Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 6 page





"Однако существует также символическое и магическое инкорпорирование. Если я верю, что инкорпорировал образ какого-либо божества, или образ своего отца, или животного, то этот образ не может исчезнуть или быть отобран у меня. Я как бы символически поглощаю предмет и верю, что он символически присутствует во мне. Так, например, Фрейд объяснял суть понятия "Сверх-Я" как интроецированную сумму отцовских запретов и приказаний. Точно так же могут быть интроецированы власть, общество, идея, образ: что бы ни случилось, я ими обладаю, они как бы "в моих кишках" и навсегда защищены от всякого внешнего посягательства. Существует много других форм инкорпорирования, не связанных с физиологическими потребностями, а значит, ни с какими ограничениями. Суть установки, присущей потребительству, состоит в стремлении поглотить весь мир. Потребитель -- это вечный младенец, требующий соски. Это с очевидностью подтверждают такие патологические явления, как алкоголизм и наркомания". Фромм Иметь или Быть

Если мы приглядимся ближе к существу Защиты Эго, мы увидим следующую бредовую для человека, но вполне нормальную для неживого тока картину: Защита Эго – это деятельность, для снятия болезненного притяжения к несуществующему реально объекту (силе Эго или СВ) путем физического соединения с этим несуществующим объектом. Ясное дело, что такую потребность удовлетворить не получится никогда! Но в этом то и суть ДТПЭ. Его задача обеспечить незатухающий мотор, так что пляски аборигенов вокруг костра в надежде соединиться с тотемом или с луной и впрямь могли бы продолжаться вечно, если бы не вмешался разумный ток человека. И ненасыщаемость потребностей ДТПЭ не ускользнула от Фрейда

 

"Я думаю, что следовало бы – как это странно ни звучит – допустить возможность существования в самой природе сексуального влечения чего-то, что не благоприятствует наступлению полного удовлетворения". Три очерка сексуальности Фрейд

 

Разумеется, Фрейд связывает все с сексуальностью, но в данном случае не в этом суть. Важно, что он тоже, также впрочем, как и Фромм, и Юнг, и Хорни и Маслоу и многие другие обратил внимание на то, что определенный круг потребностей (мы уже знаем, что это потребности вызванные механизмами напряжений ФК, тогда как для Фрейда сексуальные потребности – это и были все человеческие потребности) ненасыщаем. Таким образом, во второй системе ФК характерными моментами являются несовместимость активности человека с формально поставленными задачами, что говорит о неживом характере тока, где важна сама по себе активность, и невозможно осмысленное существование, предполагающие соответствие поведения поставленным задачам и целям. Именно поэтому у ДТПЭ не совпадают объект контроля – сила Эго и сам ток, так как Эго не существует, существует только ДТПЭ, а Эго является механизмом запуска тока. В случае с КТ все иначе. Я = КТ, так как Я в отличие от Эго существует реально и ставит перед собой реальные цели и задачи, реально отражает мир и его активность. КТ есть осмысленная активность, направленная на достижение этих целей и задач. У ДТПЭ же это только активность ради активности, где объект контроля и иллюзорные цели всегда служат единственной реальной задаче спровоцировать затраты энергии, спровоцировать активность и гарантируют длительность этой активности невозможностью достичь иллюзорных целей.

Механизмы защиты Эго хоть немного, но разняться между собой по степени снижения напряжения, которые они приносят. По большей части в их основе самообман, который и дает ощущение снижения напряжения, подобные всяким нелепым способам завладеть миром, в основе которых ассоциативное пра-логичное мышление, которое Леви-Брюль определил как мышление основанное на законе Партиципации (Сопричастия). Это закон, который вместо причинно-следственных связей логики берет в основу сопричастность с вещами во времени, в пространстве или даже просто в мысленных ассоциациях. В этом секрет мистицизма мышления абориген – вместо настоящего мышления они стараются завладеть вещами путем воздействия на их кусочки и частицы, путем просьб, молитв и заклинаний, путем ритуалов и обрядов, которые основаны на попытках стать частью вожделенных вещей, например переодеваясь в шкуры животных или подражая их движениям. Это и есть то самое Колдовство, которое до сих пор еще считают способом задействовать сверхъестественные силы, но на самом деле Колдовство всего лишь увечная попытка мыслить без логики и завладеть миром путем сопричастности с его кусочками и мысленных ассоциаций с ним. Это самый яркий пример снижения напряжений на основе самообмана в процессе эгозащитной активности.

Эго нельзя защитить, так как Эго – это элемент бредовой информации Эгосистемы, и его не существует в природе как природного тока, подобно КТ или ДТПЭ, подобно тому как ваше фото не существует самостоятельно как живой организм. Эго только часть механизма по запуску ДТПЭ и не более того. Зато в процессе Защиты Эго можно перейти с одного притяжения ДТПЭ на другое – более сильное или более слабое, а можно стать частью слияния ДТПЭ различных людей – это реальные энергетические преобразования, которые доступны в процессе эгозащиты. Эти реальные процессы и в самом деле позволяют иногда ослабить связанные с напряжениями ДТПЭ страх и тревогу, но зато осложняют другие угнетающие влияния ДТПЭ на КТ, такие например, как груз нечистой совести, одиночество, конфликтность, как сужение интересов и радости жизни, как чрезмерная болезненность самолюбия и др. Важно помнить, какую бы силу не набрало ДТПЭ человека, эта сила мертвого тока, паразитирующего на вашем живом токе, и пока эта сила активна, как бы велика она не была (а она не может быть очень велика по определению), вы не сможете почувствовать себя ни живым ни счастливым. Важно не количество силы, а качество психической энергии, только здоровье Контрольного Тока ПЭ есть источник человеческого счастья. Но КТ плюс к этому является и неизмеримо более мощным энергетически чем любой другой детерминированный ток.

 

 

1) Стяжательство.

Все формы защиты Эго есть попытки завладеть силой вселенной, которую отражает Эгосистема. Одна из форм завладеть этой силой – физически накопить как можно больше вещей и предметов внешнего мира, не обращая внимания на их полезность и нужность. Жадность и скупость – это одна из распространенных форм Защиты Эго, которая ведет часто к катастрофическому заполнению жизненного пространства хламом и мусором всех родов и масштабов. В этом же и секрет ненасыщаемости богатых людей – какое богатство может сравниться с силой вселенной, ведь ДТПЭ ставит цель владения миром, его бредовая информация указывает, что только нам можно найти счастье всесилия.

 

"К сожалению, невозможно владеть всем на свете. Это, правда, не значит, что вы не можете попытаться. Машины. Авторучки. Другие люди. Но самое главное, нужно мыслить ПО‑КРУПНОМУ. Не по‑крупному… А ПО‑КРУПНОМУ. Вам нужно захотеть владеть всем на свете. Что у вас сейчас на умишке? Удвойте это. Утройте. Расширяйте свою цель, пока она не станет такой раздутой, такой гигантской, что вам самим будет трудно ее узнать…..Даже купаясь в роскоши, настоящий государь должен, однако, постоянно заботиться о пенсах и медяках, которые превратятся в миллиарды долларов спустя два или три квартальных отчета. Человек, который 250 дней в году проводит в небе на борту корпоративного лайнера, годовое содержание которого обходится компании не дешевле, чем строительство нового офисного здания, первым задаст вам вопрос: обе ли стороны бумаги вы используете в работе?" Как бы поступил Макиавелли Стенли Бинг

"Но алчность—бездонная пропасть, а идея освобождения от алчности путем ее удовлетворения—мираж. Источник алчности—конечно же не животная природа человека, как часто считают, этот источник—его ум и воображение". Человек для себя Фромм

 

2) Социальное Колдовство.

 

Эгосистема – это родина и колыбель Сверхъестественного. Всемогущие добрые и злые силы – все это бредовая информация силового противостоянии двух фигур Эгосистемы. Мышление абориген отличалось чувственной метафизикой, так как они не имели абстрактного мышления, современная метафизика – это интеллектуальная Защита Эго. Так или иначе, но природа метафизики – активность на информационном поле ДТПЭ, ФК ЗСС ПЭ.

Фрейд раскусил колдовство аборигенов как стремление к метафизике всесилия, и мы уже видели как аборигены путем ассоциативного мышления стараются завладеть силой среды.

"Резюмируя, мы можем сказать: принцип, господствующий в магии, в технике анимистического образа мыслей, состоит во «всемогуществе мыслей" Тотем и табу Фрейд

 

Нам осталось посмотреть жив ли этот процесс в современном мире или колдовство свойственно только первобытным обществам? Но прежде чем ответить на этот вопрос, важно помнить, что колдовство сильно изменилось с тех пор, как человек покорил силы природы. Теперь человек сильнее природы и потому он перестал молиться силам природы – тотемам животных, растений и природных стихий. Теперь человек молиться другой силе – всемогущей силе социума, назовем ее Соцсила. Что такое Соцсила? Это Психическая Энергия, которая входит через СВ Эгосистемы и потому отражается как всемогущая, абстрактно-силовая, враждебная для Эго, требующая умилостивления или войны и победы. Как вы понимаете к реальной ПЭ – этот бредовый слепок Эгосистемы не имеет никакого отношения. ПЭ – это либо сила любви и сотрудничества здорового КТ, либо болезнь КТ, разъедаемого войнами и нищетой ДТПЭ. Ни то, ни другое и близко не стоит к всемогущей и абстрактной, враждебной Соцсиле. Но именно так отражает ПЭ Эгосистема.

"Понять, как проявляется принцип бытия применительно к знанию, нам помогут глубокие высказывания на этот счет таких мыслителей, как Будда, иудейские пророки, Иисус, Майстер Экхарт, Зигмунд Фрейд и Карл Маркс. По их мнению, знание начинается с осознания обманчивости наших обычных чувственных восприятий в том смысле, что наше представление о физической реальности не соответствует "истинной реальности" и, главным образом, в том смысле, что большинство людей живут как бы в полусне, пребывая в неведении относительно того, что большая часть всего, что они почитают за истину или считают самоочевидным, всего лишь иллюзия, порожденная суггестивным воздействием социальной среды, в которой они живут. Таким образом, подлинное знание начинается с разрушения иллюзий, с разочарования. Знать—значит проникнуть за поверхность явления до самых его корней, а следовательно, и причин; знать—значит "видеть" действительность такой, какова она есть, без всяких прикрас. Знать не означает владеть истиной; это значит проникнуть за поверхность явлений и, сохраняя критическую позицию, стремиться активно приближаться к истине". Иметь или быть Фромм

 

И это не более бредовое отражение, чем отражение природы, зверей и растений, как всемогущей и абстрактной силы во времена, когда природа была сильнее человека. Сегодня человек познал законы природы и теперь отражает ее интеллектуально, в законах физики, химии, биологии, но тогда он видел только всемогущую "силу" в кривом зеркале Эгосистемы. И что он делал в качестве колдовства? Подражал животным, старался присвоить себе их силу, одевая их шкуры, нося перья орла на голове для острого зрения и тд и тп

Что делает современный человек, чтобы завладеть Соцсилой? Подражает звездам, подражает авторитетам власти и богатства – всем социально значимым людям, то есть жителям верхних слоев социальной лестницы. Это то скрытое Колдовство, о котором никто не догадывается, даже участвуя в нем. Современный фетишизм ничем не отличается от уверенности абориген в магической силе частей тела священных животных – только теперь амулетами стали не кусочки животных, кусочки новой священной силы, Соцсилы, то есть фетиши знаменитостей всех мастей и родов.

Социальное Колдовство уже много тысячелетий происходит под девизом "Победителей не судят", суть которого в том, что истина начинается с социальной силы, а средства и методы всегда оправдываются задним числом, как только желанная вершина социума покорена.

«О действиях всех людей, а особенно государей, с которых не спросишь в суде, заключают по результату, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу. Какие бы средства для этого не употребить, их всегда сочтут достойными и одобрят, ибо чернь прельщается видимостью и успехом, в мире же нет ничего кроме черни, и меньшинству в нем не остается места, когда за большинством стоит государство» Государь Макиавелли

Так, макиавеллианцы, основываясь на социальном колдовстве оправдывают любую жесткость достижением всесилия социальных вершин. Неслучайно поэтому, для их мышления характерны ссылки на военные авторитеты, подобные Наполеону, Гитлеру или Сталину, вместо логического обоснования – колдовство вообще, не только социальное зародилось на отсутствие мысли.

"За кадром остались самые известные и стервозные диктаторы в истории, такие как Наполеон, Гитлер, Сталин, Мао, русские цари, Милошевич, Мобуту, Джордж Стайнбреннер (до того, как он потерял форму). Поверьте, ни один из этих людей не сожалел ни минуты о тех неприглядных поступках, которые ему пришлось совершить в своей жизни. Итак, усвойте это хорошенько и постарайтесь получить как можно больше удовольствия от того, что вам приходится делать. Много по‑настоящему тяжелой работы ждет вас впереди. Если не собираетесь получать от этого удовольствие, можете, как водится, и не начинать". Стели Бинг

Он уверяет, что Наполеон "ни минуты не сожалел о своих неприглядных поступках", тогда как Наполеон известен своими состраданием и добротой, глубоко пораженные шизоидным ДТПЭ, погубившим его. Роберт Грин, автор второго нашумевшего макиавеллистского труда "48 законов власти" вообще сделал Наполеона одним из главных "авторитетов" социального колдовства, то бишь социальным тотемом, на которого он ссылается, когда хочет заклинаниями убедить публику в своей правоте. Что макиавеллисты могут знать о шизоидном ДТПЭ? Ничего. Но они ссылаются на шизоидов равно как и на истинных интеллектуалов со здоровым КТ, таким как Ньютон, Толстой, Селинджер, Махатма Ганди, Линкольн, Бетховен просто потому что они авторитеты, они известны, а значит их можно использовать как тотемы социального колдовства. Ничего кроме того, что эти люди покорили вершины Соцсилы, они о них не знают и используют их имена только в качестве магических заклинаний для обрядов социального колдовства.

 

"И вот теперь, находясь еще на поле боя, он пишет второе письмо кайзеру Францу:

"Война стала реальностью. Тысячи французов и австрийцев поплатились своими жизнями…Предвосхищение дальнейших ужасов того же рода настолько сильно тревожит мое сердце, что я решаюсь вновь писать Вам лично…На поле битвы, под Маренго, посреди раненных и 15 000 убитых, умоляю Вас, Ваше Величество, услышать зов человечности…Мне находящемуся ближе к театру военных действий, чем вы, надлежит настоятельно предостеречь Ваше Величество. На удалении вашу душу это зрение волнует не так как мою. На долю Вашего оружия выпало достаточно славы. Вам подвластно так много государств….Даруйте же нашему поколению покой и мир. Если в будущем люди станут настолько глупы, что станут сражаться друг с другом, то через несколько лет войны они поумнеют и начнут жить в мире". Это длинное письмо…впервые ясно и четко выявляет его стремление к миру. Впоследствии после решающих побед он разошлет с полдюжины таких писем. Что же это – генерал Бонапарт стал пацифистом? Нет. Но он не только рубака, его душа очень чувствительна к картине сражения, ум скептически воспринимает победы как таковые, и как ни мила и ни привычна для него лагерная жизнь – интеллектуальные битвы ему милее: в душе он больше государственный деятель чем воин. Он испытывает удовольствие от игры ума. …такого послания не писал, пожалуй, никто из победителей, тем более находясь еще на поле боя". Эмиль Людвиг Наполеон

Точно также социальное колдовство использует Интеллект в качестве фетиша Соцсилы. Об интеллекте макиавеллианцы знают еще меньше, но тот факт, что НТП, а значит и вся современная мощь цивилизации получены посредством науки известно даже им. Поэтому вместо того, чтобы пользоваться интеллектом для осуществления ИК и наращивания ткани КТ, они используют его для усиления ДТПЭ, для Защиты Эго. Покупают дипломы, звания кандидатов наук, выпускают от своего имени чужие или пустые книги, хвалятся собраниями сочинений книг или коллекциями картин, которыми нисколько не интересуются и тд и тп

"Но для современного мужчины деньги – это средство пустить пыль в глаза, похвастать своим превосходством, блеском, шикарной жизнью, чтобы затмить тех, кто был до сих пор его ровней. Более того, умение делать деньги стало признанным средством меры интеллекта. Человек, который делает много денег – умен; а тот кто не может – глуп. Никому не нравится прослыть за глупца. Поэтому, когда рынок нестабилен, мужчина чувствует себя так, как юноши чувствуют себя на экзамене". Борьба за счастье Рассел

 

Фромм великолепно уловил разницу между студентами, учащимся, потому что "культура" в которой они живут требует диплома и коллекции стандартных формулировок и студентами, развивающими свой ИК.

"Студенты, ориентированные на обладание, могут слушать лекцию, воспринимать слова, понимать логическое построение фраз и их смысл и в лучшем случае дословно записать все, что говорит лектор, в свою тетрадь с тем, чтобы впоследствии вызубрить конспект и, таким образом, сдать экзамен. Содержание лекции не становится, однако, частью их собственной системы мышления, не расширяет и не обогащает ее. Вместо этого такие студенты все услышанное в лекции просто фиксируют в виде записей отдельных мыслей или теорий в своих конспектах и сохраняют их. Между студентами и содержанием лекций так и не устанавливается никакой связи, они остаются чуждыми друг другу, разве что каждый из студентов становится обладателем некой коллекции чужих высказываний (сформулированных лектором или заимствованных им из какого-то другого источника).

Совершенно по-иному протекает процесс усвоения знаний у студентов, которые избрали в качестве основного способа взаимоотношений с миром бытие. Начнем хотя бы с того, что они никогда не приступают к слушанию курса лекций -- даже первой из них, будучи tabulae rasae. Они ранее уже размышляли над проблемами, которые будут рассматриваться в лекции, у них в связи с этим возникли свои собственные вопросы и проблемы. Они уже занимались данной темой, и она интересует их. Они не пассивные вместилища для слов и мыслей, они слушают и слышат, и, что самое важное, получая информацию, они реагируют на нее активно и продуктивно. То, что они слышат, стимулирует их собственные размышления.". Иметь или быть Фромм

3) Замена биологическим удовлетворением

 

Сегодня уже ни для кого не секрет, что люди "заедают свой стресс". Это значит, что люди пытаются снять психическое напряжение биологическим удовлетворением, что разумеется невозможно. В результате, вместо снятия стресса стресс только нарастает, так как появляются новые проблемы со здоровьем, с внешностью и с весом, пища теряет свой вкус и удовольствие от еды пропадает. Точно также дело обстоит с другими заменителями психических удовлетворений биологическими, и прежде всего с злоупотреблениями сексом, который теряет всю свежесть ощущений и глубину чувств и превращается во что-то такое же пресное, скучное и утомительное, как прием пищи при переедании.

 

" Неуверенный в себе человек, обладающий настойчивой потребностью уверить самого себя в собственной ценности, показать другим, какой он неотразимый, или подчинить себе других людей, "завоевывая" их сексуально, легко будет испытывать сильные сексуальные желания и болезненное напряжение в случае их неудовлетворения. Он будет склонен считать, что силой своих желаний обязан потребностям своего тела, тогда как на самом деле эти потребности являются проявлением его психических потребностей. Невротическая сонливость представляет собой другой пример желания, которое кажется вызванным телесными причинами вроде нормальной усталости, а на самом деле бывает вызвано такими психическими причинами, как подавленная тревожность, страх или раздражение. Эти желания похожи на нормальные физиологические потребности, поскольку и те, и другие берут начало в некоей нехватке или дефиците. В первом случае в основе дефицита лежат нормальные химические процессы внутри организма; во втором случае желания являются результатом психической дисфункции. ". Человек для себя Фромм

 

 

4) Союзы Власти.

 

ДТПЭ функционируют между КТ людей, не давая КТ сливаться в сотрудничестве и любви людей друг к другу. Сегодня круг людей у которых их реальное Я соприкасается с реальным Я других людей весьма узок – как правило ограничивается семьей и парой друзей детства, в лучшем случае, а бывает, что и в семье только круглосуточные конфликты и выяснения отношений. Но там где есть та самая настоящая любовь к родным людям, которая пойдет на любые жертвы, как мать ради ребенка, лишь бы помочь и посодействовать счастью любимых людей, - там мы видим пример слияния КТ. Как правило такие люди ничего друг от друга не скрывают, и в хорошем смысле этого слова представляют собой команду, совместно решающую жизненные проблемы и искренне болеющих за благополучие друг друга. Более того, они являются и источником удовольствия друг для друга, так как общение спасает от скуки, а юмор превращает будни в праздники.

"Вероятно, мы могли бы определить любовь как расширение своего Я, своей личности, своей идентичности. Думается, мы все испытывали это — с детьми, с женами или мужьями, с людьми, очень близкими нам. Есть такое чувство, Особенно по отношению к беззащитным детям, что вы предпочли бы кашлять сами, чем если бы ваш ребенок кашлял всю ночь. Вы сильнее; значит, если бы вы только смогли забрать кашель себе, в целом стало бы лучше. Единая "психологическая кожа" как бы охватывает здесь два существа. В этом я вижу еще одно возможное направление развития понятия идентификации" Маслоу

Но такие отношения сегодня достаточно редки, чаще мы видим скрытое противостояние, хитрость в попытках переиграть друг друга, подчинить и использовать, так что вместо искреннего участия в судьбе друг друга видна прямо противоположная тенденция – уничтожить как соперника и нанести вред счастью других. Так проявляется активный ДТПЭ между, функционирующий между КТ людей.

Но ДТПЭ в этом случае есть у каждого человека и возникает вопрос: сливаются ли ДТПЭ людей или же нет? Ясно, что КТ остаются разъединенными в любом случае, так что слияние ДТПЭ вовсе не означает возобновления сотрудничества и любви, как при слиянии КТ, но что же тогда означает слияние ДТПЭ?

Этот вопрос мы и рассмотрим в этом разделе. Действительно, ДТПЭ различных людей способно сливаться, но только на противоположных Притяжениях, как например Притяжение Самолюбия и Влюбленности. Два Притяжения Самолюбия дадут отторжение друг от друга, что мы и видим в соперничестве самолюбивых людей. Точно также оттолкнуть друг от друга и два Притяжения Влюбленности – это отторжение у влюбленных подчиненных проявляется как зависть и ревность друг к другу за близость к начальникам и покровителям всех сортов и масштабов. А вот Притяжения Самолюбия и Влюбленности вполне могут слиться и мы получим рядовую модель деспотического сотрудничества или деспотического любовного союза: господин – раб, начальник – подчиненный, султан – наложницы, садомазохистские пары всех сортов. Разумеется, не все браки, равно как и не все начальники и подчиненные – деспотически организованны. Но там где это так, речь идет о слиянии ДТПЭ на противоположных Притяжениях.

Специфика таких слияний в смещенном центре силы, что означает, что слияние не было одинаково выгодно обеим сторонам. Напротив, одна из сторон обогатилась за счет прибавки к своей силе силы другой стороны, а вторая сила превратилась в донора для другой и потеряла свою самостоятельность, потеряла свой центр в самой себе. Рассел называет этот тип "любви" вампирской любовью, когда один процветает за счет высасывания крови из другого и противопоставляет этот тип слияния притяжений ДТПЭ слиянию реальных энергетик людей (КТ), которое не смещает центр силы в одну сторону, но превращает энергию людей в единый резервуар счастья.

"Некоторые недавние исследования половой и семейной жизни представителей низших классов в нашей стране (Kirkendall, 1961) и в Англии (Spinley, 1953) описывают то, что авторы называют отношениями эксплуатации; это, конечно, отношения с низкой синергией. Здесь всегда возникает вопрос, кто хозяин в семье, кто кого больше любит, и делается вывод, что тот, кто любит больше, — простак и понесет ущерб, и т.п. Во всех этих утверждениях проявляется низкая синергия и предполагается ограниченное количество благ". Маслоу

В истории такие отношения получили название эксплуататорских; яркие исторические примеры эксплуатаций – восточные деспотии, монархии феодальной Европы, где элита процветала за счет изъятия результатов труда у крестьянства и оставляла их жить в нищете. В более завуалированных формах эти отношения широко распространенны и по сей день разумеется, и к сожалению пока еще являются преобладающей формой не только половых, но и трудовых отношений.

Фромм противопоставляет союз, основанный на слияние КТ (реальная любовь) союзу, основанному на слияние ДТПЭ (симбиотическая связь), подчеркивая, что симбиотическая связь одинаково ущербна как для силового центра (Притяжение Самолюбия) так и для его донора (Притяжение Влюбленности), именно потому, что и для первого и для второго этот союз есть альтернатива реальному союзу любви КТ с единым силовым центром. Понимая противоположный характер Притяжений ДТПЭ Фромм обозначает человека с Притяжением Самолюбия как Активного, а человека - донора с Притяжением Влюбленности как Пассивного.

«Пассивной формой симбиотической связи является подчинение, или, выражаясь медицинским языком, - мазохизм. Мазохистская личность избавляется от невыносимого чувства одиночества и отчуждения, становясь неотъемлемой частью другого человека, который направляет его, руководит им, защищает его; частью того, который становится для него как бы жизнью, его воздухом. Сила того, кому он покорился, будь то человек или божество невероятно преувеличивается он – все, а я - ничто, я значу что-то лишь постольку поскольку я его часть. И будучи его частью я сам становлюсь причастен к его величию, его силе, его уверенности. Мазохистская личность никогда не принимает никаких решений, никогда не рискует; она никогда не остается в одиночестве, но и никогда не бывает независимой; ей не достает целостности; этот человек еще не вполне родился. В религиозном контексте предмет поклонения называется идолом, но и в светском контксте механизм взаимоотношений, основанных на мазохистской любви по сути тот же самый – идолопоклонство….Активная форма симбиотической связи – господство, или…садизм. Садистская личность стремится освободится из плена и избежать одиночества делая другую личность своей частью. Она растет в собственных глазах и поддерживает себя тем, что включает в себя как часть другую личность, которая ее боготворит. Садистская личность также зависима от того, кто ей покоряется, как этот последний зависим от нее.; не один из них не может жить без другого. Различие лишь в том, что садистская личность распоряжается, эксплуатирует, унижает, причиняет боль, а мазохистская подчиняется распоряжениям, терпит эксплуатацию, унижения и боль. В реальном смысле, это значительное различие; но в смысле более глубоком, эмоциональном, здесь больше общего, нежели различного: и то и другое есть слияние без целостности. Если мы это поймем то не удивимся, что чаще человек ведет себя то как садистская, то как мазохистская личность, - обычно по отношению к разным объекта " Фромм Искусство любить

Понимая всю ущербность союзов ДТПЭ Фромм выступает с резкой критикой позиции Фрейда, который рассматривает такую любовь, как настоящую любовь, а Эго – как настоящее Я человека. В книге "Величие и ограниченность Фрейда" Фромм прямо указывает, что Фрейд не видит как велико расстояние от настоящей зрелой любви до Самолюбия и Влюбленности, которые он называет нарциссической любовью и любовью по опорному типу. В приведенной ниже цитате из работы Фрейда видно, что Фрейд понимает нарциссизм как любовь к своему истинному Я, а не как прямо противоположный феномен – притяжение ДТПЭ, разрушающее истинное Я (Самолюбие). В этом же отрывке он называет Влюбленность настоящей любовью к другому человеку, что опять таки бесконечно далеко от истины – союзы людей через ДТПЭ только разделяют истинные Я людей, вставая непреодолимой стеной между их КТ. Но Фрейд не способен провести черту между притяжением Влюбленности ДТПЭ и настоящей любовью к другому человеку. Что интересно Фрейд классифицирует Самолюбие и Влюбленность как женское и мужское состояния, и хоть он и оговариваются, что возможны исключения, тем не менее он действительно считает, что Самолюбие – это женское состояние, а Влюбленность – мужское.

"Любишь:
1. По нарцистическому типу:
a) то, что сам из себя представляешь (самого
себя),
b) то, чем прежде был,
c) то, чем хотел бы быть,
d) лицо, бывшее частью самого себя.
II. По опорному типу:
a) вскармливающую женщину,
b) защищающего мужчину и весь ряд приходящих им в дальнейшем на смену лиц….Сравнение мужчины и женщины показывает, что по отношению к типу выбора объекта наблюдаются основные, хотя, разумеется, и не абсолютно закономерные различия. Глубокая любовь к объекту по опорному типу в сущности характерна для мужчины. В ней проявляется такая поразительная сексуальная переоценка объекта, которая, вероятно, происходит от первоначального нарцизма ребенка и выражает перенесение и этого нарцизма на сексуальный объект. Такая сексуальная переоценка делает возможным появление своеобразного состояния влюбленности, напоминающего невротическую навязчивость, которое объясняется отнятием либидо у Я в пользу объекта. Иначе происходит развитие у более частого, вероятно, более чистого и настоящего типа женщины. Вместе с юношеским развитием и формированием до того времени латентных женских половых органов наступает в этих случаях усиление первоначального нарцизма, неблагоприятно действующего на развитие настоящей, связанной с сексуальной переоценкой любви к объекту. Особенно в тех случаях, где развитие сопровождается расцветом красоты, вырабатывается самодовольство женщины, вознаграждающее ее за то, что социальные условия так урезали ее свободу в выборе объекта. Строго говоря, такие женщины любят самих себя с той же интенсивностью, с какой их любит мужчина. У них и нет потребности любить, а быть любимой, и они готовы удовлетвориться с мужчиной, отвечающим этому главному для них условию. …А именно нетрудно заметить, что нарцизм какого-нибудь лица, по-видимому, очень привлекает тех людей другого типа, которые отказались от переживания своего нарцизма в полном его объеме и стремятся к любви к объекту; … Словно мы завидуем им за то, что они сохранили счастливое душевное состояние неуязвимой позиции либидо, от которой мы уже давно отказались. Но большая прелесть нарцистической женщины не лишена и оборотной стороны медали; добрая доля неудовлетворенности влюбленного мужчины, сомнения в любви женщины, жалобы на загадочность ее существа коренятся в этом несовпадении типов выбора объекта." Три очерка сексуальности Фрейд

Date: 2015-09-17; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию