Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Толерантность к фрустрациям. 9 page
2) Следующий шаг – ознакомьтесь с законами Психической Энергии, с механизмами Физического Контроля, с понятиями ложного Эго и истинного Я, с характером взаимодействия КТ и ДТПЭ. Но главное сосредоточьтесь на механизмах ФК – изучите Эгосистему, изучите механизмы Защиты Эго, особенно такие как социальное колдовство, феномен "маски" всесилия, союзы через слияние противоположных Притяжений Самолюбие –Влюбленность, дискомфорт напряжений, порочных круг коротких равновесий. Прочтите главы об управлении ДТПЭ, об претворении механизмов ФК в исторической перспективе. Как только вы увидите что усвоили сущность ФК принимайтесь за работу. 3) Ваш следующий шаг начните отслеживать все эти механизмы в поведении окружающих вас людей и в своем поведении, не предпринимая пока никаких шагов для устранения этих механизмов. В этом деле ни в коем случае нельзя спешить. Эта целая стадия и пройти ее надо последовательно и основательно. Просто констатируйте факты – так, этот человек хочет воздействовать на меня через социальное колдовство, он одел маску всесилия и подавил свою личность; так а у меня прошел удар по Эго, мне стало завидно и страшно; а тут я пользуюсь социальным колдовством, стараюсь очаровать людей своими социальными регалиями, хвастаюсь своим положением и машиной. Вот мне жаль эту девушку и в тоже время хочется показать, что я имею над ней властью. Ясно, мое подлинное Я против, а мое Эго жаждет власти. Я нахожусь на притяжении Самолюбия и оно меня толкает на союзы через ДТПЭ, я ищу Влюбленного в себя человека, чтобы разрядить батарейки. Вот так, шаг за шагом, в течении длительного времени вам предстоит постоянно отслеживать в себе и в других эти механизмы, настойчиво анализировать все свои ощущения, возвращаться к источникам, читать снова и снова анализировать, пока ваши знания не окрепнут, и вы не убедитесь, что научились понимать механизмы своего поведения и поведения других людей. Уже на этой стадии вы почувствуете огромное облегчение, так как напряжения ДТПЭ будут ослабевать по мере того, как будет расти ваша способность видеть ситуацию интеллектом. Вы и не заметите как на место Физического Контроля станет Интеллектуальный контроль. Сущность этого процесса в том и состоит – отследить механизмы своего и чужого ФК знаниями о законах этих механизмов – и есть поставить на место Физического Контроля Интеллектуальный Контроль!!! И до тех пор пока у вас нет этих знаний, пока вы не знаете, как работает ФК, пока вы не приложите усилия, чтобы в течении длительного времени упорно анализировать свое поведение и двигаться шаг за шагом к расщеплению своих автоматических эмоциональных реакций на интеллектуальное видение механизмов ДТПЭ – никто и ничто не смогут вам помочь стать здоровее и обрести те самые "философии смысла", "концепции ежа", "плодотворность" и тд и тп, которые исследователи находят у сильных и здоровых людей и которые они советуют просто "открывать в себе". Нельзя открыть в себе того, чего в вас нет. До тех пор, пока ваш КТ находится в положение донора для активности ДТПЭ, ему нечего вам предложить. Чтобы он вдруг стал блистать философией смысла и концепциями ежа, вам надо его сначала обнаружить, такого больного и слабого, такого неприглядного, что вы сгорите со стыда, если кто-то увидит ваше настоящее Я. Потом вам надо начать его оживлять, надо обнаружить врага и отслеживать его механизмы сознанием на себе и в других – вот с этого момента ваш КТ начнет оживать, он поднимет голову, по нему заструятся живые соки радости и свободы, вы почувствуете значительное облегчение и прилив сил. Пора переходить к следующей стадии! 4) Когда вы убедитесь, что понимание механизмов ФК дается вам без труда, что вы легко отличаете макиавеллианцев, зуни, здоровых людей (КоТов), шизоидов, что вам легко разоблачать манипуляции макиавеллианцев по управлению ДТПЭ, что вы научились отделять социальное колдовство от этики поведения общего Я, главное что вы ощутите – вы потеряете интерес к миру, который раньше казался вам таким значительным. Вдруг во всей своей силе проявиться убогость и скучность больного ДТПЭ общества, то что раньше казалось захватывающим теперь вызывает снисходительную усмешку, то что раньше могло стать источником смертельной боли уязвленного самолюбия, теперь только смешит. Два чувства вдруг откуда не возьмись обхватят вас и поднимут на недосягаемую высоту – чувство безопасности, защищенности и чувство юмора и иронии. Вдруг все то, что раньше было таким угрожающим, трагическим, драматическим, безысходным и депрессивным станет источником иронии, покажется вам игрой слепых котят, жалких и забавных одновременно. Опасность, которая раньше со всех сторон угрожала вашему Эго, вдруг улетучится, растворившись в недосягаемом для силового удара интеллектуальном пространстве законов ПЭ. Раньше вы жили в силовом пространстве и были бесконечно уязвимы для физического столкновения в борьбе за продвижение по силовой иерархии, теперь вы живете в интеллектуальном пространстве, и вы недосягаемы для ударов. Теперь у вас истинное Я и его охраняет знание законов ПЭ – пока вы контролируете ситуацию, пока вы можете дать анализ происходящему в категориях законов ПЭ, вы и ваше самоуважение абсолютно неуязвимы для окружающих. Это источник большей внутренней силы, который вам следует использовать на то, чтобы не вступать больше в глупые конфликты, которые раньше провоцировала Защита Эго. С этого момента вам нужно не просто отслеживать механизмы ФК в себе и в других, но научиться снимать Защиту Эго. Для этого нужно отделить Эго от своего истинного Я – и это основная задача данной стадии. Теперь вы можете нащупать свое истинное Я, оно уже не такое слабое, как в начале пути. Ваше Я – это то ваше состояние, которое вы имеете, когда расщепляете свое поведение и поведение окружающих на законы Физического Контроля. Важно понимать, что это не просто состояние, а энергетическая единица в корне отличная от вашего поведения при защите Эго. Это не две различные стороны вас. Это два антагонистичных тока, которые не способны существовать вместе и вам надо выбрать какой из них вы хотите оставить. Успешность этой стадии зависит от того, насколько четко вы сумеете понять категорическое различие между двумя антагонистичными системами своей психики. Не может быть немного защиты Эго и немного интеллектуального контроля Я. Чтобы ИК имел место надо во всем и всегда останавливать защиту Эго, надо вылавливать ее механизмы в себе, как вшей и тараканов и уничтожать на месте, надо прекратить контакты с людьми, больными ДТПЭ, если вы видите, что не можете им помочь, иначе вы потеряете контроль над эпидемией. Понять что истинное Я и творческий ИК – это в первую очередь отказ от ФК, полное снятие защиты Эго, значит достойно пройти данный этап на дороге к наращиванию силы "маховика". Упорство в отказе от защиты Эго и принятие решений на основе этики общечеловеческого Я – это волевой механизм данной стадии, который будет наращивать силу вашего КТ и ИК. 5) Вы не должны быть одиноки в этом процессе – он не только дарит фантастические ощущения свободы и возрождения, но еще и невероятно сложен и болезнен на первых этапах. Снятие защиты Эго будет означать волевой отказ защищать удары по Эго, что невозможно без понимания ситуации с позиции законов ПЭ. Удары по Эго без подстраховки ИК могут закончиться психозом и при снятие защиты Эго часто дают сходные ощущения по уровню ощущений дереализации и болезненности. Но в отличие от психозов, которые есть результата распада КТ под воздействием вредительства ДТПЭ, снятие защиты Эго под наблюдением ИК, заряженного знаниями о механизмах ФК, ведет к прямо противоположному результату – освобождению КТ и остановке ДТПЭ. Схожесть в болевых ощущениях происходит из того, что на первых порах, вы знаете только интеллектом, сознанием, что Эго – это не вы, а напротив ваш враг и потому пусть себе его бьют сколько им вздумается. Но эмоционально КТ продолжает его считать собой до тех пор, пока проведенная на опыте снятие защиты Эго не докажет, что все механизмы ФК действительно работают таким образом. Как только контроль ФК будет установлен на практике, болезненность Эго улетучится, так как КТ снимет с него статус своего Я. Поэтому на первых порах надо быть готовыми к серьезной боли, и выдержать эту боль без друзей, которые тоже останавливают себе ДТПЭ – практически невозможно. Ваша задача найти людей с которыми вы сможете делиться опытом этого процесса, рассказывать друг другу все детали и подробности, помогать друг другу переносить боль и наконец смеяться от души, так как это возможно самый забавный процесс который можно себе вообразить. Остановка ДТПЭ высвобождает энергию КТ в виде смеха – так называемый философский юмор, умение посмеяться над собой, имеет свой энергетический смысл. Этот смысл в том, что остановка ДТПЭ продуцирует новую ткань КТ в виде наслаждения смехом. Постепенно ваша жизнь начнет смещаться в эту сферу искреннего общения с друзьями, мир который раньше был так важен и пугающ станет скучным и бессмысленным и только эти встречи с друзьями и успехи в остановке ДТПЭ приобретут характер реальной, насыщенной, осмысленной жизни. 6) И только на этой стадии у вас появиться шанс "открыть в себе" специфику своего ИК. Всем нам необходимо знание законов ПЭ, чтобы освободить КТ от ДТПЭ, но когда мы его освободим, ИК каждого из нас имеет свои наклонности. Другими словами, мы обладаем разными способностями творчества, и нас влечет к контролю разных сфер мира. Каждый сам выбирает себе область приложения своих знаний и сил. "Признавайтесь себе каждый день хотя бы в одной болезненной правде; вы обнаружите, что это не менее полезно, чем каждодневное доброе дело бойскаутов. Приучите себя думать, что жизнь не потеряла бы своей привлекательности, даже если бы вы не были, а вы конечно же есть, несоизмеримо лучше всех своих друзей в достоинствах и интеллекте. Такого рода упражнения в течении нескольких лет в конечном итоге позволят вам признавать факты без борьбы, и таким образом, освободят громадное поле вашего сознания от засилья страха. Какими именно должны быть объективные интересы, когда ваша душа вздохнет от болезни эгоцентризма, надо предоставить разбираться естественным спонтанным процессам вашей натуры и провоцирующей силе обстоятельств. Не говорите себе заранее: "Я буду счастлив, если начну коллекционировать марки" и с этого дня начать собирать марки, потому как вы вполне можете найти это занятие неинтересным. Только искренние интересы могут принести пользу, и вы можете быть абсолютно уверены, что они возродятся в вас словно грибы после дождя, как только вы избавите почву от болезни эгоцентризма". Борьба за счастье Бертран Расселл И когда вы почувствуете как созревают в вас грибы искренних творческих интересов, как вас неудержимо тянет любопытство и увлеченность к какой-то сфере деятельности – садитесь на свой маховик и больше уже не слезайте с него. Начинайте работать над развитием профессионализма в интересующей вас области. Ваша задача извлечь все ресурсы, которые уходили раньше на защиту Эго и переместить их на развитие своих открывшихся способностей. Кому-то понравиться процесс контроля ДТПЭ и он останется психологом, другие удовлетворяться собственным контролем и обратятся к чему-то что интересует их больше. Важно на этой стадии понимать, что для того чтобы эффект маховика стал работать, не сосредоточьте все свои усилия на развитие своих способностей и с тем же упорством откажитесь от затрат сил на защиту эго. Перенаправление энергии из защиты эго в развитие интеллектуальных способностей – вот процесс который вы должны контролировать на данной стадии. Не забывайте, что "не далать" вредное, также важно как "делать" полезное. 7) И последнее, что вам необходимо иметь ввиду – это взаимодействие с людьми больными ДТПЭ. Порас и Коллинз обнаружили в своем исследовании, что великие компании "стирают словно вирус" людей, не способных к объективному мышлению и самодисциплине. Главная стратегия этих компаний – избавляться от нетворческих людей и всеми возможными способами содействовать поиску и удержанию творческих людей. Иначе не могло и быть – ИК работает только с ИК. Был бы смысл избавляться от своего ФК, если и дальше продолжать жить с людьми с активным ФК. Ваша задача либо попытаться помочь, либо если не получится – свести контакты к минимуму. Ничего кроме вреда из такого контакта не выйдет. Вы будете работать, а они будут бездельничать и завидовать вашему прогрессу. Начнут сплетничать, делать подлости, а потом и откровенно подставят. Держитесь на почтенном расстояние, никогда не пускайте их в ближние круги своего общения. В тех случаях, где вам необходимо продолжать официальное общение, пока вам интересен социальный контакт соблюдайте видимость социального колдовства, то есть конформизма. Используйте снятую защиту эго как легкость в отношениях с людьми, но не шокируйте их своей откровенностью, их КТ недоступен. “Подобные внутренние установки проявляются в те моменты, когда самоактуализирующийся человек поглощен делом, входящим в сферу его важнейших приоритетов. Любые общепринятые правила поведения, которые он без труда соблюдал, могут быть нарушены; складывается впечатление, что конвенциальность проявляется произвольно, по заказу, и требует сознательных усилий.” Мотивация личности Маслоу Но если место конформизма в их поведении займет откровенное злодейство, что родной дом для ДТПЭ – не забывайте, что в ваших руках грозное оружие, способное сокрушить любого макиавеллианца. Каждый макиавеллианец живет за счет вредительства простым людям – прочтите труда Грина и Бинга и у вас не останется в этом сомнений. И первая заповедь макиавеллианца – "береги репутацию ценой жизни, держите руки чистыми". Ваша способность видеть их поведение как механизмы ФК – это не просто констатация факта. Это способность описать их поведение как систему больного и злого тока, которая имеет прямой путь в сердца людей. Ничего общего с холодным юридическим языком ваше видение злодейства не имеет. Разрушая защиту макиавеллианцев, вы не только охраняется слабых людей от зла, но и спасаете души макиавеллианцев. Подобно тому, как наркоманы вынуждены бывают согласиться на лечение только после того, как на смену "кайфу" приходят нестерпимые ломки, так и макиавеллианцы не увидят другого выхода кроме как обратится к терапии, к снятию защиты Эго с целью остановки ДТПЭ.
2. Пространство ИК.
Пространства ИК и ФК ЗСС ПЭ отличаются по двум пунктам: объекту контроля и качеству положительного и отрицательного полюсов поля. Главная характерная черта ИК ЗСС ПЭ в объекте контроля, который у него представлен всем человечеством. Как-то я слышала по телевидению выступление психоаналитика, который утверждал, что все ученные работают потому, что им хочется личной славы и богатства. У Фрейда, в тех книжках, которые я читала, я такой глупости не нашла. Тем не менее, многие до сих пор стоят на этой ограниченной точке зрения, говорящей о полной дезактивации ИК у тех, кто может верить в подобную чушь. Не будьте столь наивны и не верьте, что все люди, которые активно интересуются политикой или же пишут о наболевших общественных вопросах, просто ищут возможностей противопоставить свою силу другим. Будда, Перикл, Платон, Сократ, Эпикур, Диоген, Махатма Ганди, Линкольн, Маркс, Ленин, Энгельс, Томас Пейн, Бертран Рассел, Спиноза, Гете, Эрих Фромм, Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Макс фон Лауэ – это только самые яркие исторические имена, которые дают нам примеры бескорыстного служения людям. Но ведь и сегодня можно встретить людей, которые своим поведением очень ярко демонстрируют общий объект контроля у ИК ЗСС ПЭ, наше единое Я, наш единый КТ. К примеру, мой соотечественник, говорю с гордостью, Сослан Багаев, кавалер двух орденов мужества, буквально недавно накрыл своим телом гранату, чтобы спасти соседских детей. Бог ему помог, он выжил, но лишился ноги и руки, но он ни о чем не жалеет, искренне не представляет себе как можно было бы повести себя иначе в такой ситуации. Общность нашего Я проявляется в сочувствии, потребности справедливости и наличие совести. Разумеется, люди, на КТ которых разросся запущенный ДТПЭ, вполне могут чувствовать только силовое поле ФК, то есть потребность власти и страх унижения. Но у людей со все еще живым КТ, силовое поле ИК дает о себе знать другими фундаментальными чувствами – неспособностью переносить страдания других людей, потребность в справедливости, даже в ущерб личным интересам, и главное совесть, которая очень чутко фиксирует все границы силового поля ИК. Франкл назвал совесть органом смысла и был прав, так как совесть и в самом деле есть орган Интеллектуального Контроля ЗСС ПЭ. Христианская философия, как наследница древнегреческой философии, также проповедует человечество как единое Я – "возлюби ближнего своего как самого себя". Важно отметить, что общее Я в основе всех мировых религий, что несомненно и лежит в основе популярности этих религий, правильно отражающих реальное положение вещей. Фрейд понимал религию лишь как свод запретов необходимых для обуздания звериной натуры человека, как эмоциональный обман, от которого люди неминуемо проснуться, чтобы узнать о неискоренимом зле своей природы. В этой его позиции особенно отчетливо проявляется извращение психоаналитического мировоззрения, потому как мировые религии есть мудрость Контрольного Тока, прорвавшаяся наружу в такой поэтической форме до научного открытия законов ПЭ. Общее Я мировых религий, добро и мудрость в природе человека, которого соблазняет и обрекает на вечные муки дьявол – это ни что иное, как борьба КТ и ДТПЭ, доброго души человека со злой природой ДТПЭ, разлагающей ткань КТ. Это хорошо подметила Хорни, настаивая на параллели невроза и притчи о продажи души дьяволу.
"Мне кажется, что наиболее уместный символ для невротического процесса, инициированного погоней за славой, – это идейное содержание истории о сделке с дьяволом. Дьявол, или другое персонифицированное зло, искушает человека, запутавшегося в духовном или материальном плане, предложением неограниченной власти. Но он может получить эту власть, продав свою душу или отправившись в ад".Хорни Фромм относится к Фрейду примерно как Аристотель относится к Платону: "Платон мне друг, но истина дороже". Также как Аристотель разоблачил неуместность содержательного бытия платоновских идей, совершенно справедливо обозначив их только формой реальных содержаний и таким образом, стал философом практического знания, так и Фромм увидел фундаментальное искажение фрейдовского мировоззрения – его неспособность увидеть базовую природу человека, Контрольный Ток, который сам Фромм лучше чем кто-либо другой из гуманистов сумел зафиксировать и описать. И в вопросе о Я, Фромм сумел очень четко различить эгоизм как Притяжение Самолюбия ДТПЭ и любовь к себе, как составляющую общей любви ко всему человечеству, и вменить Фрейду в вину противопоставление настоящей любви к себе и любви к другим людям.
"Идея, выраженная в библейской заповеди "люби ближнего как самого себя", подразумевает, что уважение к своей собственной целостности и уникальности, любовь к себе и понимание своего Я неотделимы от уважения, любви и понимания другого человека. Любовь к моему Я нераздельно связана с любовью ко всякому другому Я. Мы подошли теперь к исходным психологическим предпосылкам, на которых строятся наши выводы. В общем виде эти предпосылки таковы: не только другие люди, но и мы сами являемся "объектами" наших чувств и установок. Установки по отношению к другим и по отношению к себе не только не противоположны, но коренным образом взаимообусловлены. Относительно обсуждаемой проблемы это означает следующее: любовь к другим и любовь к себе не альтернативны. Напротив, установка на любовь к себе обнаруживается у всех, кто способен любить других. Любовь, в принципе, неделима в том, что касается связи между "объектами" и моим Я. Подлинная любовь -- это проявление плодотворности, и она предполагает заботу, уважение, ответственность и знание. Это не "аффект", не увлеченность, а активное содействие росту и счастью любимого человека, коренящееся в собственной способности любить". Человек для себя Фромм
Фромм, понимая базовый гуманизм мировых религий видит также и их "поэтические" огрехи в представлении истины. Отказ от эгоизма – это отказ от ложного Эго ФК ДТПЭ, а вовсе не от своего Я, человек должен и всегда будет любить свое настоящее Я, но наряду с любовью к другим людям. Эти две любви вовсе не противоречат друг другу, как утверждал Фрейд и христианство. Рассел, также как и Фромм специально остановился на этом пункте, указывая, что между любовью к себе и любовью ко всем другим людям нет противоречия, и что общее Я человечества, непременно включает и свое собственное Я. Как мне представляется, поэзия религии уловила суть запуска ДТПЭ – Защиту Эго, но не поняла, что Эго не есть настоящее Я, а Притяжение Самолюбия в виде вражды ко всем остальным и страсти к власти не есть любовь к себе, а напротив самая настоящая ненависть, разъедающая основы КТ. Поэтому вместо с водой выплеснула и ребенка: хотела избавиться от ДТПЭ, а возвела в добродетель отказ от реального Я. Закон Сохранения Силы ПЭ при любом из своих контролей фиксирует уровень актуальной силы психики. Религия правильно заметила, что гордыня – это сила ФК, но этот факт вовсе не значит, самоуничижение – участь ИК. Напротив, при ИК фиксируется истинная сила психики – чувство собственного достоинства за проделанную работу, за ощущение общности с людьми, за наличие здоровой совести. Гордыня греховна не от того, что дает почувствовать свою силу, а от того, что фиксирует ложную силу, основанную на насилие над другими людьми и на всех возможных видах соперничества с ними, вместо сотрудничества и взаимной поддержки. "Нет более гордого заявления, чем сказать: "Я буду поступать по совести" – говорит Фромм. Маслоу отобразил силовое поле ИК от положительного до отрицательного полюса, как пространство между "метапотребностями" и "метапатологиями". К метапотребностям он относил то же что и мы: потребность в справедливости, в знании, в сочувствии, в красоте и тп, а к метапатологиям, боль, которая возникает в случае, если эти потребности не удовлетворены.
"Если попытаться определить глубочайшие, наиболее аутентичные, наиболее фундаментальные аспекты подлинного Я, идентичности, аутентичной личности, то окажется, что для полноты этого определения необходимо включить не только конституцию и темперамент, не только анатомию, физиологию, неврологию и эндокринологию, не только способности, биологический стиль, не только базовые инстинктиноидные потребности, но также и Б - ценности, которые при этом являются и личными Б - ценностями. (Это следует понимать как полное отвержение сартровского произвольного экзистенциализма, в котором Я создается волевым решением.) Они являются частью "природы" человека, его определения или сути в неменьшей степени, чем его более "низкие" потребности — по крайней мере у наблюдаемых мной самоактуализирующихся личностей. Эти ценности следует включать в любое полное определение человека, полной человечности, "личности". Действительно, у большинства людей они не вполне очевидны или актуализированы (то есть действительны и функционально действенны). Тем не менее, насколько я это на данный момент себе представляю, они не исключены как потенциальные у любого человека, рождающегося в этом мире. ".Маслоу
Адлер назвал общее Я людей "социальным" чувством" здоровых людей, Олпорт определил его как "расширенное Я" здоровых людей, Спиноза, как продолжение единой природы всего прочего мира, Фромм назвал его "гуманистической совестью" противопоставии авторитарной совести силового поля ФК, Коллинз и Порас увидели общее Я у управляющих самых успешных мировых компаний, просуществовавших уже около века в отказе от эгоцентризма в пользу своих компаний, и активно занимающихся благотворительностью, Рассел видит общее Я, подчеркивая, что эгоизм – это самая страшная тюрьма, которую можно вообразить, а помощь другим – это помощь себе прежде всего в обретении счастья.. Платон развивает идею общего Я в Государстве, яростно борясь с Фрасимархом, настаивающим на эгоизме аргументами Сократа: счастье возможно только при наличие справедливости и совести в обществе. Эти цитаты о счастье со всей красноречивостью свидетельствуют о едином ИК и едином КТ (Я) у людей.
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». Платон
«Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок» Л. Толстой «Всеми страданиями вокруг нас должны страдать и мы. У всех у нас не одно тело, но одно развитие, а это проводит нас через все боли в той или иной форме» Кафка Ф. «Хотя судьбы людей очень несхожи, но некоторое равновесие в распределении благ и несчастий как бы уравнивает их между собой». Ларошфуко «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим» И.Бентам «Один за всех и все за одного» Дюма А.
Но, пожалуй, самое точное определение общности ИК и КТ дает Рассел в своем определении счастья: тут и значение интеллекта подчеркнуто и значение общее объекта контроля – КТ.
" Секрет счастья таков: позвольте вашим интересам быть настолько разносторонним насколько это возможно, и позвольте вашим реакция на вещи и людей, интересующих вас, быть как можно более дружескими и теплыми и как можно менее враждебными". Борьба за счастье Рассел
Об энергетическом значении Счастья, я думаю, вы уже сами догадались: мы счастливы только если ИК ЗСС ПЭ может успешно функционировать, обеспечивая здоровье и силу нашего общего КТ.
3. Механизмы ИК.
1) Труд как осмысленная, целенаправленная, развивающая деятельность – особенность КТ. Течение всех детерминированных токов во многом схоже, особенно если сравнивать их механизмы с механизмами КТ. Электрический ток, обмен веществ в организме, световые лучи, горение и тд и тп процессы характеризуются консервативностью, "закрытой системой" в том смысле, что взаимодействие с миром для них всегда означает превращение материала окружающей среды в консервативное, неизменное, основанное на постоянных законах и характеристиках течение собственного тока. Чтобы не входило, выходит всегда один и тот же продукт в виде постоянных характеристик данного тока. Таким образом, детерминированные токи по существу, закрыты для развития, они основаны на детерминантах закономерностей своих энергий. В этом смысле "целью", "назначением" этих закрытых систем является сама по себе активность, течение их энергии, безотносительно к качеству взаимодействия этих энергий с миром. Как это ни печально, но ДТПЭ в этом смысле ничем не отличается от других детерминированных токов природы. Это такая же закрытая система, превращающая элементы внешнего мира в свой консервативный ток, как и физические или биологические энергии. Назначение ДТПЭ поддерживать свою активность, качество и тем более смысл взаимодействия со средой недоступен для закрытых систем. Контрольный Ток решительно отличается своей "открытой системой": активность перестает быть как самоцелью, так и консервативной. Энергия КТ – это постоянно изменяющийся и развивающийся поток, а цель у этого потока внешняя и осмысленная. Он видит элементы внешнего мира не только как сырье для своего тока, как это возможно для закрытых систем, но видит их объективно, через закономерности их существования и потому способен на реальный контакт с ними, способен ставить цели по контролю этих элементов и достигать поставленных целей. Если Детерминированные Энергии только воспроизводят свой собственный поток, то КТ открывает закономерности других энергий и присоединяет их силу к своей собственной силе. Вспомните, как уютно нам жить после НТР. Мы стали значительно сильнее – просто потому, что присоединили к себе силы открытых энергий. Животные, к примеру, так не умеют, они способны лишь поглощать определенное количество пищи, обеспечивая, таким образом, ток постоянного обмена веществ – заколдованный круг из которого им никогда не вырваться. "Порочные круги" у Юнга, "заколдованные круги" у Хорни и Адлера, "тюрьма" у Рассела, "закрытая система" у Олпорта – все это названия, которые дают ДТПЭ различные психологи и философы и неспроста. Адлер назвал порочные круги ДТПЭ бесполезной деятельностью по достижению фиктивной цели и был абсолютно прав. "Цель" у ДТПЭ как и у любого детерминированного тока лежит в самом себе – активность сама по себе, активность – это самоцель. Поэтому внешняя цель счастья – это только фиктивная, и потому недостижимая цель, обеспечивающая консервативное течение ДТПЭ – то есть три его Притяжения Влюбленности, Самолюбия и Самовлюбленности. Вот почему при ДТПЭ счастье всегда видится не там, где оно действительно находится – настоящая цель не в нем, а в активности самой по себе. Власть, слава и богатство никого еще не сделали счастливыми, даже тем редким людям, которые действительно до них доходили, но зато обеспечили течение всех трех притяжений ДТПЭ. "Все великие честолюбцы искали счастья, - говорил Наполеон, - а находили славу". Неважно как высоко человек взберется на вершины социальной лестницы (выше Наполеона уже точно не взберется!), Во-первых, ДТПЭ закрытая система, которая не даст почувствовать силу больше самого сильного своего напряжения - Самовлюбленности, которую обычно и ощущают на вершине соцлестницы. Во- вторых, это чужой, мертвый ток, который мы ощущаем только как болезнь на разбитом и несчастливом КТ. Человек неминуемо останется несчастным на ДТПЭ в любой точке социальной иерархии. Другое дело КТ – он позволяет реальное слияние энергий людей всего общества и реальный неограниченный рост силы и здоровья, осмысленность существования, наличие контроля – что и составляет ощущение счастья. Date: 2015-09-17; view: 301; Нарушение авторских прав |