Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целевые ориентиры освоения Программы детьми старшего дошкольного возраста
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Ребенок: ¾ выполняет отдельные ролевые действия; участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий (воображаемую ситуацию удерживает взрослый); ¾ соблюдает в игре элементарные правила; ¾ осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры; ¾ проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать; ¾ ориентируется на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками и т. п.); ¾ замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого; ¾ может заниматься, не отвлекаясь в течение 15-20 минут; ¾ обладает сформированными представлениями о родственных отношениях в семье и о своей социальной роли: сын (дочка), внук (внучка), брат (сестра); ¾ отражает собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы «из личного опыта»; ¾ выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека; ¾ выполняет элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания. ¾ проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь. ¾ Образовательная область «Познавательное развитие» Ребенок: ¾ составляет схематическое изображение из двух-трех-четырёх частей; ¾ создает предметные конструкции из трех-пяти деталей; ¾ показывает по словесной инструкции и может назвать четыре - пять основных цвета и три формы; ¾ выбирает из трех предметов разной величины (большой, маленький, больше – меньше, одинаковый, длинный – короткий, высокий – низкий, выше – ниже, длиннее – короче); ¾ выполняет постройку из четырех-пяти кубиков по образцу показанному взрослым; ¾ обладает навыком элементарной кооперативной деятельности с другими детьми в ходе создания коллективных построек (строим одинаковые постройки, вместе создаем одну и т. п.) с непосредственным участием взрослого; ¾ использует конструктивные умения в ролевых играх; ¾ воспринимает и запоминает короткую инструкцию; ¾ использует в игре предметы- заместители; ¾ продолжает расширять сведения о мире людей и рукотворных материалах; ¾ обладает навыком элементарного планирования и выполнения каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно («Что будем делать сначала?», «Что будем делать потом?»), ¾ имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных признаков; ¾ осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; ¾ анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия; ¾ имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь); ¾ действует по правилу или по инструкции в предметно- практических и игровых ситуациях; ¾ использует схему для ориентировки в пространстве; ¾ распределяет предметы по группам на основе общего признака (одежда, обувь, посуда); ¾ запоминает по просьбе взрослого пять - шесть названий предметов.
Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте, формирование звукового анализа и синтеза: Ребенок: ¾ владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения; ¾ может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); ¾ обладает значительно возросшим объемом понимания речи; ¾ употребляет все части речи; ¾ с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения; ¾ сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию коротких литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно); ¾ обладает расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы; ¾ владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми. ¾ понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств. ¾ использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией; ¾ различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи; ¾ использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами; ¾ пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ; ¾ составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта; ¾ различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки; ¾ владеет простыми формами фонематического анализа;
Подготовительный дошкольный возраст Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Ребенок: ¾ выполняет взаимосвязанные ролевые действия, понимает и называет свою роль; ¾ выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции людей; ¾ участвует в распределении ролей до начала игры; ¾ выполняет знакомые ролевые действия в соответствии с содержанием игры, использует их в различных ситуациях, тематически близких уже освоенной игре; ¾ отображает в игровых действиях отношения между людьми (подчинение, сотрудничество); ¾ использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы- заместители; ¾ передает в сюжетно – ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений; ¾ часто использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.; ¾ вступает в ролевое взаимодействие с детьми; ¾ переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре; ¾ стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого; ¾ проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь. Образовательная область «Познавательное развитие» Ребенок: — создает предметный рисунок с деталями, меняя замысел по ходу изображения; ¾ обладает сформированными представлениями о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи; ¾ владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора); ¾ создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (семь - восемь деталей); ¾ выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному заданию); ¾ воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов; ¾ выбирает из нескольких одну карточку по названию цвета или формы; ¾ располагает по величине пять – семь предметов одинаковой формы; ¾ устанавливает причинно – следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; ¾ осуществляет «пошаговое» планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью взрослого, к концу периода обучения самостоятельно; ¾ находит и различает простейшие графические образцы, конструирует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и палочек; ¾ использует конструктивные умения в ролевых играх; ¾ имеет представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения предметов, составляющих множеств, и их качественных признаков; ¾ владеет элементарными математическими представлениями- количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1—9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры); ¾ анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия; ¾ определяет времена года (весна, лето, осень, зима), части суток (утро, день, вечер, ночь); ¾ использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам; ¾ действует по правилу или по инструкции в предметно- практических и игровых ситуациях; ¾ использует схему для ориентировки в пространстве; ¾ определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте, формирование звукового анализа и синтеза: Ребенок: ¾ владеет коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения; ¾ может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); ¾ обладает значительно возросшим объемом понимания речи; ¾ обладает возросшими звукопроизносительными возможностями или правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении; ¾ употребляет все части речи, проявляя словотворчество; ¾ владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей; ¾ использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения; ¾ пересказывает с помощью взрослого литературные произведения по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей; ¾ с помощью взрослого способен пересказать произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи; ¾ рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры; ¾ сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно); ¾ отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»; ¾ владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и со взрослыми, обладает языковыми операциями, обеспечивающими овладение грамотой.
Date: 2015-09-22; view: 1432; Нарушение авторских прав |