Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура образовательного процесса в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР





 

Структура образовательного процесса в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР в течение дня состоит из трех блоков:

1.Первый блок (продолжительность с 7.00 до 9.00 часов) вклю­чает:

¾ совместную деятельность воспитателя с детьми;

¾ свободную самостоятельную деятельность детей.

2.Второй блок (продолжительность с 9.00 до 13.00 часов) пред­ставляет собой непосредственно образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков психофизического развития детей, которая организуется в форме игровых занятий.

3.Третий блок (продолжительность с 15.30 до 19.00 часов):

¾ коррекционная, развивающая деятельность детей со взрос­лыми, осуществляющими образовательный процесс;

¾ самостоятельная деятельность детей и их совместная дея­тельность с воспитателем.

Образовательная деятельность с детьми по рас­считана на пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного года — с 1 сентября по 30 мая. Пять недель в году (три-четыре в начале сентября и две в конце мая) отводятся на диагностику уровня развития знаний и умений детей по всем разделам программы.

В летний период, проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. А также проводятся спор­тивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, а также увеличивается пребывание детей на свежем воздухе за счет увеличения продолжительности прогулок.

Необходимым условием реализации образовательной Программы для детей с ЗПР является проведение комплексного психолого-педагогического обследования.

Комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ребенка с ЗПР является основным средством осуществления мониторинга его достижений и необходимым условием успеш­ности коррекционно-образовательной и общеразвивающей работы, организуемой в каждой возрастной группе.

Динамическое изучение (этапная диагностика) детей проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития детей. Данный вид диагностики необходим для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей.

Количество срезов для отслеживания динамики развития и уточнения направлений коррекционно-развивающей работы определяется в зависимости от ситуации. В рабочей программе учителя-дефектолога рекомендуется проводить два среза:

¾ первый (в начале учебного года) позволяет разработать оптимальную для всей группы и для каждого ребенка программу коррекционно-образовательной и общеразвивающей работы;

¾ второй (в конце учебного года) дает полное представление динамике развития ребенка в течение года и на этой основе позволяет наметить общие перспективы дальнейшей коррекционно-образовательной и общеразвивающей работы с ним.

Если необходимо выяснить, какие трудности испытывает ре­бенок с задержкой психического развития при освоении Программы, в середине учебного года проводится промежуточный срез для оценки образовательных достижений и корректировки коррекционно-образовательных маршрутов.

Результаты, полученные в ходе диагностического обследования, обсуждаются на рабочих совещаниях учителя-дефектолога, специалистов сада и воспитателей и оформляются в виде заключений по продвижению с описанием применяемых методик и развёрнутым заключением учителя-дефектолога. При динамическом изучении происходит сопоставление результатов развития детей с результатами успешности усвоения коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР. По окончании каждого этапа диагностики оформляется диагностическая карта на каждого ребёнка.

В рабочей программе учителя дефектолога описываются педагогические ориентиры которые помогают определить результат на каждой ступени ее освоения. Они отражают способ­ность либо готовность ребенка к применению соответствующих знаний, опыта и эмоционально-ценностного отношения в жизни, в игре и в других видах деятельности, во взаимодействии со свер­стниками и взрослыми.

 

Содержание работы по коррекции задержки психического развития детей старшего и подготовительного возраста

Содержание работы учителя дефектолога обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»







Date: 2015-09-22; view: 911; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию