Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Тема 1. Философия, ее предмет и спецификаСтр 1 из 133Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 4 Тема 1. Философия, ее предмет и специфика. 7 Тема 2. Философия Древнего Востока. 22 Тема 3. Античная философия. 38 Тема 4. Средневековая философия. 54 Тема 5. Философия эпохи Возрождения. 70 Тема 6. Философия Нового времени. 86 Тема 7. Философия французского Просвещения и материализм XVIII века. 102 Тема 8. Немецкая классическая философия. 117 Тема 9. Марксистская философия. 133 Тема 10. Русская философия. 149 Тема 11. Современная западная философия. 165 Список рекомендуемой литературы.. 181
Автор: Долин В.А., преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Белгородского юридического института МВД России, кандидат философских наук
Рецензенты:
Долин В.А. Философия: Исторический курс (учебно-методическое пособие). – Белгород: ООНИи РИД, 2010. – 255с.
В учебном пособии изложены основные эпохи в развитии философской мысли. Для удобства изучения и повторения создан словарь и список философов (по эпохам). Предназначено для курсантов и студентов высших учебных заведений МВД России, изучающих дисциплину «Философия».
© Долин В.А., 2010 © ООНИиРИД Белгородского юридического института МВД России, 2010
Введение
Уважаемый курсант!
Вы начинаете изученине курса философии. Ачто же такое философия? Не вдаваясь в подробности, можно вспомнить, что само слово «философия» переводится как «любовь к мудрости». А сама философия – это особый род знания, который предполагает поиск и обоснование общих (универсальных) законов и закономерностей всего существующего (т.е. мира в целом, общества, природы и человека). Значение такого рода знания, а, значит, и изучения философии в вузе связано с необходимость понимания действительности и самого себя. И это понимание далеко не всегда связано с конкретно-научными знаниями или информацией, которой так много в современном мире. Ведь не секрет, сколько личных трагедий разыгрывается из-за того, что человек не может объснить происходящее с ним или примириться с какими-то событиями в своей жизни. Для того, чтобы изучение философии стало по-настоящему интересным и увлекательным, необходимо следовать определенной последовательности ее изучения, четко представляя этапы и их задачи. Первый этап – внимательное прослушивание и прилежное конспектирование лекции по предмету. Не упустите возможность не только понять тему в целом, но и наиболее сложные моменты, на которых акцентирует внимание преподаватель. На втором этапе необходимо просмотреть конспект лекции, при необходимости – дополнить, а также определить то, что непонятно и требует дополнительной проработки. Желательно это сделать либо в день прослушивания лекции, либо на следующий (т.е. пока Вы многое из рассмотренного помните). Третий этап – непосредственная подготовка к семинару. Постарайтесь учить не механически, а понимать материал. Не бойтесь сопоставлять материал темы с изученным ранее, делать какие-то выводы или предположения. Это поможет быстрее и интереснее изучать философию. А истинность Ваших размышлений всегда можно проверить, спросив о своих размышлениях у преподавателя. Для мотивирования себя к работе над изучением философии важно правильно представлять цели и задачи историко-философской части курса. Это не просто коллекция авторов и их идей, сгруппированных по историческим эпохам. Это живая история мысли, драма идей, в которой через постоянную критику представлений предшественников и современников идет совершенствование представлений о реальности. И очень часто древний автор не менее современен, чем философ нашего времени. В структурном плане учебный материал сгруппирован по темам. Кроме учебного материала, после каждой темы есть список понятий, вопросы для повторения и творческие задания. При подготовке к занятиям не ограничивайтесь чтением только одного текста. Обязательно пользуйтесь и вспомогательным материалом, что поможет Вам сформировать систематические знания по курсу. Эти знания облегчат изучение второй части курса философии – систематической, в которой основное внимание будет уделено теоретическим проблемам философии. В заключении следует пожелать Вам терпения и оптимизма в непростом учебном труде.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины «Философия» (исторический курс) Date: 2015-09-18; view: 459; Нарушение авторских прав |