Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительный дошкольный возраст. Педагогические ориентиры:





Педагогические ориентиры:

¾ развивать речевую активность детей;

¾ развивать диалогическую форму речи, поддерживать ини­циативные диалоги между детьми, стимулировать их, создавать коммуникативные ситуации, вовлекая детей в беседу;

¾ обеспечивать коммуникативную мотивацию в быту, играх и на занятиях;

¾ учить детей задавать вопросы, строить простейшие сообще­ния и побуждения (то есть пользоваться различными типами ком­муникативных высказываний);

¾ расширять словарный запас, связанный с содержанием эмо­ционального, бытового, предметного, социального и игрового опы­та детей;

¾ развивать фразовую речь в ходе обучения рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям);

¾ совершенствовать планирующую функцию речи детей: намечать основные этапы предстоящего выполнения задания («Что будем делать сначала? Что потом?»);

¾ развивать все виды словесной регуляции: умение самостоятельно составлять простейший словесный отчет о содержании и последовательности действий в игре, конструирования, наблюдений;

¾ учить детей понимать содержание литературных произведений характер персонажей и их взаимоотношения, мотивы их поведения и отражать это понимание в речи;

¾ учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным кар­тинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные;

¾ продолжать развивать способности детей к словообразова­нию и словоизменению;

¾ знакомить детей с рассказами, историями, сказками;

¾ учить детей понимать содержание литературных произведе­ний, характер персонажей и их взаимоотношения, мотивы их поведения и отражать это понима­ние в речи;

¾ обучать детей последовательности, содержательности расска­зывания, правильности лексического и грамматического оформления связных высказываний;

¾ учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры и участие в играх, предполагающих импровизированные диалоги и монологи, и т. д.;

¾ разучивать с детьми стихотворения, используя графические схемы, наглядные опоры и игры;

¾ продолжать развивать способности детей к словообразованию и словоизменению;

¾ знакомить детей с понятием «предложение»;

¾ обучать детей составлению графических схем слогов, слов;

¾ обучать детей элементарным правилам правописания.

Основное содержание работы:

Период Педагогический замысел Тематика
I квартал Формирование связной речи: Развивать навыки составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта). Обучать составлению различных типов текстов с соблюдением цельности и связности высказывания. Совершенствовать навыки смыслового программирования и языкового оформления связного высказывания. Обучать детей творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний. Формировать умения четко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную организацию текста. Работа с литературными произведениями: Учить детей рассказывать сказки, короткие рассказы и истории с помощью кукол, картинок, наглядных моделей, символических средств (на основе использования иллюстративного плана). Формировать умения при разучивании стихотворений использовать графические схемы, наглядные опоры и игры. Совершенствовать интонационное оформление речи в ходе рассказывания стихотворений, в играх-драматизациях, по содержанию произведений. Стимулировать детей к словесному выражению эмоционально-оценочного отношения к героям прослушанных художественных произведений. Работа с произведениями искусства: Продолжать учить детей рассматриванию картин с доступным содержанием (иллюстрации к сказкам, изображения игровых ситуаций, природы, животных и т. д.). Учить разыгрывать ситуации, изображённые на картинах, акцентируя внимание на социальных отношениях между персонажами. Учить детей составлять рассказы по темам картин (фиксация изображения), рассказы с выходом за пределы наглядно данного (по воображению: «Что было до?, «Что будет после?»), рассказ-описание конкретного объекта (по предметной картине или фрагменту изображения), рассказ «от имени» персонажа или объекта картины, рассказы по сериям сюжетных картин, рассказы по фотографиям, изображающим процесс или результат символико-моделирующей деятельности детей («Как мы играем»), рассказы-сравнения по картинам и собственным житейским и игровым ситуациям («Дети играют и мы играем», «Играем вместе»), рассказы по рисункам: индивидуальным или коллективным («Художник рисует, и я нарисовал»). Учить детей рассказыванию повествовательного характера с опорой на серию сюжетных картин (по вопросам, по образцу, по плану), развивая способности к установлению временных последовательностей, к передаче причинно-следственных связей. Развитие грамматического строя речи: Совершенствовать навыки образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать навыки образования единственного и множественного числа существительных в именительном падеже. Учить согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5. Формировать умение употреблять множественное число существительных в именительном и родительном падежах. Формировать навыки согласования глаголов с существительными единственного и множественного числа. Учить образованию сравнительных степеней прилагательных. Формировать умение согласовывать притяжательные прилагательные. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить употреблению простых предлогов. Формировать навыки подбора родственных слов. Учить согласованию числительных с существительными (1, 2). Учить употреблять синонимы, антонимы. Формирование звукового анализа и синтеза, бучение грамоте: Знакомить и закреплять понятия «звук», «слово», «предложение», условными обозначениями слова, звука, предложения. Знакомить детей с условно-графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении. Учить составлять схемы предложений и предложений по готовым схемам. Формировать понятия: слова-предметы (кто? что?), слова-действия (что делал? что делали?), слова-признаки (какой? какая? какое?), познакомить с их условными обозначениями. Учить дифференцировать слово-звук, выделению слов в предложении. Звук [а]: звучание, артикуляция, умение выделять голосом из слова. Термин «гласный звук». Опознавательные признаки гласного звука. Условное обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Гласные звуки [а], [о], [у], [ы]. Отличительные признаки гласных звуков. Последовательное выделение звуков в односложных словах типа да, ус. Условно-графическая схема звукового состава слова. Звуки [м], [м'], [н], [н']. Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в односложных словах без стечения согласных типа рак с опорой на условно-графическую схему. «Звуки». «Слова – действия». «Слова – признаки». «Предложение». «Звук А. Гласный звук». «Звуки У, М. Согласный звук» «Звуки О, Ы. Буквы О, Ы».
II квартал Формирование связной речи: Совершенствовать навыки составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта). Развивать умения составлять различные типы текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания. Совершенствовать навыки смыслового программирования и языкового оформления связного высказывания. Продолжать обучать детей творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний. Совершенствовать интонационное оформление речи детей. Работа с литературными произведениями: Расширять круг детского чтения и тематику бесед с детьми посредством художественных произведений по лексическим темам. Учить детей проигрывать ситуации литературных произведений с использованием различных знаково-символических средств, разучивать стихи, используя графические схемы, наглядные опоры и игры. Развивать способность детей словесно выражать эмоционально-оценочные отношения к героям художественных произведений. Учить детей осмысленному, полному, последовательному и связному пересказу сказок и рассказов. Закреплять навыки использования в речи детей сложных предложений. Работа с произведениями искусства: Совершенствовать умение разыгрывать ситуации, изображённые на картинах, акцентируя внимание на социальных отношениях между персонажами. Учить составлять рассказы по картинному материалу. Продолжать учить детей рассказыванию повествовательного характера с опорой на серию сюжетных картин. Формировать в процессе обучения рассказыванию представления о композиции повествовательного рассказа. Развитие грамматического строя речи: Учить образованию единственного и множественного числа существительных в именительном падеже. Учить согласовывать существительные с числительными 1, 2, 5. Учить употреблению родительного падежа существительных, употреблению множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Формировать навыки согласования существительных с местоимениями «мой», «моя». Учить согласованию глаголов с существительными единственного и множественного числа. Формировать умение подбирать существительные к глаголу. Учить подбору действий и глаголов-звукоподражаний. Учить образованию сравнительных степеней прилагательных, образованию притяжательных прилагательных. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить употреблять простые и сложные предлоги. Формировать умение подбирать родственные слова. Упражнять в словообразовании, потреблении синонимов, антонимов. Формирование звукового анализа и синтеза: Закрепить представление о гласных и согласных звука, их различиях, о твердости и мягкости, звонкости - глухости согласных. Учить последовательному выделению звуков в односложных и двусложных словах. Познакомить детей с согласными звуками [и], [ы], [п], [п’], [т], [т’], [б], [б’], [д], [д’], [к], [к’], [х], [х’], [н], [н’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [ц], Учить детей подбирать слова, схемы, картинки на заданные гласные и согласные звуки, а также слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова). Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов. Упражнять детей производить анализ и синтез обратных слогов типа: ам, ом, ум, ит, а также прямых слогов типа ма, мо, ту, ты; анализу слов осы, том, Дима и т. п. Дать представление о гласных звуках как слогообразующих. Упражнять в членении на слоги, односложных, двусложных слов. Закрепить понятие: «слово», «слог». Знакомство с предлогами под, над, на; составление с ними предложений. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений с предлогами. Обучение грамоте: Познакомить детей с буквами И, Ы, П, Т, Б, Д, К, Х, Н, С, З, Ш, Ж, Ц. Упражнять детей в составлении букв из палочек или выкладывании из шнурочка, в «рисовании» букв в воздухе. Закреплять знания детей о том, чем звук отличается от буквы. Упражнять детей сначала в чтении закрытых слогов с новыми буквами, потом в чтении открытых слогов, а затем слов и предложений, состоящих из двух – трех слов. Учить детей читать слова: мама, кот, ком, как, ток, мука… Упражнять детей в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающим элементом. «Гласные А, У, О, Ы, Э». «Звуки М, Мь, Н, Нь. Буквы М, Н». «Звук и буква И. Дифференциация И – Ы». «Звуки П, Пь – Т, Ть». «Звуки П, Пь – Б, Бь», «Звуки Т, Ть – Д, Дь». «Звуки Х - Н». «Звуки Т - К». «Звуки С - Сь». «Звуки З – Зь».
III квартал Формирование связной речи: Развивать и совершенствовать навыки составления описательных рассказов (по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта). Продолжать обучать составлению различных типов текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания. Продолжать обучать детей творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний (см. предыдущие периоды). Работа с литературными произведениями: Расширять круг детского чтения и тематику бесед с детьми. Продолжать учить детей проигрывать ситуации литературных произведений с использованием различных знаково-символических средств, разучивать стихи, используя графические схемы, наглядные опоры и игры. Продолжать развивать у детей навыки цельного и связного рассказывания повествовательного характера (по плану, самостоятельно), включая в повествование описание действующих лиц, природы, диалогов героев. Стимулировать интерес детей к рассуждениям в беседах по содержанию литературных произведений, создавать условия для реализации этого интереса в самостоятельных рассуждениях. Учить детей рассказыванию на основе воображения. Совершенствовать правильное грамматическое оформление речи детей. Работа с произведениями искусства: Учить детей составлять различные типы текстов (описание, повествование с элементами рассуждения) по содержанию картин с соблюдением цельности и связности высказывания. Формировать у детей умения в ходе рассказывания по картине чётко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, выдерживать структурную организацию текста. Учить составлять рассказы по картинам, отражающим различные эмоциональные состояния людей. Учить детей составлять короткие рассказы по собственным впечатлениям о разных явлениях природы, изображённых на сюжетных картинах. Формировать осознанное восприятие детьми общей структуры текста (начало, середина, конец), предъявленного с помощью символических средств. Учить самостоятельному рассказыванию по картине на основе принятия ребёнком роли рассказчика. Развитие грамматического строя речи: Развивать и совершенствовать навыки детей потребления уменьшительно-ласкательных форм существительных. Учить образованию существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа. Учить детей согласованию существительных с числительными 1, 2, 5. Совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя, мои. Учить подбирать существительные к прилагательному с учетом родовых окончаний (о чем можно сказать – зимняя, шелковое, теплый). Учить образовывать и упо­треблять глаголы в настоящем, прошед­шем, будущем времени. Учить подбору существительных к глаголу. Учить детей образованию сравнительных степеней прилагательных, образованию притяжательных прилагательных. Учить согласованию существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Учить детей употреблению простых и сложных предлогов. Учить навыкам образования и употребления сложных слов (луноход, звездочет, космодром, звездопад). Формировать навыки употребления синонимов, антонимов. Учить детей подбирать эпитеты к понятиям. Формирование звукового анализа и синтеза: Закрепить представление о гласных и согласных звука, их различиях, о твердости и мягкости, звонкости - глухости согласных. Последовательное выделение звуков в односложных и двусложных словах. Познакомить детей с согласными звуками [Щ], [ч], [л], [л’], [р], [р’], [в], [в’], [ф], [ф’] и гласными звуками второго ряда [е], [ё], [ю], [я]. Учить детей подбирать слова, схемы, картинки на заданные звуки, а также слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова). Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов. Упражнять детей производить анализ и синтез обратных слогов и слов. Упражнять в членении на слоги, односложных, двусложных слов. Закрепить понятие: «слово», «слог». Продолжать упражнять в составлении предложений с предлогами под, над, на. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений с предлогами. Обучение грамоте: Познакомить детей с буквами Ш,Ч, Л, Р, В, Ф, Е, Ё, Ю, Я. Упражнять детей в составлении букв из палочек или выкладывании из шнурочка, в «рисовании» букв в воздухе. Закреплять знания детей о том, чем звук отличается от буквы. Упражнять детей сначала в чтении закрытых слогов с новыми буквами, потом в чтении открытых слогов, а затем слов и предложений, состоящих из двух – трех слов. Упражнять детей в узнавании пройденных букв, изображенных с недостающим элементом. «Звуки С – Сь, З - Зь». «Звук Ш». «Звук Ж». «Дифференциация С - Ш». «Дифференциация З - Ж». «Звук Ц». «Звук Щ». «Звуки Ч - Ть». «Звуки Л - Ль». «Звуки Р - Рь». «Гласные второго ряда Я, Ё». «Гласные второго ряда Ю, Е». «Дифференциация В – Ф».    

 

4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Date: 2015-09-22; view: 598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию