей к восприятию текста как смыслового и содержательного единства;

¾ развивать речемыслительную деятельность детей: совершенствовать усвоенные ими видовые и родовые понятия; закреплять навыки обобщения; формировать у детей способности выделять существенные детали различных предметов, сравнивать предметы, выделять различные и сходные признаки; формировать способности детей к описательному определению понятий, к установлению временных последовательностей, к пониманию причинно-следственных связей;

¾ закреплять правильное использование детьми в речи продуктивных грамматических форм и словообразовательных моделей;

¾ расширять набор используемых детьми типов предложений, синтаксических конструкций;

¾ стимулировать детей к общению, совершенствовать навык диалогической речи, формировать у детей первичные навыки самостоятельного развёрнутого высказывания на основе рассказа-описания, пересказа;

¾ развивать планирующую и обобщающую функции речи путём стимулирования детей к вербальному планированию предстоящих действий, речевому сопровождению этапов деятельности и оценке её результатов;

¾ совершенствовать навыки узнавания предметов на основе восприятия слов;

¾ закреплять связи действий и движений детей с глаголами;

¾ закреплять умения детей понимать эмоции в процессе вербальной и невербальной коммуникации;

¾ продолжать знакомить детей с литературными произведениями;

¾ совершенствовать навыки детей слушания художественных произведений, понимание вопросов по прослушанному тексту;

¾ развивать слухоречевую память детей, слуховое внимание и гнозис;

¾ совершенствовать фонематическое восприятие детей;

¾ совершенствовать ориентировочно-исследовательскую деятельность детей, умения работать по образцу и осуществлять перенос способа действия из одной ситуации в другую;

¾ развивать интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательно-речевой деятельности, его результату.

 

Основное содержание работы:

Период Педагогический замысел Тематика
I квартал Формирование связной речи: Развивать речевую активность детей. Развивать диалогическую форму речи, поддерживать ини­циативные диалоги между детьми, стимулировать их, создавать коммуникативные ситуации, вовлекая детей в беседу. Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану. Работа с литературными произведениями: Продолжать знакомить детей с детской литературой: читать литературные произведения, разучивать стихи. Учить детей рассказывать сказки, короткие рассказы и истории с помощью персонажей настольного театра, кукол бибабо, серии картинок, иллюстративного и вопросного плана. Учить детей разыгрывать литературные произведения по ролям. Работа с произведениями искусства: Учить детей рассматриванию картин с доступным содержанием (иллюстрации к сказкам, изображения игровых ситуаций и т. д.). Учить детей составлять рассказы по картинкам; моделировать ситуации, изображённые на картине, с использование игрушек и реальных предметов. Учить детей составлять описательный рассказ, передающий основные характеристики предмета или объекта. Развитие грамматического строя речи: Формировать навыки образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных. Формировать навыки образования единственного и множественного числа существительных в именительном падеже. Учить согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа. Формировать навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить употреблению простых предлогов. Учить согласованию числительных с существительными (1, 2). Формировать навыки потребления антонимов. Подготовка к обучению грамоте, формирование звукового анализа и синтеза: Уточнять и закреплять понятия «звук», «слово», «предложение». Учить условному обозначению слова, звука, предложения. Познакомить с условно-графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении. Учить составлению схем предложений и предложений по готовым схемам. Ввести понятия слова-предметы (живое - неживое), слова-действия (что делал? что делали?), слова-признаки (какой? какая? какое?). Учить детей выделять из ряда звуков гласные звуки [а], [у], [о]. Упражнять детей в анализе и синтезе гласных звуков [ау], [уа]. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [о] в словах. Учить подбору слов на заданные гласные звуки. «Понятие «звуки» «Звук – слово» «Предмет – слово – действие» «Слово-признак» «Предложение» «Звук А. Гласный звук» «Звук и буква У» «Звук и буква О»
II квартал Формирование связной речи: Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них. Совершенствовать умение пересказывать тексты по плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану (по всем лексическим темам). Обучать составлению рассказов из 2—3 предложений по картинке с использованием данного плана. Работа с литературными произведениями: Продолжать знакомить детей с детской литературой (см. Iквартал). Учить детей пересказывать небольшие тексты после предварительного обсуждения их содержания с опорой на серии картинок. Работа с произведениями искусства: Продолжать учить детей рассматриванию картин с доступным содержанием (иллюстрации к сказкам, изображения игровых ситуаций, природы, животных и т. д. Учить моделировать ситуации, изображённые на картинах, с использованием игрушек и реальных предметов. Учить детей составлять короткие описательные рассказы об игрушках, любимых вещах, интересных ситуациях. Развитие грамматического строя речи: Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по пройденным лексическим темам. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле. Учить образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -енок, -aт, -ят по темам «Домашние животные и их детёныши», «Лес и его обитатели. Дикие животные». Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные по темам «Домашние животные и их детёныши» «Посуда» и т.д. Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова. Развитие речевого (фонематического) восприятия: Учить детей выделять из ряда звуков, слогов: гласные [о], [ы], [и], согласные [м], [м’], [т], [т’]. [к], [к’], [х], [х’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [ц]. Учить и упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [и], [о] в словах; в выделении конечных, а затем начальные согласные [м], [м’], [т], [т’], [к], [к’], [х], [х’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [ц]. Сформировать и закрепить представление детей о гласном и согласном звуках, их различиях. Познакомить с условным обозначением гласных и согласных звуков соответствующим цветом. Упражнять детей в анализе и синтезе на слух слияний гласных звуков типа: [ои], [ои], [ао], [оа], [ыи], [иа], [иу] Учить детей подбирать слова на заданный гласный и согласные звуки. Упражнять детей производить анализ и синтез обратных слогов типа: ам, ом, ум, ит, ак и т. д., а также прямых слогов типа ма, мо, ту, ты. Дать представление о твердости – мягкости. Обучение грамоте: Закрепить знание детьми букв А, У; умение читать слияния гласных. Познакомить детей с буквами О, И, Ы, М, Т, К, Х, С, З, Ш, Ж, Ц. Упражнять детей в составлении букв из палочек или выкладывании из шнурочка, в «рисовании» букв в воздухе. Закреплять знания детей о том, чем звук отличается от буквы. Упражнять детей в составлении и чтении слияний гласных АУ, УА, ОИ и т.д. Упражнять детей сначала в чтении закрытых слогов: ам, ом, ак, ук; потом в чтении открытых слогов типа: ка, ма, мы… Учить детей читать слова, типа: кот, ком, как, ток, мама, мука… Упражнять детей в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающим элементом. «Звук и буква П» «Звук и буква И. Мягкость согласных» «Звуки Т- К» «Звук и буква Х» «Звук и буква С» «Звук и буква З» «Звук и буква Ш» «Звук и буква Ж» «Звуки С – Ш» «Звуки Ж – З» «Звук и буква Ц»
III квартал Формирование связной речи: Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать собственные высказывания детей — вопросы, ответы, реплики, являющиеся основой познавательного общения. Развивать у детей навыки связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии из 2—3 картинок и по картинке, в творческих пересказах. Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Работа с литературными произведениями: Продолжать знакомить детей с детской литературой (см. Iквартал и II квартал). Учить показывать и называть персонажи литературного произведения. Формировать умение словесного выражения эмоционально-оценочного отношения к героям прослушанных художественных произведений. Работа с произведениями искусства: Продолжать учить детей рассматриванию картин с доступным содержанием (иллюстрации к сказкам, изображения игровых ситуаций, природы, животных и т. д.). Побуждать к рассказыванию по картинам с привлечением собственных впечатлений, личного опыта (см. предыдущие периоды). Учить детей составлять краткие рассказы по сюжетам картин на основе использования иллюстративного и вопросного планов. Развитие грамматического строя речи: Продолжать развивать умения детей различать структурные элементы слова, понимать смысл сказанного, ориентируясь на грамматические формы слов. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам). Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги. Учить согласовывать числительные два и пять с существительными. Учить образованию и практическому употреблению глаголов в единственном и множественном числе. Развитие речевого (фонематического) восприятия: Уточнить и закрепить представление о гласных и согласных звуках и их признаках. Продолжать упражнять детей в выделении гласных [а], [у], [и], [о], [э] в словах; в выделении пройденных согласных [м], [м’], [т], [т’], [к], [к’], [х], [х’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [ц] из слов. Познакомить детей с согласными звуками [щ], [ч], [л], [л’], [р], [р’]. Учить различать звуки, близкие по произнесению и звучанию. Продолжать учить детей подбирать слова на заданный гласный и согласные звуки. Упражнять детей производить анализ и синтез обратных, прямых слогов, одно- и двусложных слов. Упражнять детей в членении на слоги односложных и двусложных слов. Ввести понятие «слог». Продолжать учить составлять графические схемы предложений (без предлогов). Обучение грамоте: Закрепить знание детьми букв А, У, О, И, Ы, Т, К, М; умение читать слоги. Познакомить детей с буквами Щ, Ч, Л, Р. Упражнять детей в составлении букв из палочек или выкладывании из шнурочка, в «рисовании» букв в воздухе. Закреплять знания детей о том, чем звук отличается от буквы. Упражнять детей в чтении закрытых слогов с новыми буквами, открытых слогов, слов. «Звук и буква С - Сь». «Звук и буква З - Зь». «Звук и буква Ш». «Звук и буква Ж». «Дифференциация С - Ш». «Дифференциация Ж - З». «Звук и буква Ц». «Звук и буква Щ». «Звук и буква Ч». «Звук и буква Л». «Звук и буква Р».

Date: 2015-09-22; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию