Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевые ориентиры освоения Программы детьми старшего дошкольного возраста





К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребенок:

¾ выполняет отдельные ролевые действия; участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех дей­ствий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый);

¾ соблюдает в игре элементарные правила;

¾ осуществляет перенос, сформированных ранее игровых дей­ствий в различные игры;

¾ проявляет интерес к действиям других детей, может им под­ражать;

¾ ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т. п.);

¾ замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого;

¾ может заниматься, не отвлекаясь в течение 15-20 минут;

¾ обладает сформированными представлениями о родствен­ных отношениях в семье и о своей социальной роли: сын (дочка), внук (внучка), брат (сестра);

¾ отражает собственные впечатления, представления о собы­тиях своей жизни в речи, составляет с помощью взрослого не­большие сообщения, короткие рассказы «из личного опыта»;

¾ выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;

¾ выполняет элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания.

¾ проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь.

¾

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок:

¾ составляет схематическое изображение из двух-трех-четырёх частей;

¾ создает предметные конструкции из трех-пяти деталей;

¾ показывает по словесной инструкции и может назвать четыре - пять основных цвета и три формы;

¾ выбирает из трех предметов разной величины (большой, маленький, больше – меньше, одинаковый, длинный – короткий, высокий – низкий, выше – ниже, длиннее – короче);

¾ выполняет постройку из четырех-пяти кубиков по образцу показанному взрослым;

¾ обладает навыком элементарной кооперативной деятель­ности с другими детьми в ходе создания коллективных построек (строим одинаковые постройки, вместе создаем одну и т. п.) с не­посредственным участием взрослого;

¾ использует конструктивные умения в ролевых играх;

¾ воспринимает и запоминает короткую инструкцию;

¾ использует в игре предметы- заместители;

¾ продолжает расширять сведения о мире людей и рукотворных материа­лах;

¾ обладает навыком элементарного планирования и выполнения каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно («Что будем делать сначала?», «Что будем делать по­том?»),

¾ имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков;

¾ осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия;

¾ анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия;

¾ имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);

¾ действует по правилу или по инструкции в предметно- практических и игровых ситуациях;

¾ использует схему для ориентировки в пространстве;

¾ распределяет предметы по группам на основе общего признака (одежда, обувь, посуда);

¾ запоминает по просьбе взрослого пять - шесть названий предметов.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовка к обучению грамоте, формирование звукового анализа и синтеза:

Ребенок:

¾ владеет элементарными коммуникативными умениями, вза­имодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;

¾ может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

¾ обладает значительно возросшим объемом понимания речи;

¾ употребляет все части речи;

¾ с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения;

¾ сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию коротких литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно);


¾ обладает расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;

¾ владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми.

¾ понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств.

¾ использует слова в соответствии с коммуникативной ситуа­цией;

¾ различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи;

¾ использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами;

¾ пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ;

¾ составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;

¾ различает на слух ненарушенные и нарушенные в произ­ношении звуки;

¾ владеет простыми формами фонематического анализа;

 

Подготовительный дошкольный возраст

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Ребенок:

¾ выполняет взаимосвязанные ролевые действия, понимает и называет свою роль;

¾ выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей;

¾ участвует в распределении ролей до начала игры;

¾ выполняет знакомые ролевые действия в соответствии с со­держанием игры, использует их в различных ситуациях, темати­чески близких уже освоенной игре;

¾ отображает в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество);

¾ использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы- заместители;

¾ передает в сюжетно – ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;

¾ часто использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картин­ным материалом, народным творчеством, историческими сведе­ниями, мультфильмами и т. п.;

¾ вступает в ролевое взаимодействие с детьми;

¾ переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;

¾ стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;

¾ проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок:

— создает предметный рисунок с деталями, меняя замысел по ходу изображения;

¾ обладает сформированными представлениями о форме, ве­личине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;

¾ владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);

¾ создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (семь - восемь деталей);

¾ выполняет схематические рисунки и зарисовки выполнен­ных построек (по групповому и индивидуальному заданию);

¾ воссоздает целостный образ объекта из разрезных предмет­ных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллю­стрированных кубиков и пазлов;


¾ выбирает из нескольких одну карточку по названию цвета или формы;

¾ располагает по величине пять – семь предметов одинаковой формы;

¾ устанавливает причинно – следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;

¾ осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения самостоятельно;

¾ находит и различает простейшие графические образцы, конструирует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и палочек;

¾ использует конструктивные умения в ролевых играх;

¾ имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множеств, и их качественных признаков;

¾ владеет элементарными математическими представлениями- количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1—9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предме­тов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры);

¾ анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия;

¾ определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь);

¾ использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам;

¾ действует по правилу или по инструкции в предметно- практических и игровых ситуациях;

¾ использует схему для ориентировки в пространстве;

¾ определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела.

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовка к обучению грамоте, формирование звукового анализа и синтеза:

Ребенок:

¾ владеет коммуникативными умениями, вза­имодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения;

¾ может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);

¾ обладает значительно возросшим объемом понимания речи;

¾ обладает возросшими звукопроизносительными возможностями или правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;

¾ употребляет все части речи, проявляя словотворчество;

¾ владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмо­ционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;


¾ использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;

¾ пересказывает с помощью взрослого литературные произведения по иллюстратив­ному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержа­ние которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, по­знавательный опыт детей;

¾ с помощью взрослого способен пересказать произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) сред­ства выразительности речи;

¾ рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, на­глядные опоры;

¾ сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно);

¾ отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

¾ владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми, обладает языковыми операциями, обеспечивающими овла­дение грамотой.

 







Date: 2015-09-22; view: 1432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию