Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура образовательного процесса в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Структура образовательного процесса в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР в течение дня состоит из трех блоков: 1.Первый блок (продолжительность с 7.00 до 9.00 часов) включает: ¾ совместную деятельность воспитателя с детьми; ¾ свободную самостоятельную деятельность детей. 2.Второй блок (продолжительность с 9.00 до 13.00 часов) представляет собой непосредственно образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков психофизического развития детей, которая организуется в форме игровых занятий. 3.Третий блок (продолжительность с 15.30 до 19.00 часов): ¾ коррекционная, развивающая деятельность детей со взрослыми, осуществляющими образовательный процесс; ¾ самостоятельная деятельность детей и их совместная деятельность с воспитателем. Образовательная деятельность с детьми по рассчитана на пятидневную рабочую неделю. Продолжительность учебного года — с 1 сентября по 30 мая. Пять недель в году (три-четыре в начале сентября и две в конце мая) отводятся на диагностику уровня развития знаний и умений детей по всем разделам программы. В летний период, проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. А также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, а также увеличивается пребывание детей на свежем воздухе за счет увеличения продолжительности прогулок. Необходимым условием реализации образовательной Программы для детей с ЗПР является проведение комплексного психолого-педагогического обследования. Комплексное психолого-педагогическое обследование каждого ребенка с ЗПР является основным средством осуществления мониторинга его достижений и необходимым условием успешности коррекционно-образовательной и общеразвивающей работы, организуемой в каждой возрастной группе. Динамическое изучение (этапная диагностика) детей проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития детей. Данный вид диагностики необходим для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие учебно-познавательной деятельности детей. Количество срезов для отслеживания динамики развития и уточнения направлений коррекционно-развивающей работы определяется в зависимости от ситуации. В рабочей программе учителя-дефектолога рекомендуется проводить два среза: ¾ первый (в начале учебного года) позволяет разработать оптимальную для всей группы и для каждого ребенка программу коррекционно-образовательной и общеразвивающей работы; ¾ второй (в конце учебного года) дает полное представление динамике развития ребенка в течение года и на этой основе позволяет наметить общие перспективы дальнейшей коррекционно-образовательной и общеразвивающей работы с ним. Если необходимо выяснить, какие трудности испытывает ребенок с задержкой психического развития при освоении Программы, в середине учебного года проводится промежуточный срез для оценки образовательных достижений и корректировки коррекционно-образовательных маршрутов. Результаты, полученные в ходе диагностического обследования, обсуждаются на рабочих совещаниях учителя-дефектолога, специалистов сада и воспитателей и оформляются в виде заключений по продвижению с описанием применяемых методик и развёрнутым заключением учителя-дефектолога. При динамическом изучении происходит сопоставление результатов развития детей с результатами успешности усвоения коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР. По окончании каждого этапа диагностики оформляется диагностическая карта на каждого ребёнка. В рабочей программе учителя дефектолога описываются педагогические ориентиры которые помогают определить результат на каждой ступени ее освоения. Они отражают способность либо готовность ребенка к применению соответствующих знаний, опыта и эмоционально-ценностного отношения в жизни, в игре и в других видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Содержание работы по коррекции задержки психического развития детей старшего и подготовительного возраста Содержание работы учителя дефектолога обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Date: 2015-09-22; view: 911; Нарушение авторских прав |