Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 10 page





Главное отличие КТ в том, что он ставит реальные цели и достигает эти цели. Его активность не является самоцелью, целью его движения служат внешние задачи, достижение внешних целей, которые в свою очередь сильно меняют мощь и качество его потока. Вот почему КТ в отличие от ДТПЭ открытая система. Осмысленным его делает наличие активного интеллекта, отображающий мир объективно и открывающий доступ к реальному контакту с ним вместо субъективной переработки его стимулов в консервативный собственный ток. Настолько же насколько все честолюбцы неминуемо оказывались разочарованными не сумев достичь фиктивной цели ДТПЭ, люди со здоровым КТ были вознаграждены счастьем удовлетворения от выполнения поставленных задач. Почти любой человек на любой должности может либо посвятить себя "продуктивной деятельности" ИК, по удачному выражению Фромма, либо стать заложником порочных кругов бессмысленного ДТПЭ. Так, повар, поедаемый тайным желанием занять место директора ресторана, может погрязнуть в интригах, возненавидеть свою работу и стать глубоко несчастным человеком, даже если ему бы вдруг это удалось, потому что на месте выяснить, что работа директора ничуть не легче, и что есть огромное множество людей значительно важнее директора ресторана. Но тот же повар, увлеченный своей профессией, может с удовольствием творить изысканные блюда изо дня в день, и в конечном итоге вырасти естественным путем и стать или не стать если не возникнет желания владельцем собственного заведения.

Из этого мы делает вывод, что осмысленный, целенаправленный труд является не только привилегией носителей Контрольного тока, но и необходимостью, без которой человек будет чувствовать себя глубоко несчастным.

 

"Удовольствие убивать время и дать некоторый выход своим амбициям, пусть очень скромный, можно найти в большинстве работ и оно достаточно чтобы сделать даже людей механического труда в среднем счастливее по сравнению с теми у кого нет работы вообще. Но когда работа интересная, удовольствие которое она может дать человеку значительно более высокого порядка нежели простое избавление от скуки. Виды интересных работ могут быть ранжированы в иерархию. Я бы начал с тех, которые интересны лишь отчасти и закончил теми, которые заслуживают поглотить всю энергию талантливого человека. Два основных момента делают работу интересной: первое, возможность упражнять приобретенное мастерство в чем-либо, второе, созидание.

Каждый человек, который приобрел компетентность в каком-то деле получает удовольствие от практики своего искусства пока оно не станет в порядке вещей, или пока он не почувствует границ в развитие своего мастерства.

Потребность быть активным проявляется в раннем детстве: мальчику, который научился стоять на голове, больше не интересно стоять на ногах. Подавляющее большинство работ дают то же удовлетворение, что и игры на умения. Работа адвоката или политика должна быть одной из самых глубоких форм удовольствия того же типа что и игра в бридж. Здесь конечно к удовольствию демонстрации своей искусности примешивается еще и удовольствие перехитрить не менее искусного оппонента. И даже если конкурентный момент отсутствует, все равно остается удовольствие от воплощения в жизнь трудоемкого мастерства. Летчик, который умеет делать трюки на аэроплане, находит это удовольствие настолько потрясающим, что готов рисковать жизнью ради его обретения.. Могу представить себе удовольствие хирурга, несмотря на страдания людей, которыми окружена его работа, которое он получает от исключительной точности и меткости своей работы во время операции. Тот же тип удовольствия, хотя и в менее интенсивной форме, можно получить и от большинства более скромных работ. Я даже слышал, что водопроводчики получают удовольствие от своего мастерства, хотя мне не посчастливилось повстречать таких энтузиастов лично. Все работы, требующие мастерства способны доставлять удовольствие, при условии, что они разнообразны или же гарантируют безграничное пространство для развития профессионализма. Без этих условий, удовольствие закончится, когда дальнейшее развитие мастерства остановится. К счастью, имеется огромное количество работы, где новые обстоятельства провоцируют потребность в новых знаниях, так что человеку дается зеленый свет для развития своего профессионализма, по крайней мере до средних лет. В некоторых квалифицированных специальностях, таких как политика, например, лучший возраст приходится на 60-70 лет, в связи с необходимостью в этом роде занятий большого жизненного опыта. Это дает возможность политикам быть в 70 лет значительно счастливее других людей их возраста. Их единственные конкуренты в этом смысле только главы большого бизнеса.


Есть однако, другой элемент в элитной работе, который еще более способствует счастью нежели мастерство. Это элемент созидания. Всего несколько вещей на свете столь же хорошо подходят для терапии ненависти, как возможность выполнять конструктивную работу высокой важности. Удовлетворение от успеха в масштабном созидательном мероприятие одно из самых массивных удовольствий, которые жизнь может предоставить, хотя к сожалению в своих самых высоких проявлениях оно доступно только людям с исключительными способностями. Ничего не может лишить человека счастья от успеха в грандиозном мероприятии, кроме сознания того, что в конечном итоге, его работа сделана плохо. Есть множество вариантов созидательной работы. Человек, который создал схему ирригационных работ и заставил цвести дикую целину может глубоко наслаждаться результатами своей работы в самой ощутимой форме. Создание эффективной и жизнеспособной организации работа исключительной важности. Такова же работа тех немногочисленных государственных деятелей, которые посвятили свою жизнь строению порядка из хаоса, среди которых Ленин лучший пример в наши дни. Наиболее подходящие примеры людей созидательных профессий – художники и ученые... В наиболее образованных кругах современного общества, самой счастливой прослойкой являются ученные." Борьба за счастье Рассел

 

2) Счастье как насыщаемость потребностей.

 

Мы уже знаем, что ненасыщаемость или иначе, цикличность "равновесия" напряжение детерминированных энергий залог их существования. К счастью, механизмы ИК устроены иначе и это нисколько не грозит им остановкой. "Баланс" нашего существования вполне достижим, так как потребности ИК объективны, могут быть достижимы и много раз оказывались достижимы. Но ИК имеет не дефицитарную мотивацию снятия дискомфорта или боли, как ФК, а напротив мотивацию получения удовольствия (Фромм, Маслоу, Олпорт) и потому, тяга к труду, тяга к работе не ослабнет никогда. Работают из под палки только люди в больном ДТПЭ обществе, здоровые люди наслаждаются трудом, чего так и не смог понять Фрейд и что так красочно показали в своих работах Рассел и Маслоу.

Олпорт приводит данные опроса самых преуспевающих людей, как выяснилось главным мотивом их творчества была удовлетворенность работой сама по себе, желание знать и понимать, и наконец чувство общности с людьми – все три мотива ярчайшее проявления Интеллектуального Контроля, ни в коей мере не свойственные ленивому, злорадному и престижному Физическому Контролю.

"У X Кларк собрал суждения примерно трехсот хорошо образованных людей, каж­дый второй из которых указан в справочнике «Кто есть кто» Когда их просили оце­нить факторы, конструктивно повлиявшие на креативность их жизни, главным ока­зался «интерес и удовлетворенность работой как таковой», а за ним шло «желание знать и понимать» На третьем месте было желание помочь обществу"

"Все подобные люди преданы некоторому делу, призванию, долгу, любимой работе ("вне самих себя").


Изучая самоактуализирующихся людей, я неизменно нахожу, что, по крайней мере в нашей культуре, это люди, посвятившие себя чему-то, преданные какому-то делу "вне самих себя", некоторой профессии, любимой работе, долгу. Обычно это настолько сильно выражено, что для того, чтобы хоть как-то описать их страстную, самозабвенную преданность делу, приходится прибегнуть к таким старым словам, как призвание, предназначение, миссия. Иногда напрашиваются даже слова "судьба" или "участь". Порой я начинал говорить о долге в религиозном смысле, о самоотречении, посвящении себя некоему делу во внешнем мире, чему-то большему, чем сам человек, чему-то, лежащему вне личности.

Понятия судьбы или участи могут продвинуть нас довольно далеко. Это не совсем удачное определение впечатления, возникающего при общении с самоактуализирующимися (и некоторыми другими) людьми, когда они говорят о своей работе или своем деле (Maslow, 1965). Чувствуется, что у них есть любимое дело, то, к чему человек имеет прирожденную склонность, для чего он подходит и что подходит ему самому, или даже то, для чего он был рожден. Довольно легко складывается впечатление предзаданной гармонии, или же удачного союза наподобие любви или дружбы, в которой люди идеально подходят друг к другу, как ключ подходит к замку, как взятая голосом нота будит ответное колебание определенной струны в рояле". Маслоу

Те же факты можно найти в "Построенных на веки" Джима Коллинза Джерри Пораса, исследовавших около 20 крупнейших компаний, оставивших неизгладимый след на культуре современного мира. Основным мотивом труда их работников были не экономические, не максимизация прибыли, как утверждают классические бизнес-школы, но удовольствие от процесса работы и неистребимое стремление к развитию.

"Закругляя наше интервью с Джорджем Уейссманом из "Филип Моррис", я прокомментировал: "Когда ты говоришь о времени проведенном в компании, ты говоришь так, словно рассказываешь о любовном романе". Он усмехнулся и ответил: "Да. После моего брака второй большой страстью моей жизни была работа. Я не думаю, что много людей смогут понять, что я имею в виду, но я подозреваю, что мои коллеги меня поймут". Поррас и Коллинз Построенные на века

" Смысл в том, что они были страстно влюблены в свою работу, и чувство это было глубоким и настоящим. Это, однако, не значит, что вы должны быть страстно увлечены механизмами бизнеса самими по себе (хотя вполне можете). Чувственность может быть сфокусирована на отстаиваемых компанией принципах ее идеологии". Поррас и Коллинз Построенные на века

Баланс, в котором мы все чувствуем необходимость, вполне достижим, но, конечно же, при условии остановки ДТПЭ. Общество с ДТПЭ – это общество постоянных вертикальных противонаправленных потоков: кто-то взбирается наверх, а кто-то падает вниз. Те, кто ушел вниз разбиты и несчастны, те, кто наверху празднуют победу недолго. Вскоре уже обрисовывается круг новых проблем, новых вершин, новых угроз и опасностей. Ощущение счастья быстро пропадает и вновь остается только неустойчивость и тревога. А вскоре уже они идут вниз смещенные новыми интриганами или новым военным переделом собственности. Это общество лишенное устойчивости и какого бы то ни было баланса.


Общество здорового КТ совершенно иное в балансовом отношении прежде всего. Потоки здесь не вертикальные, а горизонтальные. Энергия людей плотно слита в единую массу – один за всех и все за одного. Люди представляют устойчивое целое как в эмоциональном отношении, так и в интеллектуальном сотрудничестве. Единый ИК, безопасность и любовь царящие в обществе делают труд самым увлекательным занятием из всех возможный. Экономика работает на обеспечение потребностей психической энергии, так как потребности биологической энергии уже давно не представляют трудностей. Теперь люди обеспокоенны развитием условий для творческой работы. Жизнь с доступом к созидательному труду, с безопасной, легкой и насыщенной эмоциональностью одно сплошное счастливое приключение. Баланс такого общества железобетонный, а стимул к труду несоизмеримо выше конкурентный болезни ДТПЭ. Это говорит о том, что КТ имеет свои дефицитарные потребности – а именно необходимость общего ИК и накопления знаний – но он в состоянии удовлетворить эти потребности, достичь счастья и при этом стать еще мощнее и еще активнее. Для ДТПЭ же насыщение невозможно по определению.

 

3) Относительная свобода воли (отсутствие компульсии) – особенность КТ.

 

Вообще говоря, открытие КТ решило одну из самых сложный и самых древних проблем философии и психологии – проблему свободы воли.

 

"Когда мы говорим, что выбираем что-то из доступных элементов культуры, или действуем в соответствии со своей совестью, или связываем свои решения со своими ценностными схемами, мы обходим стороной проблему свободы. Никакой другой вопрос не повергает научного психолога в такой ужас. Можно просмотреть сто американских книг по психологии подряд и не найти даже упоминания о «воле» или «свободе». Психологу, как и другим ученым, свойственно обычно действовать в рамках строгого детерминизма и выстраивать барьеры между собой и здравым смыс­лом, чтобы здравый смысл не заражал психологию своей верой в свободу. По той же причине сооружаются барьеры против теологии. Но, несмотря на создаваемые ею неудобства, эта проблема ставится вновь и вновь. Экзистенциализм настаивает на свободе; в психотерапии стало модным постулировать ее; новый интерес психо­логии к ценностям является на самом деле интересом к проблеме выбора и, следо­вательно, возрождает проблему свободы. До сих пор от борьбы между свободой воли и детерминизмом попахивало наивностью".Олпорт

 

Как Олпорт, так и Маслоу весьма справедливо настаивают на определении "относительной свободы воли". Детерминированные токи не обладают никакой свободой – течение их токов запрограмированно и выполняется в точном соответствии с этой программой. Течение КТ тоже отнюдь не свободно совершенно. Мышление мыслит не любит законы, которые ему вздумается, а только те законы, которые действительно существуют на практике – следовательно, содержание мышления заранее определенно законами природы. Если же активный интеллект отойдет в сторону от законов природы и решит мыслить, что ему вздумается, как это сделал, например, Ницше, то попадет в подлейшую ловушку: вместо относительной свободы воли КТ он получит жесткую детерминацию ДТПЭ, как и случилось с этим бедолагой профессором, лишившегося ума от буйства заведенного таким образом ДТПЭ. Таким образом, относительная свобода КТ – это все, что может предложить природа, чтобы там ни говорили Аристотель, Гегель, Декарт и Ницше об абсолютной свободе воли. Несмотря на то, что содержание мышления определено законами природы и что контрольный ток человек имеет программу на контроль этих законов, как формы природных энергий, все же человек волен выбирать методы и средства для осуществления контроля. Он не волен выбирать контролировать или нет, познавать или не познавать, мыслить объективно или не объективно, но он волен выбирать конкретные методы и конкретное время своей работы. В этом и состоит суть относительной свободы воли Контрольного тока человека, - воли, которая совершенно отсутствуют у детерминированных энергий и соответственно у ДТПЭ также.

Поэтому ДТПЭ мы ощущает как вынужденную, спровоцированную дискомфортом или болью активность, а КТ как волевое решение, основанное либо на удовольствии, либо на чувстве долга и ответственности. Ответственность и чувство долга отнюдь не идентичны вынужденной активности, поскольку ответственность осмысленна, и всегда рассчитана на свойственное активности КТ удовольствие в здоровом обществе, а компульсивная активность не имеет в себе смысла и нацелена только на снятие болезненности напряжения.

Все перечисленные качества и механизмы ИК обеспечивают уникальную во вселенной активность, свойственную только Контрольному току человека – Труд. Именно целенаправленный и осмысленный труд является конечной целью всех механизмов Интеллектуального Контроля. Мышление, объективность, целенаправленность, удовольствие в процессе активности, относительная свобода воли, чувство долга и ответственности, и наконец, заложенная детерминанта к познанию и контролю – все это порождает работоспособную и в высшей степени эффективную активность, способную поражать уровнем самодисциплины, страстной преданности работе, глубокой ответственности и способности к сотрудничеству.

 

4) Относительная автономия Союзов КТ.

Фромм, равно как и Маслоу обратили внимание на парадокс – при настоящей дружбе и настоящей любви, индивидуальность не только не исчезает в коллективе, но напротив раскрывается, созревает и только тогда получает свою окончательную завершенность или реализацию, как любил говорить Маслоу.

Все дело в том серединном положении, которое автономия КТ занимает между зависимостью макиавеллианцев от общества и аутизмом шизоидов, разрушающих все контакты с обществом. Автономия КТ – это способность и потребность в уединении, необходимость побыть одному для того, чтобы сосредоточится, увеличить концентрацию и абстрактность мышления, анализировать, работать.

"Мне кажется, самыми плодотворными в моей работе были периоды уединения от других людей, их мыслей, профессиональных контактов и повседневных требований, когда я мог увидеть перспективу своей работы. Мы с женой нашли глухие места в Мексике и на берегу Карибского моря, где никто не знает, что я психолог, и где моими главными занятиями служат живопись, цветная фотография, плавание с аквалангом. Однако именно в этих уголках, работая не более 2-4 часов в сутки, я достиг за последние годы бóльших успехов, чем когда-либо. Я очень ценю преимущества уединения". Роджерс

"Обо всех моих испытуемых можно сказать, что они умеют спокойно и безболезненно переносить одиночество. Мало того, я готов поклясться, что они любят одиночество или, по крайней мере, относятся к нему с гораздо большей симпатией, чем среднестатистический человек". Маслоу Мотивация и личность

Автономия как способность достигать равновесия самостоятельно также проявляется в способности получать удовольствие оставаясь один на один с самим собой – процесс высокой концентрации мышления, необходимый для творчества часто сопровождается соответствующими яркими эмоциональными переживаниями. В определенном смысле та легендарная страсть ученых к своей работе и есть демонстрация способности получать глубокое удовольствие в уединение и связь этого удовольствия с интеллектом.

"В связи с приоритетом мотивации к личностному росту…эти люди не нуждаются для удовлетворения своих потребностей во внешнем окружении, например в других людях, предметах культуры. Их рост и личностное развитие преимущественно зависят от собственного потенциала и скрытых ресурсов. Такая независимость от окружения ведет к относительной устойчивости к ударам судьбы, лишениям, крушению надежд. Эти люди обладают способностью сохранять спокойствие в обстоятельствах, которые привели бы обычных людей к гибели; это качество также получило название самодостаточности" Мотивация личности Маслоу

Нам конечно не стоит увлекаться термином самодостаточности, как это делал Аристотель и другие метафизики, чтобы не впасть в общее для всех метафизиков заблуждение абсолютной свободы воли и абсолютной самодостаточности человека. Здоровый человек самодостаточен в том смысле, что способен сохранять устойчивое равновесие психики, но тем не менее для полноценного функционирования ИК он безусловно нуждается в разделении труда и сотрудничестве. Человек коллективное существо и потому, что он нуждается в коллегах по работе и потому что он нуждается в тепле друзей и близкий людей. Таким образом, мы должны уметь отличать равновесие КТ, как относительную автономию здоровых людей от крайностей полной зависимости и полного аутизма равновесий ДТПЭ. Полная зависимость союзов ДТПЭ тем не менее оставляет людей глубоко изолированными друг от друга функционирующим между ними ДТПЭ, а относительная автономия КТ порождает феномен слияния реальных энергетик людей, их настоящего Я. Поэтому именно относительная автономия КТ представляет наиболее высокое качество любви, несравнимое по своим характеристикам с Союзами Власти ДТПЭ.

"В противоположность симбиотической связи зрелая любовь есть связь, предполагающая сохранение целостности личности, ее индивидуальности. Любовь – действенная сила в человеке, сила, разрушающая преграду между человеком и его собратьями, сила, которая объединяет его с другими; любовь помогает человеку преодолеть чувство одиночества и отчуждения и вместе с тем позволяет ему оставаться самим собой, сохранить свою целостность. Парадокс любви в том, что два существа составляют одно целое и все же остаются двумя существами" Искусство любить Фромм

Этот феномен связан с существом Интеллектуального Контроля, основная характерность которого состоит в его объективности. ИК есть по сути зеркало, которое с абсолютной точностью отражает законы природы, ничего к ним от себя не прибавляя. Соответственно единый ИК – это равнение на общую и внешнюю для всех объективность. Далее мышление, как в одиночку так и при разделении труда остается интерактивным процессом индивида и объекта исследования, что соответственно никак не ущемляет возможностей личности к развитию и свободному творчеству, но напротив увеличивает его потенциал за счет взаимной поддержки. Мышление каждого человека остается критичным и объективным, что обеспечивает связь результирующих выводов с мнением каждого человека группы, а следовательно и личный контроль каждого человека. Наконец, разделение труда позволяет раскрыться ИК каждого человека в его природной предрасположенности и мощности: профессиональных предпочтений, уровня одаренности и таланта.

" Благодаря этому возникает сознание, не втиснутое больше в мелочный и личностно чувствительный мир Я, а сопричастное более широкому миру, объекту. Это более широкое сознание - уже не тот чувствительный, эгоистический клубок личностных желаний, опасений, надежд и амбиций, который должен быть компенсирован или хотя бы корригирован противоположной бессознательно-личностной тенденцией, а та функция отношений, связанная с объектом, миром, которая перемещает индивидуума в безусловное, обязывающее и нерушимое сообщество с миром. Возникающие на этой ступени коллизии - это уже не конфликты, вызванные эгоистическими желаниями, а трудности, касающиеся как меня, так и другого. На этой ступени речь идет в конечном счете о коллективных проблемах, приводящих в движение коллективное бессознательное, так как они требуют коллективной, а не индивидуальной компенсации. Здесь мы можем наконец спокойно признать, что бессознательное продуцирует содержания, значимые не просто для того, к кому они относятся, а и для других, даже для многих и, может быть, для всех. Цель индивидуации – не что иное, как освобождение самости от фальшивых оберток персоны, с одной стороны, и лишение изначальных образов (архетипов) их суггестивной силы, - с другой. Индивидуация означает становление «не-делимым», и коль скоро наша «индивидуальность» заключает в себе нашу глубочайшую, крайнюю и бесподобную особенность, она также подразумевает становление человека самим собой. Поэтому мы могли бы истолковать индивидуацию как «путь к себе», или как «самоосуществление». В обоих случаях коллективное имеет превосходство. Индивидуализм означает умышленное подчеркивание и возвышение преполагаемого своеобразия личности в ущерб коллективным интересам и обязательствам. Индивидуация же подразумевает как раз лучшее и более полное осуществление человеком своих коллективных качеств, так как соответствующее внимание к своеобразию индивидуума в большей мере соответсвует лучшему исполнению социальных ролей, чем пренебрежение этим своеобразием или его подавление". Юнг

Союзы ДТПЭ во всем противоположны этим выводам: силовой контроль может быть осуществлен только за счет смещения центра силы от большинства к меньшинству, поэтому союз ДТПЭ носит эксплуататорский характер, уничтожающий индивидуальность не только доноров, но и власть имущих, ведь им до конца жизни приходится разрушать свое КТ, превращая его в экстракт абстрактной "силы" маски социального колдовста и таким образом уничтожать заложенную в КТ индивидуальность.

"Идентификация со службой или титулом действительно очень привлекательна – вот почему так много людей представляют собой один только декорум предоставленный им обществом. Было бы напрасно искать под этой оболочкой личность. В самом низу под набивкой, можно отыскать лишь очень мелкое ограниченное создание. Вот почему служба – или что-то еще что может быть такой оболочкой – так привлекательна: она предлагает легкую компенсацию личной маломерности". Юнг

Есть специфика в устройстве Союзов людей с целью умножения способностей ИК, которая резко отличает эти союзы от Союзов Власти, которые являются самоцелью по принципу "силы ради силы".

Союзы Контроля в противовес Союзам Власти создаются для активизации мышления, для обустройства рабочего процесса, для налаживания совместной трудовой деятельности. Их главная характеристика в том, что это союзы людей в интеллектуальном пространстве и только потом уже в эмоциональном. Сначала люди встречаются интеллектами, убеждаются в том, что мыслят объективно и понимают друг друга, и потом уже становятся друзьями.

"интеллектуальное, то есть психологическое знание – необходимое условие полного познания в любви как в действие. Мне нужно знать другого и себя объективно, чтобы понять, каков он на самом деле, или вернее избавится от иллюзий и изменить то искаженное представление, которое я о нем имею. И только создав для себя это объективное представление, я смогу познать самую сокровенную сущность человека в любви" Искусство любить Фромм.

В противовес "слепоте" Союзов Власти Союзы Контроля основаны на знании психики друг друга, которое предполагает встречу на уровне объективного мышления. Ничего кроме объективного мышления не требуется для такого знания друг о друге. Здоровые люди, во всем кроме индивидуальных способностей ИК, который может иметь самые различные таланты и уровни одаренности у различных людей, похожи друг на друга как близнецы братья. Каждый из них имеет больше или меньше выраженное общее Я с другими людьми, каждый из них всегда остается самим собой и не терпит масок социального колдовства, каждый из них дисциплинирован, ответственен, добросовестен и тратит много времени на развитие своего ИК. Каждый из них предпочитает общество себе подобных и открыт в общении. Простота, искренность, страсть к работе, потребность в сотрудничестве, чувство юмора – эмоции здоровых людей всегда очень просты. Интеллект может быть таким сложным как у Эйнштейна например, но эмоции и у Эйнштейна были точно теми же что мы привели согласно его автобиографическим заметкам, отзывам друзей и исследованиям Маслоу. Сложность эмоций происходит от тех возмущений, которые вносит в ровное течение Контрольного Тока ДТПЭ.

"В наиболее образованных кругах современного общества, самой счастливой прослойкой являются ученные. Многие из наиболее знаменитых из них эмоционально очень просты, и получают от своей работы настолько глубокое удовольствие, что жизнь кажется им прекрасной даже в принятии пищи и в женитьбе. Артисты и писатели считают de rigueur (правилом хорошего тона) быть несчастными в браке, но ученые почти всегда сохраняют старомодную способность наслаждаться семейным очагом. Связанно это с тем, что все ресурсы их громадного интеллекта заняты научной работой, и вторгаться в области, где у них нет функций, им не позволяется. Они счастливы в работе, потому что в современном мире наука прогрессивна и мощна, и ее значимость не ставится под сомнение ни самими учеными, ни обычными людьми. Соответственно у них нет необходимости в сложных эмоциях, раз уж простые эмоции не встречают никаких препятствий на своем пути. Сложность в эмоциях, как пена в реке. Она происходит от препятствий, ломающих спокойную струю потока. Но пока поток жизненной энергии не потревожен, он не производит ряби на поверхности, и его мощь скрыта от глаз непроницательных людей.

Все условия, необходимые для счастья реализованы в жизни ученых. Его работа максимально задействует все его способности, и результаты его работы важны не только для него, но и для всего общества, даже если оно не способно хоть сколько-нибудь понять то, чем он занимается. И в этом он значительно удачливее художников. Когда общество не способно понять картину или поэму, оно приходит к выводу, что это плохая картина или плохая поэма. А когда оно не может понять теорию относительности, они приходят к выводу (правильно), что у них недостаточно образования, чтобы понять ее". Борьба за счастье Расселл

По этой причине Союзы Контроля никогда не поглощают полностью своих членов, как это происходит в Союзах Власти, где меньшинство Самолюбий пожирают Влюбленности, как бы много их не было. В Союзах Контроля всегда сохраняется обратная ситуация – высокая децентрализация управления за счет высокой самостоятельности, дисциплины и ответственности всех членов Союза. Управление союзом КТ – это поиск объективной истины, поиск понимания ситуации в дискуссиях, дебатах, одним словом в активности мышления, настроенного на процесс поиска истины и ничего больше. Схематично такие союзы можно представить как гармоничное существование множества частиц каждая из которых является миниатюрной копией целого; Союз КТ – это собрание функционально самостоятельных индивидов, которые сообща просто расширяют свои возможности, но не теряют своей целостности.

"В качестве классической демонстрации "Гения И" превалирующего над "Тиранией ИЛИ", визинарные компании устанавливают строгий идеологический контроль и в тоже время обеспечивают функциональную автономию, которая стимулирует индивидуальную инициативу. Действительно, мы обнаружили, что визинарные компании имеют значительно большую децентрализацию и больше приветствуют операциональную автономию нежели компании из сравниваемой группы, несмотря на культовую среду. Идеологический контроль хранит сердцевину организации, ее философию, а операциональная автономия стимулирует прогресс. …Nordstrom напоминает нам United States Marine Corps – строгий, контролируемый, дисциплинированный, в котором нет места для тех, кто не разделяет их философию. В то же время, как ни парадоксально, те у кого отсутствует личная инициатива и предпринимательский инстинкт также не сумели бы работать в Nordstrom как и те, кто не разделяет их идеологии. Также обстоят дела и в других требовательных к соответствию своей идеологии визинарных компаниях, таких как 3М, J&J, Merck, HP, Wal-Mart. Эти факты имеют большие практические следствия. Они означают, что компании, которые стремятся к созданию "вдохновленной" атмосферы или же децентрализованной рабочей среды должны прежде всего установить единую для всех идеологию, отобрать и инструктировать подходящих людей этой идеологией, стереть вирусы, и оставить тех, кто имеет громадное чувство ответственности, связанное с причастностью к элитной организации. Это значит приглашать на сцену нужных актеров, правильно формировать их сознание, а потом оставить их на их собственное усмотрение, дать им свободу, которой они смогут распоряжаться, как им будет угодно. Это означает, коротко говоря, понимание, что культовые идеологии позволяют компании оставлять людей свободными для экспериментирования, для перемен, адаптации и – прежде всего – для действия" Построенные навечно Порас и Коллинз







Date: 2015-09-17; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию