Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжетно-ролевые игры





Педагогические ориентиры:

¾ вызывать у детей интерес к творческим играм, желание поиграть в новую игру и наполнить знакомую игру новым содержа­нием (возможности поиграть в новую игру, желание играть в нее);

¾ обогащать опыт действий детей с куклой и другими образными игрушками;

¾ продолжать учить выполнять игровые действия вместе со взрослым, по подражанию действиям взросшего, по образцу действий взрослого, по простейшим словесным инструкциям;

¾ стимулировать сопровождение игровых действий речью в процессе сюжетно-ролевых игр;

¾ формировать адекватное отношение к ролевым действиям, учить понимать смысл действий того или иного персонажа в соответствии с ситуацией игры;

¾ формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий, направленных на мытье кукол, раздевание и одевание их, сервировку стола кукольной посудой, уборку постели застилку коляски и т. п.;

¾ закреплять умение выполнять игровые действия вместе со взрослым, по подражанию, по образцу, а затем по словесной инструкции;

¾ учить находить соответствующие предметы и игрушки по характерному образу, звучанию и использовать эти игрушки в процессе игровых действий;

¾ учить использовать в ходе игры различные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;

¾ учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

¾ учить брать на себя роль и действовать в соот­ветствии с нею при активной помощи взрослого;

¾ закреплять умение использовать в процессе ролевых и сюжетно-ролевых игр продукты своей конструктивной, трудовой и изобразительной деятельности, выполненные с помощью взрослого;

¾ учить создавать простейшую воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при активной помощи взрослого, проявлять соответствующую эмоциональную реакцию на нее;

¾ закреплять умение действовать в процессе игры рядом, совместно, проявлять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;

¾ учить общаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи (особое внимание обращается на использование различных речевых конструкций, обращений в процессе игры);

¾ развивать способность использовать игровую композицию в процессе социально-бытовых действий;

¾ учить сопровождать игровые действия речью;
— в процессе игровой деятельности формировать речевую, ин­теллектуальную, эмоциональную и физическую готовность к обучению в школе.

 

Основное содержание работы:

Месяц Педагогический замысел Примерная тематика
Октябрь Формировать представления о профессии продавца, кассира. Привлечь детей к оформлению витрины магазина, учить узнавать на чеке-заменителе изображение хлебобулочных изделий, конфеты и пр., активизировать словарь детей: хлеб, печенье, пряники, конфеты, чай, брать на себя роли покупателей. «Универсам»
Ноябрь Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. «Аптека»
Декабрь Закрепить умение брать и обыгрывать роли врача, больного, аптекаря, кассира, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью. Воспитывать культуру поведения и общения. «Поликлиника - аптека»
Январь Учить трех детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке. «Вызов врача на дом», «Скорая помощь»
Февраль Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Использование правила речевого поведения во время знакомства, этикетные выражения, соблюдение правил знакомства как условие хорошего впечатления о человеке. Воспитание интереса и уважения к труду взрослых, развитие чувства благодарности за труд взрослых. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. «Детский сад»
Март Познакомить детей с профессией почтальона. Закрепить представления детей о труде работников почты. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры. Воспитывать доброжелательное отношение, умение договариваться в игре между собой. «Почта»
Апрель Продолжать учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Познакомить и обучить выполнять роль врача на корабле. Продолжать активизировать речь детей. Продолжать обучать адекватно пользоваться атрибутами, использовать предметы-заменители, играть рядом, не мешая друг другу, четко выполнять цепочку игровых действий. «Моряки-рыбаки»
Май Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Развитие положительного образа школы. Закрепить знания о школьных атрибутах «Школа»

 

 

Date: 2015-09-22; view: 716; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию