Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Толерантность к фрустрациям. 11 page
Стремление к уничтожению иерархии также сильно в Союзах КТ, как стремление к ее установлению в Союзах Власти. В первом случае целью является подключение энергии КТ через активизацию ИК, то есть стимулирование труда, который есть результат активного ИК. Именно ресурсы КТ, как уникальной природной энергии, способной к плодотворному труду и являются целью Союзов Контроля. Поэтому управляющие визинарными компаниями ставили своей первой целью строгий подбор персонала и создание соответствующих условий для раскрытия творческих способностей своих сотрудников. Во втором случае Союзы Власти являются самоцелью и создаются для удовлетворения садомазохистской мотивации ДТПЭ. Иерархия в первом случае невозможна, так как она ликвидирует главный механизм стимуляции творческого труда – относительную автономию всех членов союза, совместное управление и принятие решений, иерархия во втором случае обязательна, так как она является механизмом осуществления насилия и создания отношений господства и подчинения. Но и результаты будут соответствующими: компании в которых целью являлась стимуляция труда станут "построенными навечно", "имеющими видение", олимпийскими чемпионами рынка на протяжение многих десятилетий, а компании имеющие целью грабеж вместо работы, осуществление личной власти и лишение сил других людей вскоре погибнут в порочных кругах ДТПЭ. "Центральным звеном в концепции Nucor была идея связать интересы рабочего с интересами руководства и акционеров через эгалитарную меритократию, в которой отсутствовали бы классовые различия. Кен Иверсон писал в книге «Простой разговор» в 1998 году: «Неравенство все еще огромно в большинстве коммерческих организаций. Я говорю о иерархическом неравенстве, которое узаконивает принцип «мы» против «них»... Люди на верху корпоративной иерархии выбивают себе привилегию за привилегией, хвастаются этими привилегиями перед теми, кто выполняет всю работу, а потом удивляются, почему никто не вдохновляется призывами менеджеров снизить затраты и увеличить производительность... Когда я думаю о миллионах долларов, потраченных людьми на верху иерархии, чтобы стимулировать работу людей, которые постоянно подвергаются оскорблениям со стороны этой самой иерархии, я могу только в недоумении покачать головой». Дополнительные выплаты и прочие блага, предоставляемые руководству, не были выше, чем у простых рабочих. На самом деле, у руководства было меньше блат. Так, каждый рабочий (но не руководитель) мог получать $2000 в год в течение четырех лет для оплаты высшего образования на каждого ребенка. Был такой случай, когда к Марвину Полману пришел рабочий и сказал: «У меня девять детей. Вы что же, готовы платить за образование в колледже, институте торговли или там еще где-то за каждого из моих детей?» Полман подтвердил, да, именно так и есть. «Рабочий просто сел в кабинете и заплакал, - рассказывал Полман. - Я никогда этого не забуду. Один этот момент прекрасно описывает многое из того, чего мы пытались достичь.»Когда у Nucor был прибыльный год, у каждого в компании был прибыльный год. В противоположность Nucor с их штаб-квартирой размером с кабинет дантиста, Bethlehem Steel построила для своего руководства 21-этажный офисный комплекс. Они потратили дополнительные средства на то, чтобы дом имел форму креста, а не прямоугольника, такая архитектура позволяла разместить большее количество вице-президентов, которые хотели иметь офис в углу. «У вице-президентов... [должны были быть] окна в двух направлениях, именно поэтому мы и остановились на таком дизайне», - объяснил один из руководителей Bethlehem. В книге «Кризис в Вифлееме» Джон Стромейер детально описывает корпоративную культуру, которая с точностью до наоборот повторяет то, что было в Nucor. Он описывает целую эскадрилью корпоративных самолетов, которые использовались даже для того, чтобы возить детей высшего руководства в колледж или летать в уединенные места на уик-энды. Он описывает площадку для гольфа мирового класса с восемнадцатью лунками, загородный клуб для руководства, отстроенный за счет корпорации, и даже то, как положение каждого руководителя определяло его место в очереди в душевую.Мы пришли к заключению, что руководство Bethlehem видело цель своей деятельности в развитии классовой системы и превращении себя в элиту. Трудности, которые испытывал Bethlehem в 1970-е и 1980-е, были не из-за импорта или технологий. Bethlehem начала испытывать трудности, в первую очередь, из-за того, что это была культура, в которой люди тратили большую часть своего времени на обсуждение нюансов сложной социальной иерархии. Не на потребителей, не на анализ деятельности конкурентов или изменений во внешнем мире". От хорошего к великому Коллинз В этой связи авторы исследования многократно подчеркивают, что управление начинается с вопросов, с дебатов и с выработки совместных решений, что необходимо создание такой атмосферы, где бы люди не боялись говорить правду и управляющие могли бы знать реальную обстановку, где бы относительная автономия творческих людей процветала и ничего ее не потревожило. И напротив, Стенли Бинг советует отграничить себя от реальности всеми возможными способами, установить "тестер на реальность" и отвергать неприятные факты, поставить между собой и миром "мальчика для битья", не позволять никому сомневаться в гениальности всех своих решений. Макиавелли также ставит задачей заботы о создании репутации человека "с выдающимся умом" за счет умных помощников в основном, а ошибки валить на "козлов отпущения". Все эти маленькие хитрости создадут репутацию в глазах "черни", но оставят ресурсы трудоспособного и творческого КТ людей незадействованными. Таким образом, мы можем выделить следующие основные характеристики союзов Контроля: - внешний для всех членов центр управления – объективная истина, на которую равняется сознание всех участников союза. - любовь к труду, как продуцирование ткани любви КТ при активном ИК - общее Я, понимание своего блага как производного от общего благополучия - относительная автономия всех участников союза, высокая децентрализация управления - создание условий для привлечения ресурсов КТ людей: подбор здоровых людей, с развитым ИК, создание условий для раскрытия творческих способностей ИК, стимуляция труда - коллегиальное принятие решений, поиск истины в анализе действительности, понимание связи мышления и практики, отсутствие метафизики формальной логики - настоящее слияние энергетик именно благодаря наличию относительной автономии: знание друг друга позволяет осуществить реальный контакт на человеческом уровне, добрые, открытые, работящие люди - развитие участников союза и самого союза во всех направлениях: накопление профессионализма, опыта, результатов работы, упрочнение отношение, возрастание любви друг к другу, возрастание знаний друг о друге. Любовь и дружба Союзов КТ с годами только крепнут. "Когда я спросил, как же ему это все удавалось, мой собеседник сказал: «Ну, для него это не было трудно. Он имел такую удивительную способность окружать себя нужными людьми и подбирать им соответствующие позиции, что у него просто не было необходимости находиться там самому день и ночь. Это и был секрет его успеха и его способности находить время для личной жизни». Мой собеседник даже сказал, что встретить Моклера в ближайшем хозяйственном магазине можно было так же часто, как и в офисе. «Ему действительно нравилось заниматься домашней работой, чинить что-то. У него всегда находилось время для такого отдыха.» Затем жена моего собеседника добавила: «Когда Колман умер, и мы все пошли на похороны, я оглянулась вокруг и поняла, сколько же его окружало любви. Это был человек, который все свое время проводил с людьми, которые любили его, любили то, что они все вместе делали, любили друг друга, дома, на работе, в его благотворительной деятельности. Везде». Тогда я понял одну вещь: в командах руководителей великих компаний всегда было нечто, что было трудно описать, но что явно отличало их от других. Завершая мое интервью с Джорджем Вайсманом из Philip Morris, я сказал: «То, как вы описываете вашу работу в компании, похоже на историю любви», он хмыкнул и ответил: «Да, если не считать мою жену, то это действительно была самая сильная страсть моей жизни. Я не думаю, что многие поймут то, о чем я говорю, но мои коллеги поняли бы». Вайсман и многие другие руководители из его команды имели кабинеты в компании и регулярно приходили на работу даже после того, как они формально вышли на пенсию. Один коридор в головном офисе компании называется «холл волшебников бывшего города» Это коридор, по которому Вайсман, Калман, Максвелл и другие продолжают приходить в свои офисы, просто потому, что им нравится проводить время друг с другом. Аналогичным образом, Дик Апперт из Kimberly-Clark сказал в беседе с нами: «Никто никогда, за все 41 год моей работы в компании, не сказал мне недоброго слова. Я благословляю тот день, когда меня наняли на работу, потому что я работал с замечательными людьми. Хорошими, очень хорошими людьми, которые всегда уважали друг друга».Члены управленческих команд великих компаний стали и остаются друзьями на всю жизнь. Очень часто они поддерживают контакты друг с другом спустя годы или даже десятилетия с того времени, когда они работали вместе. Их рассказы о переходном периоде удивительны, потому что очевидно, что как бы трудно им ни приходилось, им это нравилось. Им нравилось работать друг с другом, и они не могли дождаться того момента, когда встретятся снова. Многие менеджеры назвали годы перехода от хорошего к великому лучшими годами своей жизни. Они не просто уважали друг друга, они стали соратниками, братьями по оружию. Верность принципу «сначала кто», возможно, то самое звено, которое соединяет великую компанию и великую жизнь. Не важно, чего мы смогли добиться в жизни, но если мы проводим большую часть нашего времени с людьми, которых не любим и не уважаем, у нас, возможно, далеко не лучшая жизнь. Если же большую часть времени мы проводим с людьми, которых любим и уважаем, с людьми, которых желаем видеть вокруг себя и которые никогда нас не разочаруют, у нас наверняка замечательная жизнь, вне зависимости от того, чем мы занимаемся. Руководители великих компаний, которых мы интервьюировали, вне всякого сомнения, любили то, чем они занимались, в основном и потому, что они любили тех, с кем они это делали". От хорошего к великому Коллинз
5) Интеллектуальное Пространство Я.
Мы уже знаем, что КТ существует в собственном Интеллектуальном измерении, а это значит, что и пространство его движения находится прежде всего в этом измерении. Животное, рождаясь, с ходу попадает на рельсы своего пространства – окружающей природной среды. Ему не надо прилагать усилий для того, чтобы выстроить себе жизненное пространство. Жизненное пространство человека находится совершенно в другом месте и человеку необходимо найти это место и капитально отстроить железную дорогу чтобы предоставить своему Я возможность существовать. Дорога эта вымощена абстракциями интеллекта, в которых записаны священные знаки законов природы, а вернее систем законов природных энергий. Начало строительства этого пространства может стать роковым, так как исходный интеллект оторван от практики и потому надстраиваться над силовым полем ФК, что усиливает ДТПЭ и соответственно ослабляет КТ. Все это мы видели на примере истории Древней Греции, чья метафизика усилила ДТПЭ вплоть до полного взаимного истребления древних греков. Сегодня людей с Интеллектуальным пространством на силовом поле ФК принято называть шизоидами, так как они носители самого мощного ДТПЭ, как правило, основательно разрушающего КТ, что и лежит в феномене шизофрении (смерть КТ). Настоящее Интеллектуальное Пространство, надстраивается над силовым полем ИК, и его первичный фундамент закладывают знания о других, непсихических природных энергиях. Таким фундаментом Интеллектуального Пространства Я стали знания, легшие в основу НТР. Несмотря на то, что знания эти были не о собственной энергетике, они тем не менее сильно развили нашу энергетику, увеличив мощь ИК и соответственно КТ. Все это легко проследить на общей гуманизации развитых обществ. Тем не менее, собственно само Интеллектуальное Пространство Я есть знания о законах собственной энергии, и открытие законов ПЭ является важнейшей вехой на пути становления ИК и КТ, поскольку только эти знания способны избавить человечество от грызущего его силы мертвого тока и превращающего в руины все конструктивные усилия ИК. Нам никогда не ощутить силу не только здорового, но хотя бы зрелого ИК, так как нашему единению мешает ДТПЭ, черной воронкой кружащийся на наших силах и между нашими энергетиками, от сердцевины одного КТ к сердцевине другого, становясь между ними непроходимою плотиной. В итоге вместо того, чтобы помогать друг другу, люди думают о том, как бы доказать другим, что они лучше. Знания о закономерностях ПЭ, как взаимоотношений КТ и ДТПЭ снимут чувственную информацию Эгосистемы, отображающей социальный мир, как всемогущую силу наподобие колдовства природы у абориген, а себя как противостоящую этому миру силу, и покажут единую картину общества и себя как Контрольного Тока ПЭ. Дезактивированная таким образом Эгосистема остановит ДТПЭ людей в отношении друг друга, как уже однажды научные знания о природе остановили ДТПЭ людей, видевших в природе всемогущество колдовства. Таким образом, Жизненное Пространство Я начинается со знаний о истории человеческого развития в разрезе законов ПЭ, что отражает "заднюю" часть пространства, а также видении путей развития ИК в прошлом – что отражает открытый путь "вперед". Настоящее жизненного пространства Я – это его общность с пространством других людей, обладающих знаниями законов ПЭ, совместный контроль ДТПЭ и активная политическая позиция. Сегодня принято считать, что политикой интересуются либо жаждущие власти, либо рожденные близко к управляющим рычагам, либо ученые, интересующиеся всеми областями знания. Это роковая ошибка. Общее Я ИК представляет личный интерес, как производный от общественного. Не потому Ленин, Перикл, Ганди, Рассел, Спиноза, Фромм, Маркс и др пеклись об общественном благе, что хотели власти или просто поупражнять мышление – люди их интеллекта интуитивно чувствуют общность человеческого Я и понимают, что решить личные проблемы, не решив общественных невозможно. Поэтому первый признак наличия или отсутствия жизненного пространства Я является соответственно активная или пассивная политическая позиция человека. Активная политическая позиция подразумевает анализ и критическое отношение к управлению обществом вместо конформизма, и прежде всего проявляется в активной борьбе с ДТПЭ, в организации обществ взаимной остановки ДТПЭ путем замены чувственной метафизики Эгосистемы аналитической картиной теории ПЭ. Маркс, как и его последовательно Фромм были не правы, утверждая, что бытие определяет сознание и что надо изменить экономические отношения, чтобы изменить психику людей. Все с точностью до наоборот: надо изменить психику и она сама изменит экономические отношения. Как мы можем видеть жизненное пространство Я отражает так называемое субъективное время человека. На самом деле эта величина имеет мало общего с физическим временем вообще, и отражает объективную величину пространства Я. У людей, которые подобно Расселу сумели познакомиться и аналитически переварить опыт прошлых веков развития человечества, ощутить плотную связь с современниками и устремить взгляд в будущее, где люди сумеют создать достойные условия для своего реального Я – это пространство объективно значительно больше, чем у людей не проделавших подобной работы и соответственно психическая жизнь этих людей даже будучи равна по физическому времени, сильно разница по величине реально прожитой жизни. Психологи почти не уделили внимания этому вопросу. Левин было заговорил о жизненном пространстве и о его психологическом времени, но пространство это оказалось не законами природы в абстракциях интеллекта, а полем дифференциации объектов реализации потребностей и квазипотребностей. Если Фрейд биологизировал КТ и так превратил КТ в детерминированную энергию, то Левин представил КТ физической энергией, и тоже свел его к заурядной ДЭ.
7) Фазы развития ИК.
Теория эволюции Дарвина – солидная научная теория, несомненно, отражающая закономерности эволюции биологической энергии. Но во всем, что касается психической энергии она абсолютно ложна. Действительно животный мир менялся на кругах конкуренции и приспособления – на то он и носитель детерминированного тока, чтобы жить в замкнутом кругу бессмысленного взаимного уничтожения. Человек же не просто менялся, он развивался, чего нельзя сказать о животных. Они как были носителями детерминированных токов так и остались. Сказать, что они развились от простых организмов к сложным значит отметить не развитие, а созревание генетической сущности биологической энергии. В целом же, она как была закрытой, консервативной системой, не раздельным целым с другим физическим миром, так и осталась. Развитие человека в отличие от изменения биологической энергии сразу бросается в глаза. Человек нарастил мощь Контрольного Тока, сумел соединиться с силами многих природных энергий, увеличил собственный эмоциональный запас во много раз. С другой стороны, есть сторона в человеке, которая не подверглась вообще никакому изменению, даже потребовала созревания по типу биологической энергии. Это ДТПЭ человека. От самых низших обществ к самым цивилизованным механизмы ДТПЭ были и остаются постоянными, как и подобает закрытым, консервативным системам. Тут Фрейд, Юнг, Леви – Брюль оказались абсолютно правы, увидев не изживающие себя параллели современных людей с психикой людей низших обществ.
"Масса кажется нам вновь ожившей первобытной ордой. Так же как в каждом отдельном индивиде первобытный человек фактически сохранился, так и из любой человеческой толпы может снова возникнуть первобытная орда; поскольку массообразование обычно владеет умами людей, мы в нем узнаем продолжение первобытной орды. Мы должны сделать вывод, что психология массы является древнейшей психологией человечества" Психология масс Фрейд
В отличие от Физического Контроля, который был полностью сформирован и укомплектован уже у первобытных людей, Интеллектуальный Контроль проходит медленный и трудоемкий процесс роста и развития, который собственно и составляет содержательную часть человеческой истории, если вычесть из нее все регрессии и ужасы взаимного уничтожения, связанные с активностью Физического Контроля. Первые человеческие общества содержат только зачатки ИК, которые видны в зачатках технической, приспособительной деятельности абориген.
“Действительно, не существует такого общества, у которого не были бы обнаружены какие - нибудь приемы в области производства или искусства, достойные удивления изделия: пироги, посуда, корзины, ткани, украшения и тд” Леви-Брюль Тем не менее, Леви-Брюль весьма справедливо именует первобытное общество пра-логичным, что означает, что операционный инструментарий мышления еще не был развит, так что ИК был абсолютно блокирован.
“Наше мышление, поскольку оно является отвлеченным может сразу решать большое число вопросов, предполагаемых одной единственной формулировкой, лишь бы употребляемые нами понятия были достаточно общими и точными. Но пра - логическое мышление не может это даже представить себе …. Переписчик одиннадцатого века, который терпеливо воспроизводил страницу за страницей какую-нибудь заветную для него рукопись, не дальше отстоит от ротационной машины больших газет, печатающей в несколько часов сотни тысяч экземпляров, чем пра-логическое мышление, для которого связи представлений даны наперед и которое пользуется почти единственно памятью, отстоит от логического мышления с его удивительным аппаратом отвлеченных понятий”.Леви-Брюль
Таким образом, стартовая стадия ИК – это стадия неразвитого операционного инструментария мышления. Первая стадия развития, которая следует за стартовой – образование государства из первобытных обществ абориген. Государство есть не что иное как проявление общественной природы ИК. Одна голова хорошо, а две лучше. Именно поэтому принципу организован наш ИК. Разделение труда, без которого невозможна наука и промышленное общество есть воплощение единого ИК общества. Вот почему все без исключения сколь-нибудь цивилизованные общества проходили стадию образования государства. Государство – это общество, в котором функции ИК распределены между всеми членами его составляющими, так что каждый отдельный человек становится зависимым от всего прочего общества. Вторая стадия развития ИК – полное созревание операционного инструментария мышления. Местом рождения настоящего, полноценного мышления является как известно Древняя Греция, породившая абстрактную мысль такого совершенства, что она все еще продолжает впечатлять современников и даже по многим пунктам остается актуальной.
“Во всей истории нет ничего более удивительного и ничего более трудного для объяснения, чем внезапное возникновение цивилизации в Греции. Многое из того, что создает цивилизацию, уже существовало в течении тысячелетий в Египте и Месопотамии и распространилось оттуда в соседние страны. Но некоторых элементов не доставало, пока они не были восполнены греками. Чего они достигли в искусстве и литературе, известно каждому, но то, что они сделали в чисто интеллектуальной области, является даже еще более исключительным. Они изобрели математику, науку и философию; на место простых летописей, они впервые поставили историю; они свободно рассуждали о природе мира и целях жизни, не обремененные путами какого-либо традиционного, ортодоксального учения. Происшедшее было настолько удивительным, что люди до самого последнего времени довольствовались изумлением и мистическими разговорами о греческом гении.” Рассел История западной философии На третьей стадии формальная логика греков превращается в научное мышление, согласуемое с эмпирической реальностью. Расстояние от метафизического мышления до научного настолько же велико, насколько велико расстояние от безумства Ницше до гениальности Ньютона, Колумба, Коперника, Эйнштейна. Не случайно поэтому пережитки метафизического мышления все еще провоцируют расстроенную шизоидную психику. Шизоидность Древней Греции и привела ее к гибели во взаимном уничтожении. Война – это шизофрения общества.
“Греки … открыли математику и искусство дедуктивного рассуждения. … Но в связи с математикой выявляется односторонность греческого гения: он размышляет дедуктивно, исходя из того, что кажется самоочевидным, а не индуктивно, сообразуясь с предметом наблюдения. Изумительные успехи греков в использовании этого метода ввели в заблуждение не только древний мир, но также и большую часть современного мира. Лишь весьма медленно научный метод, стремящийся индуктивно выводить принципы из наблюдений над отдельными фактами, вытеснил эллинскую веру в дедукцию из лучезарных аксиом, извлекаемых из ума философа.” Рассел История западной философии “В древности не проводилось четкого различия между эмпирическим наблюдением и логическим доказательством. Верно, что Парменид с презрением относился к наблюдаемым фактам, но Эмпедокл и Анаксагор многое из своей метафизики связывали с наблюдениями над водяными часами и вращающимися ведрами" Рассел История западной философии
Уровень развития ИК, достигнутый на стадии научного мышления впервые сосредоточил в руках человека реальный контроль над силами энергий природы. Промышленная революция наконец показала новую качественную стадию, которого достиг ИК.
"Наиболее важным следствием машинного производства для картины мира, которую мы себе рисуем, явилось увеличившееся ощущение человеческой мощи. Это только ускорение процесса, который начался на заре истории, когда страх людей перед дикими животными благодаря созданию земледелия уменьшился. Но ускорение это было настолько велико, что оно выработало радикально новое мировоззрение у тех, кто обладал силами, созданными современной техникой. Раньше горы и водопады были естественными явлениями, теперь могут быть уничтожены горы, которые мешают, и могут быть созданы полезные водопады. Раньше были пустынные и плодородные области, теперь пустыни, если народ считает это нужным, могут быть превращены в цветущие сады, в то время как плодородные области могут быть обращены в пустыни недостаточно знающими оптимистами. (…) Таким образом, среди тех, кто непосредственно управляет делами, или соприкасается с теми, кто это делает, возникает новая вера в мощь: во-первых, в мощь человека в его столкновениях с природой, а затем во власть правителей над человеческими существами, убеждения и стремления которых они стараются контролировать путем научной пропаганды, особенно путем образования". Рассел История западной философии
Следующая стадия развития ИК – построение жизненного пространства Я. Это означает переход к интеллектуальному отражению социального мира в его закономерностях, ко взгляду на историю и будущее человека через призму законов ПЭ вместо метафизики чувственной информации Эгосистемы. Построение Жизненного Пространства Я освободит нас от удушающего влияния ДТПЭ и позволит завершить процесс созревания механизмов ИК – главное его единения и единения КТ людей. Человечеству осталось сделать последний шаг – шаг к реальному единению ИК. Разделение труда и государство мы имеем уже много сотен лет, но единого ИК так и не приобрели. Физический Контроль ДТПЭ стоит между КТ людей и мешает их единению. Четвертая стадия развития ИК – это дезактивация ФК, что приведет к остановке ДТПЭ и таким образом устранит все препятствия на пути реального единения ИК, единения без которого человечество нежизненно способно. С одной стороны, ДТПЭ изначально отвлекает огромные ресурсы творческой энергии КТ, нарушая потоки информации, обмен знаниями, условия работы и образования. С другой стороны, ДТПЭ приводит к колоссальным растратам уже созданных ИК ценностей, направляя ресурсы человека на изготовление оружия и взаимное уничтожение.
"Приехав в Осло для получения Нобелевской премии мира за 1952 год, Альберт Швейцер призвал мир "отважиться взглянуть в лицо сложившемуся положению... Человек превратился в сверхчеловека... Но сверхчеловек, наделенный сверхчеловеческой силой, еще не поднялся до уровня сверхчеловеческого разума. Чем больше растет его мощь, тем беднее он становится... Наша совесть должна пробудиться от сознания того, что чем больше мы превращаемся в сверхлюдей, тем бесчеловечнее мы становимся". Фромм Иметь или Быть
"Мы сейчас находимся на эволюционной стадии, которая ни в коем случае не является последней стадией прогресса. Мы должны миновать ее стремительно, в противном случае большинство из нас погибнут в пути, а остальные затеряются в лесах сомнений и страха. Зависть с этой точки зрения, при всем зле, которое она в себе несет, не есть только выражение темной стороны человека. Частично через нее проявляется героическая боль, боль тех, кто вслепую продирается ночью в лесу, не зная, ждут ли его свет в конце пути или только смерть и разрушение. Чтобы найти выход из этого отчаянного положения цивилизованный человек должен расширить свое Я, свое великодушие также, как он расширил свой разум. Он должен научиться выходить за границы Эго, и таким образом обрести свободный мир" Рассел Борьба за счастье.
Если говорить более обще, то четвертая стадия развития ИК – это стадия его самопознания, это открытие природы познания (переход от гносеологии к энергетике) и теории ПЭ. Получается, что в истории после образования государства можно выделить три основные стадии: стадию полного хаоса (неконтролируемые энергии природы), стадию частичного контроля (бесконтрольность общественной жизни и промышленное общество) и стадию полного контроля (наличие общественного и промышленного контроля). Сейчас мы находимся на стадии частичного контроля и этот частичный хаос глубоко отзывается в каждом из нас, поскольку не только наш Контроль, но и наши Я (КТ – един) общие. Раздробленность людей и их взаимное противостояние превращает нас в глубоко несчастных существ, чем бы мы ни занимались, и как бы обеспеченны не были.
4. Доступ к энергии ИК.
Бертран Рассел в одной из своих работ сказал, что скука – общая черта всех утопий. Я всегда помнила о его высказывании, пока стремилась разглядеть очертания здорового общества КТ и вздохнула с облегчением только тогда, когда увидела, что общество это будет снабжено самым мощным оружием против скуки, рекомендуем им самим же: доступом к творческой и осмысленной работе. Прежде чем говорить о доступе к энергии ИК важно отметить, что ИК, как источник КТ, прежде всего сам по себе является энергетическим резервом. Ткань КТ продуцируется в процессе активности Интеллектуального Контроля – этим и объясняется загадка такой страстной любви у ученых к своей работы – она непосредственно повышает мощность тока. У простых смертных любовь к работе соответствуют их уровню развития ИК – может она не доходит до самозабвенной страсти ученых, но тем не менее, приносит большое удовольствие и удовлетворение. Что касается материального обеспечения, то эволюция ИК уже давно решила этот вопрос, как правильно замечают почти все психологи, начиная от Фрейда и Фромма и заканчивая Маслоу. Неудовлетворенности в этой сфере мы обязаны разрушающему влиянию ДТПЭ в трех направлениях: во-первых, ДТПЭ разрушает эффективность и работоспособность трудовой деятельности, во-вторых, он в связи с ненасыщаемостью своих потребностей и их фиктивностью поднимает их уровень до недосягаемых высот, в-третьих, ДТПЭ стимулирует громадное количество ненужных расходов, прежде всего военного характера и расходов, связанных с обслуживанием общего противостояния людей, не только военного. Если бы не было всего этого тлетворного влияния ДТПЭ, то уровень материального обеспечения современных жителей развитых стран абсолютно удовлетворял бы каждого настолько, что давно выпал бы из сферы забот населения. Date: 2015-09-17; view: 279; Нарушение авторских прав |