Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толерантность к фрустрациям. 15 page





 

"Несколько лет назад в Литлтоне, штат Колорадо, два ученика старшей школы, вооруженные до зубов и впавшие в ярость, устроили кровопролитие, убив учителя и 14 учеников (и застрелившись под занавес). Эта школьная трагедия оказалась самой кровавой в истории США. Но она была не единственной и отнюдь не уникальной; кровопролитие в Литлтоне стало лишь самым драматичным и жестоким из 11 подобных инцидентов, которые произошли в американских школах менее чем за три года. Что вывело этих учеников из равновесия? Я всесторонне изучил ситуацию и пришел к выводу, что дикие школьные убийства – это лишь патологическая верхушка айсберга, а сам айсберг – зловещая обстановка, царящая в большинстве средних школ в Америке, обстановка, в которой преобладают изгнание, неприятие, насмешки и унижение. В школе существует жесткая иерархия группировок, на вершине которой находятся спортсмены, активисты класса, капитаны команд болельщиков и выпскники частных подготовительных школ. В нижней части иерархии оказываются ученики, которых "высшие" называют тупицами, дикарями, психами, нелюдимами, гомиками, - слишком толстые, слишком худые, низкорослые, долговязые, нестандартно одетые и т.д. Подростки, которые находятся ближе к верхушке иерархии, постоянно демонстрируют свое неприятие, насмехаются и дразнят "низших" Аронсон Общественное животное

 

Главный вывод, который мы можем сделать из этого, заключается в том, что агрессивность не есть неотъемлемая часть человеческой психики, как утверждал Фрейд. Агрессия является следствием функционирования болезненного тока на базовой человеческой психике, не только не склонной к противостоянию, но являющейся эталоном единения всего космоса, и прежде всего представляющей собой единое энергетическое целое в человеческом разрезе. Аборигены уничтожали друг друга, пока верили в бредовую картину Эгосистемы, в наличие всемогущей антропоморфной силы у природы; но стоило людям понять, что природа живет по физическим, химическим и биологическим законам, как они перестали чувствовать агрессию от необходимости защитить себе в борьбе за близость к этой всемогущей силе. Правда, теперь они опять нашли другую всемогущую силу – назовем ее Соцсилой – ибо такой силы нет в природе, она результат бредовой картины Эгосистемы, как и Колдовство. Слевовательно, стоит им понять, что Соцсилы, как всемогущей силы, гарантирующей им счастье нет, а есть законы психической энергии, как агрессия вновь напрочь улетучится.

Болезненность ударов по Эго возрастает на Притяжениях Самолюбия и особенно Самовлюбленности, и не так значительна на притяжении Влюбленности, которое имеет внешний локус, то есть нулевую силу Эго и Всемогущество СВ.

 

"После "критики" авторы с завышенным самомнением становились "особенно агрессивными" и устраивали своим обидчикам в три раза более мучительную аудиальную пытку, нежели "писатели" с нормальной самооценкой" Социальная психология Майерс

Однако, это вовсе не значит, что люди на менее агрессивном притяжении Влюбленности не склонны к насилию вообще, хотя оно принимает у них другие формы – формы рутинной работы например, без особого удовольствия мести, которое испытывают носители сильных притяжений ДТПЭ. Об этом говорил Миграм в анализе своих экспериментов. Как выяснилось, только малый процент испытуемых стремился причинить возможно большую боль жертве, когда экспериментаторы разрешали испытуемым самостоятельно выбирать силу электрошока. Большинство было способно на жестокость только по приказу авторитета, а вовсе не из удовольствия.

Итак, мы выяснили, что основная причина агрессии – страх удара по Эго или месть за уже состоявшийся Удар по Эго. Тем не менее, насилие может осуществляться также в рутинном порядке, как его осуществляли испытуемые Миграма или чиновники гитлеровской Германии – без особого энтузиазма, даже возможно с неприязнью, но в качестве обязательных функций послушания авторитетам.

 

"Чаще всего даваемое объяснение состоит в том, что те, кто доходил до самых высоких рычагов шока были чудовищами, представляющими садистскую прослойку общества. Но если учесть, что почти две трети участников подпадают под категорию "послушных" испытуемых, и что они все представлены обычными людьми, из рабочих, управляющих и профессиональных классов общества, аргумент теряет свою основу. Действительно, это очень напоминает вопрос, который Ханах Арендт поднял в своей книге 1963 года, Эрихман в Йерусалеме. Арендт настаивал на том, что попытки правосудия представить Эрихмана как садиста-чудовища были ошибочны в корне, что он на самом деле был всего лишь безличным бюрократом, который просто сидел за своим столом и выполнял свою работу. Отстаивая эту точку зрения, Арендт стал предметом всеобщего презрения, даже клеветы. Каким-то образом всем казалось, что чудовищные поступки, проведенные в жизнь Эрихманом, требовали свирепую, извращенную и садистскую натуру, воплощения дьявола. После наблюдения сотен обычных людей подчиняющихся авторитету в наших собственных экспериментах, я должен заключить, что концепция Арендта о банальности зла больше похожа на правду, чем человек мог бы вообразить. Обычные люди, которые применяли шок к жертвам, делали это из чувства обязанности – от понимания своих обязанностей как испытуемых – а вовсе не из какой-то особенной предрасположенности к агрессии.

Это возможно самый фундаментальный урок, извлеченный из нашего исследования: обычные люди, просто выполняя свою работу, и без какой-либо особенной враждебности с их стороны, могут стать агентами чудовищных разрушительных процессов. Более того, даже когда деструктивный характер их работы становится очевидным, и их просят продолжать выполнять действия несовместимые с моральными стандартами, сравнительно немного людей находят в себе силы отказать авторитету. Множество запретов против непослушания авторитету вступают в игру и удачно держат человека на его месте". Подчинение авторитету Милграм"

 

Фромм в своей глобальной работе о деструктивности специально заостряет внимание на двух видах агрессии – защитной и садистской. Как мы могли видеть, садистское удовольствие также имеет своим источником защитное поведение от чрезмерно болезненного Удара по Эго. Разница, о которой говорит Фромм, крайне существенна, но она относится не к различным функциям агрессии, которые примерно идентичны, а к объекту защиты – истинное Я или ложное Эго. Ясное дело, что в мире, где буйствует ДТПЭ, людям с относительно здоровым КТ надо защищаться от подлости и стремления использовать всех и вся для защиты Эго, принятых у людей на ДТПЭ. Поэтому, даже если вы обладатель здорового КТ, в мире больном ДТПЭ, вам придется быть агрессивным, чтобы защитить себя от нападок нездоровых людей. Гуманисты в один голос называют такую агрессию не только оправданной, но совершенно необходимой, что по моему очевидно. Бертран Рассел, который во время первой мировой войны придерживался доктрины Ганди о непротивлении злу насилием, ко второй мировой войне круто поменял свое мнение. Ему стало ясно, что Гитлера не остановят невинные жертвы, как они остановили англичан, вернувших Индии свободу, а позволить продолжаться его невиданным бесчинствам и надругательством над всем человеческим родом, было абсолютно недопустимо. И Бертран Рассел из пацифиста стал сторонником самых решительных военных действий против армии Гитлера. Получается, что агрессия, необходимая для защиты истинного Я (КТ) от ДТПЭ вполне допустима, как допустима защита от нападения диких зверей. А агрессия в виде защиты Эго – показатель болезни психики, вредной прежде всего самому носителю. Еще один вывод из этих рассуждений в том, что агрессия в любом ее виде провоцируется ДТПЭ, здоровым людям не надо защищаться друг от друга, они защищаются только от носителей ДТПЭ.

 

6. Конформизм: отношения господства и подчинения и скука.

 

Люди со здоровым КТ открыты миру. Их жизнь – это постоянный контакт с бесчисленным множеством природных энергий, что позволяет пополнять ресурсы КТ приобщением к другим природным источникам. Живописная природа, ферма или ранчо, полные домашнего скота, домашние питомцы, любимая работа, развитие профессиональных навыков и кругозора, а главное общение с разными людьми, с их юмором, интересами, душевным теплом, игривостью, конструктивностью, увлечениями, знаниями. Энергетический смысл этих контактов – слияние энергий, открытость КТ к единению с другими природными источниками, что переживается, как радость множественных различных качественных контактов с миром.

Иначе обстоит дело с притяжениями ДТПЭ. Энергетических смысл ДТПЭ в разъединении КТ отдельных людей от всего прочего мира путем установления кривого зеркала Эгосистемы между человеком и миром. При активном ДТПЭ человек теряет открытость своей энергетики миру, между ним и внешней средой устанавливается черная воронка ДТПЭ, превращающая все контакты с миром в свои три стандартные Притяжения и ничего больше! Именно ДТПЭ превратило жизнь низших обществ в кошмар, в постоянный страх колдовства, отравив контакт не только с природой, но и друг с другом у людей. Люди стали видеть друг в друге колдунов и это стало источником яростной агрессии друг к другу, сигналом к бессмысленному взаимному уничтожению. И все же этот процесс имел энергетический смысл – так между КТ людей тек детерминированный ток природной энергии, мертвый психический ток.

 

"Когда все идет хорошо (у арунта), туземец чувствует такую душевную легкость, какую только можно себе представить. У него нет ни малейшей тревоги, ни малейших забот относительно того, что может принести ему завтрашний день, он живет исключительно настоящим… Однако и у этих племен, как и у других дикарей, где-то в подсознательной области таится струя беспокойства, которая временно может быть, конечно, забыта и не проявляет себя, но тем не менее, всегда на лицо: это боязнь колдовства или того, что какой-нибудь знахарь из чужой группы может указать на тебя как на повинного в убийстве человека при помощи колдовства". Никто никогда не бывает в подлинной безопасности. Ничего не подозревающий человек может внезапно оказаться жертвой чьего-нибудь колдовства или обвинения в колдовстве. Разлитое во всей социальной атмосфере подозрение в колдовстве может в любой момент сосредоточится на ком угодно".

Поле контакта с миром посредством КТ у цивилизованного человека значительно расширилось за счет открытия природных энергий и свершившейся в результате НТР. Человек перестал видеть в природе колдовство и магию, но все еще продолжает видеть колдунов друг в друге. Только теперь это колдуны социальной, а не природной сверхъестественной силы, "авторитеты" – это и есть социальные колдуны. Сегодня люди свободно наслаждаются контактом с природой и техникой, но они все также закрыты друг для друга порочным кругом притяжений ДТПЭ.

 

"Когда обстоятельства не так плохи, человек должен быть способен чувствовать счастье, при условии, что его чувства и интересы направлены вовне, а не внутрь. Это значит, что мы должны приложить усилия, как в образовании, так и в приспособлении к окружающему миру, нацеленные на отход от эгоцентризма, и на приобретение отношений и интересов, которые сберегут нас от прозябания на мыслях о самих себе. Людям, как правило, не свойственно быть счастливыми в тюрьме, а чувства, которые заточают нас в нас самих – одна из худших тюрем, которые только можно вообразить. К таким чувствам относятся страх, зависть, вина, жалость к себе, и самолюбование. Каждое из них есть следствие зацикленности на самом себе: нет искреннего интереса к окружению, а только страх пострадать от него или же получить недостаточно пищи для самолюбования.

Что же должен предпринять человек, если он несчастлив из-за клетки своего эго? Пока он продолжает думать о причинах своего несчастья, он остается эгоцентричным и потому не способен сойти с порочного круга; чтобы реально выйти за этот порочный круг надо найти в себе искренний интерес к окружающему миру, но интерес этот должен быть настоящий, живой, а не только симулирование интереса для излечения от эгоцентризма". Борьба за счастье Бертран Рассел

 

Мы уже знаем, что контакт на ДТПЭ осуществляется в силовом разрезе: Эгосистема отражает не энергии природы, а абстракцию силы, силовой разрез космоса. Соответственно отношения между людьми складываются в силовом поле: либо насилие (господство), либо подчинение, в зависимости от количественного соотношения сил. "Прав тот, кто сильнее" – это и есть принцип отношений на притяжениях ДТПЭ. Тот, кто сильнее приказывает, тот, кто слабее – подчиняется. При относительно равных силах продолжается выяснение силовых отношений в состязательности и конкуренции.

 

"Эти исследования подтвердили основополагающий факт: решающий момент реакция на авторитет прежде всего, а не реакция на конкретный приказ ударить шоком. Приказы, издаваемые вне авторитета, теряют всю силу. Те, кто оспаривает это мнение тем, что агрессивные мотивы и садистские инстинкты высвобождаются при команде наказать шоком другого должны принять во внимание твердый отказ испытуемых продолжать в этих экспериментах. Важно не то, что делает испытуемый, а то, для кого он это делает". Подчинение авторитету Милграм

 

Поскольку в обществе понятие "силы" связанно с положением на социальной лестнице, то силовые отношения принимают вид соревновательных отношений за продвижение по социальной лестнице, за так называемый "успех". Человек замыкает себя в трех Притяжениях ДТПЭ, одинаково тесных и смрадных течениях мертвого тока, и смысл его жизни сводится к тому, какое именно притяжение ДТПЭ он освоил – плохо, если самое слабое Влюбленность. Хорошо, если Самолюбие, что возможно, только если сумел кого-то подчинить, подняться над кем-то и стать "начальником", хотя бы над женой и детьми, Самовлюбленность – это экстаз, она достигается, только если ты стал начальником и при этом сумел заслужить признание других начальников, например, как славу, или просто женившись на знатной невесте. При этом ему всерьез кажется, что от Притяжения Влюбленности ДТПЭ, на котором живут подчиненные, не имеющие ни над кем власти до Притяжений Самолюбия и Самовлюбленности расстояние как минимум с космос. Связанно это с метафизикой Эгосистемы, которая показывает отношение все или ничего. Но реально, и подчиненные и начальники находятся на весьма слабеньком детерминированном мертвом токе, напряжений притяжений которого разниться весьма несущественно, если сравнивать их силу с ресурсами, которые способен аккумулировать и продуцировать КТ. Бертран Рассел называл ДТПЭ "худшей из тюрем, в которую себя может заточить человек" не случайно. Вся прелесть и мощь разнообразных контактов с миром, вся реальная жизнь открытого живого КТ к слиянию с силой космоса обменивается на три злосчастных мертвых притяжения закрытого и ограниченного детерминированного тока, не способного на открытый контакт с миром. Переживается это как вычеркивание из сферы интересов всего прочего мира, кроме борьбы за успех и мыслей о кошмаре удара по Эго.

Но сфера реальной жизни КТ выпадает из поля зрения людей с активным ДТПЭ: их пространство ограничивается переходом по притяжениям ДТПЭ, именно этот узкий, мирок со спертым воздухом закрытого мертвого тока они считают своей вселенной. Править или быть управляемым – они существует только в этой системе координат. Навыки живого общения с людьми давно растрачены на порочные круги ДТПЭ. Именно этому феномену наиболее подходит термин Милграма "контр-антропоморфизм". Его удивила рутинность к выполнению аморальной работы, с которой люди подходили к задаче насилия. На самом деле ничего удивительного в этом феномене нет: так течет мертвый ток через живую систему КТ.

Главным последствием "тюремного заключения" в силовых притяжениях ДТПЭ становится потеря смысла жизни, и скука, что вполне понятно. Бертран Рассел абсолютно гениально делает акцент на феномене скуки в своей работе о человеческом счастье, называя скуку исключительно человеческой эмоцией. Он прав, когда говорит, что человечество уделило скуке, как мотивационному фактору поведения слишком мало внимания. Скука есть следствие тяжелой болезни КТ, обессиленного притяжениями ДТПЭ, и потерявшего смысл жизни из-за разрушенного Интеллектуального Контроля. Когда жизнь по всем направлениям сводится только к борьбе за лидерство, когда люди из духовной пищи и сподвижников мышления превращаются только во врагов в борьбе за лидерство, когда страх Удара по Эго становится единственной и центральной заботой, разрушение спонтанных контактов КТ с миром оказывается настолько глобальным, что мощь его тока падает до минимума. Скука – это обезвоживание КТ, сигнализирующее о его близком коллапсе. Франкл уделил много внимания феномену экзистенциального вакуума, как всеобщей подверженности отупляющей скуке и страдания от потери смысла жизни. Фромм заострил внимание на скуке, как одном из основных симптомов невротических расстройств нашего времени.

 

"Животные счастливы пока у них есть здоровье и пища. Люди, казалось бы, должны быть счастливы, но в современном мире они несчастны, по крайней мере в подавляющем большинстве случаев. Если вы несчастны, то вы наверняка готовы признать, что вы не одиноки в этом. Если вы счастливы, спросите себя, сколько ваших друзей тоже чувствуют себя счастливыми. И когда вы вспомните своих друзей, постарайтесь прочитать на их лицах; сделайте себя чувствительным к настроениям тех, кого вы встречаете в течение дня.

Только тревога и болезнь отражаются на лицах людей, - говорит Блок.

Хотя типы разняться, вы обнаружите, что несчастье встречает вас повсюду. Давайте, перенесемся с вами в Нью-Йорк, Нью-Йорк, самый типичный современный мегаполис. Встаньте на запруженную улицу в рабочие часы, или на главную автомагистраль на выходные, или придите на танцы вечером; освободите свое сознание от собственного эго и позвольте личностям прохожих завладеть вашим вниманием поочередно. Вы обнаружите, что каждая толпа имеет свою проблему. В рабочие часы вы заметите озабоченность, чрезмерную сосредоточенность, диспепсию, отсутствие интереса к чему бы то ни было кроме борьбы, неспособность играть, безразличие к человеческим собратьям. На главной дороге в выходные вы встретите обеспеченных мужчин и женщин, некоторые из них очень богаты, поглощенных погоней за удовольствиями. В этой погоне все шагают за самой медленной машиной в процессии; дорогу не видно из-за машин, поскольку смотреть по сторонам за рулем нельзя; все водители терзаются желанием обогнать другие машины, чего они не могут сделать из-за столпотворения; если вдруг они перестают думать об этом, что случается с теми, кто не за рулем, невообразимая скука овладевает ими, отпечатываясь на лицах глубоким расстройством. Вдруг появится машина с темными лицами в ней и покажет искреннюю радость жизни, но тут же всеобщее возмущение от неспокойного вождения привлечет внимание полиции: радоваться жизни в выходные незаконно. Или же давайте обратимся к лицам людей на вечеринке. Все настроились быть счастливыми, с той суровой решимостью, с которой человек обещает себе держать себя в руках у стоматолога. Считается, что выпивка и петтинг самый верный путь к расслаблению, так что ребята стараются как можно быстрее надраться, и не замечать насколько они противны своим партнерам. После определенного количества спиртного, мужчины распускают сопли, и причитают о своей моральной никчемности и о тщетности маминых усилий сделать из них человека. Все расслабление, которое они получают от алкоголя, заключается в высвобождении чувства вины, которое разум подавляет в трезвые моменты". Бертран Рассел Борьба за счастье

"Хроническая скука — в компенсированной или некомпенсированной форме — представляет собой одну из основных психопатологий современного технотронного общества (хотя лишь совсем недавно этот феномен хоть как-то привлёк к себе внимание. …Можно сказать, что сегодня одна из главных целей человека состоит в том, чтобы "убежать от собственной скуки". Только тот, кто правильно оценивает интенсивность реакции на ничем не компенсированную скуку, может представить себе силу импульсов, которые способна вызывать скука". Анатомия деструктивности Фромм

"Сегодня мы можем встретить человека, который ведет себя и чувствует, как автомат; мы обнаруживаем, что он никогда ничего не считает действительно своим; он и себя воспринимает именно таким, каким, как считается, он должен быть; улыбки заменили смех, бессмысленная болтовня заменила содержательную беседу, и скучное отчаяние заняло место искренней печали. О человеке такого типа можно высказать два утверждения. Первое, что он страдает от дефекта спонтанности и индивидуальности, и этот дефект может оказаться неизлечимым. В то же время можно сказать, что он по существу не отличается от тысяч других, пребывающих в таком же положении. Большинство из них культурная модель, приведшая к дефекту, охраняет от вспышки невроза. На некоторых культурная модель не оказывает воздействия, и дефект проявляется как более или менее тяжелый невроз". Человек для себя Фромм

"Указав на благотворное действие ориентации на смысл, я обращаюсь к вредному влиянию того чувства, на которое нынче жалуются так много пациентов, а именно чувства всеобщей и окончательной бессмысленности их жизни. У них нет осознания смысла, ради которого стоит жить. Их преследует ощущение внутренней пустоты, вакуума; они попали с ситуацию, которую я назвал "экзистенциальным вакуумом. Экзистенциальный вакуум проявляет себя главным образом в состоянии скуки". Франкл

 

6. Эгоизм: зависть, злорадство, подлость, соперничество, перенапряжение.

 

До сих пор мы рассматривали зависимости Эго по вертикали – то есть в отношении второй фигуры Эгосистемы СВ. Ожидание Удара по Эго ощущается здесь как сверхъестественный страх, как мы уже знаем, а стремление защитить себя от этого удара выливается в отношения господства и подчинения.

Теперь мы рассмотрим зависимости Эго по горизонтали, то есть с людьми, которые человек через Эгосистему идентифицирует со своим Эго, а не с СВ. Фрейд называл первый процесс идеализацией, второй идентификацией, но он как всегда ставил с ног на голову понятия об отношениях КТ и ДТПЭ, называя идентификацию дружбой и сотрудничеством КТ. Ничего не может быть более далеким от правды, так как искать КТ в механизмах ФК ДТПЭ откровенно гиблое дело.

Зависть – это разновидности болезненности удара по Эго, только теперь этот удар приходит с другой стороны. Эгосистема представляет силу Эго как самостоятельную энергетическую единицу, способную противостоять всему прочему миру в одиночку. Поэтому Защита Эго построена всегда на соперничестве со всеми и вся, с равными, с нижестоящими и с вышестоящими. Вышестоящих Эго боится до потери сознания, как мы уже знаем, нижестоящих использует для укрепления своей власти, а вот равным завидует. Успех равных – это удар по силовой позиции Эго, которое должно превосходить всех и вся. Соответственно зависть – это глубокая структурная боль ФК ЗСС ПЭ, наравне с болезненностью страха сверхъестественных сил, которую не стоит недооценивать и списывать на моральную неполноценность. Снять зависть можно только с дезактивацией всего механизма ФК.

"Дело в том, что чувство неполноценности, так далеко от того, чтобы вести к хорошей жизни, что прямо противоположно ей. Оно делает человека несчастным и заставляет чувствовать себя хуже других. Будучи несчастным, он готов предъявлять претензии людям с высокой самооценкой, которые мешают ему наслаждаться довольством собой в личных отношениях. Чувствуя себя ущербным, он затаит зуб против тех, кто кажется ему самоуверенным. Ему покажется восхищение трудным, а зависть легкой. Он станет в целом недоброжелательным человеком, и будет находить себя все более и более одиноким. Открытая и великодушная позиция в отношении других людей благоприятна не только для окружающих, но прежде всего это громадный ресурс счастья для самого человека, хотя бы потому что его все любят. Но такая позиция в отношении людей едва ли по плечу человеку, страдающему чувством неполноценности. Доброжелательность происходит из равновесия и самоуверенности; она требует того, что называют самоидентичностью, ментальной интегрированностью личности; это значит, что различные уровни человеческой личности, его сознание, подсознание и бессознательное находятся в гармоничном союзе и не вовлечены в постоянный конфликт между собой". "В среднем респектабельные женщины чрезвычайно подвержены зависти. Если вы сидите на остановке и вдруг мимо машины проходит хорошо одетая женщина, понаблюдайте за глазами других женщин. Вы заметите, что каждая из них, за исключением может быть тех, кто одет лучше, окинет ее злыми глазами в попытке изобразить презрение на искаженном завистью лице. Страсть к скандалам есть проявление этой злости: любая история о другой женщине сразу же с радостью принимается за правду, даже на самых шатких свидетельствах. Напыщенная мораль служит тем же целям: тем кто ее преступает завидуют и считают добродетелью наказать их за это. Эта особенная форма добродетели действительно награда сама для себя. Точно таким же образом обстоят дела и в мужском обществе, за исключением того, что женщины видят соперниц во всех прочих женщинах, а мужчины завидуют только мужчинам в своей профессиональной среде. Был ли ты читатель, когда либо столь неосторожен, как похвалить одного артиста другому артисту? Хвалил ли ты когда-либо политика другому политику из той же партии? Хвалил ли ты Египтолога другому Египтологу? Если да, то сто против одного, что ты стал причиной извержения ревности. Среди всех прочих характеристик простого человека зависть самая дурная; завистливый человек не только желает несчастья другим и навлекает их на них, когда может сделать это безнаказанно, но и он сам оказывается жертвой зависти, чувствуя себя глубоко несчастным. Вместо того, чтобы наслаждаться тем что у него есть, он болеет от мыслей о том, что есть у других. …Зависть, конечно же, тесно связанна с конкуренцией. Мы не завидуем благополучию, которое мы считаем абсолютно недостижимым. Во времена общественной иерархии, низшие классы не завидуют высшим классам, потому что они уверенны, что разделение людей на господ и слуг установлено Богом. Нищие не завидуют миллионерам, хотя они несомненно будут завидовать другим более удачливым нищим. Нестабильность социального статуса в современном мире, а также демократическая и социалистическая доктрина всеобщего равенства, сильно увеличили площадь зависти. На данный момент это зло, но это зло, которое надо испытать, чтобы социальная система в конце концов стала более справедливой" Борьба за счастье Рассел

 

Злорадство и насмехательство имеет ту же природу Защиты противостоящего всему миру Эго. Высмеять человека, значит унизить его Эго и таким образом возвысить свое. Именно поэтому насмешнику злорадство приносит облегчение, а объекта насмешек способно довести до психоза. Это убойное оружие, бьющее в самое болезненное место в психике – по объекту контроля ЗСС ПЭ. Оба объекта контроля ЗСС ПЭ – и истинное Я и ложное Эго исключительно болезненны, так как боль за ложное Эго КТ испытывает потому, что ассоциирует его с собой.

Подлость связанна с использованием теплоты и добра КТ для Защиты Эго: ее энергетический смысл очень прост, ради тупой фотокарточки предать реальную любовь реальный людей и не получить взамен ничего, кроме уменьшившегося страха за свою фотокарточку, ибо радости за нее всецело негативны, только бы избежать беды.

Но реальная человеческая природа остается глубоко несчастной под игом ДТПЭ, даже если мы нарядили нашу фотокарточку в королевские одежды и стараемся радоваться так словно достигли наивысшего счастья. Наш КТ стонет и изнемогает от голода и жажды, за пищу и воду, которую мы тратим на фотокарточку Эго. Он изодран в кровь враждой с самим собой, ибо все люди части единого неразрывного КТ. Те, у кого ДТПЭ еще не заглушило голос совести, тяжело страдают под тяжестью преступлений против самих себя, те, кто больше ее не слышит из-за истончавшего русла КТ, издыхают от разлагающей их скуки, от отсутствия живых эмоций, которые поставляет только КТ. Интригуя против других и враждуя для собственной славы, люди не ведая того, наносят на свое тело тысячи мелких и глубоких ран и живут под тяжестью этих кровоточащих ран. Идти против своей природы неимоверно тяжелая задача, которая в конечном итоге неминуемо приводит к гибели. Великий пророк ДТПЭ, - Ницше – который пытался интеллектуально обосновать его рациональность, который утверждал что суть жизни в отношениях господства и подчинения, а вражда и убийство должны быть источником удовольствия сильнейшего, нанес себе пропорционально глубокие раны. Вот кто действительно глубоко страдал! Тяжелейший психоз на 12 лет и предшествовавшие ему годы острого невроза; во время психоза он видел себя то Дионисом, которого разрывают на куски, то распятым Христом и так больше до самой смерти и не пришел в сознание. Наполеон на вершине могущества часто погружался в тяжелую депрессию, значение которой никто не мог уяснить, а ведь депрессия эта было более чем естественна: он основательно разрушил всю живую материю своего КТ и закономерно поплатился за это столь же тяжелой смертью. Вот как Ницше пишет о боли, которую приносит решение идти против своей совести:

 

"Но положим, что кто-нибудь принимает даже аффекты ненависти, зависти,

Date: 2015-09-17; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию