Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Толерантность к фрустрациям. 7 page
Подытоживая наш анализ Союзов Власти, мы можем выделить следующие основные характеристики: - отсутствие реального контакта людей Главное, что следует помнить, проводя черту между Союзами КТ и Союзами ДТПЭ – первые являются реальным единением людей, а вторые на деле напротив разделены чужим и мертвым током, который живет между ними в виде садомазохистской мотивации.Доступ к живой энергии других людей мы ощущаем как понимание этих людей, как доверие и сочувствие, как возможность посоветоваться, выработать совместное решение, как поиск истины в дискуссиях и дебатах, как сотрудничество, совместная постановка задач и их разрешение, наконец просто как тепло другого человека, как радость дружбы, удовольствие общения, смех и веселье. Ничего этого вы не найдете в Союзах Власти. Люди на притяжениях ДТПЭ заняты поиском "силы ради силы" в контактах друг с другом. Самолюбие осуществляет насилие и в этом видит цель и смысл этого союза, а Влюбленность стремиться подчиняться "силе" и также видит в этом смысл и цель своего контакта. Заканчивается такая "любовь" очень быстро по мере того, как Влюбленность расходуется и у Самолюбия появляется потребность в новой дозе "силы". Помимо быстротечности отношения эти характеризуются оскудением эмоций, крайней болезненностью, мертвенностью силового противостояния не выходящего на уровень человеческих отношений и конечно же ирреальностью. «Любовь может порождать стремление к половому соединению, и в этом случае физическая близость лишена всякой жадности, желания победить или быть побежденным, но проникнута нежностью. Если стремление к половому соединению не порождается любовью, если эротическая любовь не является в тоже время братской любовью, она никогда не приведет ни к какому союзу, кроме оргиастического, преходящего. …Нежность никоим образом не является как считал Фрейд сублимацией полового инстинкта; это прямой результат братской любви, и она присутствует как в физических, так и в нефизических формах любви» Искусство любить Фромм
- ирреальность Фрейд и Франкл ожесточенно споря по поводу того ведет ли любовь к слепоте или напротив к прозрению были правы каждый по своему. Фрейд, как всегда имел ввиду притяжения ДТПЭ – и конечно же был прав, говоря, что Влюбленность делает человека слепым. Франкл имел ввиду реальную любовь через КТ людей – и тоже был абсолютно прав говоря, что любовь напротив открывает глаза и позволяет лучше познать друг друга. Действительно, ИК настоящего союза людей проявляется в том, что люди знают друг о друге все, а ФК союза власти напротив, натягивает на людей маски социального колдовства, и сводит их личности к нулю с тем, чтобы сыграть очередной цикл погони за всесилием и в очередной раз разочароваться друг в друге, обнаружив, что не только наше собственное идеальное эго было липовым, но и всесилие партнера оказалось подделкой. "Психическая оценка, которую получает сексуальный объект, как желанная цель сексуального влечения, в самых редких случаях ограничивается его гениталиями, а распространяется на все его тело и имеет тенденцию охватить все ощущения, исходящие от сексуального объекта. Та же переоценка излучается на психическую область и проявляется как логическое ослепление (слабость суждения) по отношению к душевным проявлениям и совершенствам сексуального объекта, так же, как готовность подчиниться и поверить всем его суждениям. Доверчивость любви становится таким образом важным, если не самым первым источником авторитета" Три очерка сексуальности Фрейд - цикличность отношений без перспектив роста и развития отношений Отношения союзов КТ развиваются и упрочняются во времени, люди развиваются сами и развиваются их друзья, контакт становится все более интересным, каждый накапливает мощь своих человеческих эмоций, увеличивает знания, мастерство, опыт. Чем ближе становятся друзья, тем увлекательнее становится процесс общения, тем больше они способны друг другу дать. Это обычный для КТ путь развития и роста знаний ИК и эмоций КТ, а также уровня равновесия союзов КТ. Это не значит, что здоровые люди непременно моногамны, напротив, секс не связан функционально с союзами КТ, как он связан с союзами ДТПЭ. Секс может закончится, но настоящая дружба сохраниться навсегда. Союзы ДТПЭ обречены блуждать в траектории порочных кругов гомеостаза: влюбление и поиск силы друг в друге, разочарование и потеря интереса друг к другу. "Прежде всего ее часто путают с похожими на взрыв переживаниями «влюбления», «впадения» в любовь, с внезапным разрушением барьеров, которые существовали до этого между двумя чужими людьми. Но как мы отмечали выше это переживание внезапного сближения по самой своей природе недолговечно. …Большинство людей быстро изучает и исчерпывает как себя самого, так и другого. Сближаются они прежде всего через половую связь. Поскольку они воспринимают разделение с другим человеком прежде всего как физическое разделение, то и физическое соединение для них означает преодоление этого разделения. …Но все эти виды близости с течением времени все более ослабевают. И поэтому человек ищет новой любви с другим человеком…и всегда остается иллюзия, что новая любовь будет не такой как прежние" Искусство любить Фромм
- грабеж вместо совместного заработка Там где союзы Власти играют в игру с нулевой суммой – я отниму у тебя, чтобы прибавилось у меня, Союзы КТ совместно трудятся и совместно обогащаются. Суть в том, что первые перераспределяют свои скудным резервы между собой, а вторые имеют общий внешний источник дохода. Более того, они имеют прежде всего свой собственный равновесный КТ, затем КТ своих друзей, наконец продуцирование КТ в процессе сотрудничества, так что ИК каждого из них оказывается значительно более усиленным совместным мышлением и соответственно усиливается продуцирование ткани КТ, как любви к работе у всех членов Союза. Таким образом, если сравнивать энергетические возможности и соответственно отношение к счастью обоих союзов, то как всегда при сравнениях КТ с другими ДЭ природы – это сравнение принца и нищего. "Некоторые недавние исследования половой и семейной жизни представителей низших классов в нашей стране (Kirkendall, 1961) и в Англии (Spinley, 1953) описывают то, что авторы называют отношениями эксплуатации; это, конечно, отношения с низкой синергией. Здесь всегда возникает вопрос, кто хозяин в семье, кто кого больше любит, и делается вывод, что тот, кто любит больше, — простак и понесет ущерб, и т.п. Во всех этих утверждениях проявляется низкая синергия и предполагается ограниченное количество благ. … Вероятно, мы могли бы определить любовь как расширение своего Я, своей личности, своей идентичности. Думается, мы все испытывали это — с детьми, с женами или мужьями, с людьми, очень близкими нам. Есть такое чувство, Особенно по отношению к беззащитным детям, что вы предпочли бы кашлять сами, чем если бы ваш ребенок кашлял всю ночь. Вы сильнее; значит, если бы вы только смогли забрать кашель себе, в целом стало бы лучше. Единая "психологическая кожа" как бы охватывает здесь два существа.".Маслоу
5) Интеллектуальная Защита Эго – явный аутизм ДТПЭннг.
Интеллектуальную Защиту Эго необходимо отличать с одной стороны от Интеллектуального Контроля КТ, а с другой стороны от Физической Защиты Эго, которую мы только что рассмотрели. От ИК Интелзащита Эго отличается кардинально, так как это всего лишь один из механизмов запуска ДТПЭ так же как и Физзащита Эго, именно поэтому мы рассматриваем ее в главе о ФК ЗСС ПЭ. ИК как мы знаем – это активный интеллект, объективное мышление, дающее реальный контроль энергии космоса, а ФК – это всего лишь пассивный интеллект, всего лишь законы функционирования одного из многочисленных детерминированных токов природы. Поэтому Интеллект в качестве механизмов Защиты Эго лишается своего качества активного интеллекта, то есть объективного мышления, отражающего реальность, и превращается в автоматизм детерминированного тока. Тем не менее, между Физзащитой и Интелзащитой Эго существуют различия типологического характера, которые определяют существование двух различных типов ДТПЭ – макиавеллистического при Физзащите Эго и шизоидного при Интелзащите Эго. Еще один вид ДТПЭ – ДТПЭ зуни, характерен своей пассивной формой, и очень малой активностью Защиты Эго, так что активируется только целенаправленным воздействием и имеет только самое слабое Притяжение Влюбленности ДТПЭ. Таким образом, мы можем видеть, что типология ДТПЭ связана с качественными отличиями в Защите Эго: физической, интеллектуальной или же пассивно-тлеющей. Различия в Защите Эго резко меняют характер напряжений ДТПЭ. Для ДТПЭ-зуни характерно почти исключительно Притяжение Влюбленности, и не характерны сильные притяжения ДТПЭ. Для ДТПЭ-макиавелли характерны все три притяжения ДТПЭ – вот почему это самое живучее ДТПЭ, различные напряжения делают его маневренным и гибким, позволяют переходить в союзах слияния ДТПЭ от насилия к подчинению и наоборот, в то время как ДТПЭ-зуни всегда используется в качестве донора. Наконец ДТПЭ-ннг (наполеон-ницше-гитлер) вообще не имеет притяжения Влюбленности, что исключает для него подчиненную позицию, зато сильные притяжения Самолюбия и Самовлюбленности достигают наивысшего напряжения за счет энергетических ресурсов задействованного в защите Эго интеллекта. Именно интеллект в качестве Защиты Эго исключает притяжение Влюбленности, так как сразу же обнажает иррациональность принятия подчинения за возможность защиты силовой позиции Эго. Эта иррациональность не очевидна при Физзащите, так как совершается на автоматизмах, но при включении логического мышления возврат к слабому Эго становится невозможным. Однажды соорудив интеллектуальную защиту Эго в виде например философии Ницше, процесс перехода от внешнего локуса ФК к внутреннему становится необратимым, что собственно мы и могли наблюдать на примере Важной отличительной чертой Интелзащиты Эго является способность достигать устойчивого равновесия ДТПЭ самостоятельно, что делает шизоидов независимыми в сравнении с макиавеллианцами. Святые и аскеты, метафизики различных эпох и народов – все они отличались способностью уравновешивать свою психику самостоятельно. Настоящий интеллект дает здоровый людям относительную автономию, но оставляет их все же зависимыми друг от друга в сотрудничестве и общении. Формальный интеллект шизоидов ведет к явному аутизму, полному отрешению от окружающего мира, так как равновесие, которого они достигают на ДТПЭ самостоятельно закрывает для них нужду и потребность в контактах с внешней средой. Маслоу подчеркивает автономию здоровых людей – и это правда, а психиатрическая литература указывает на аутизм метафизического мышления шизоидов. Между автономией и аутизмом такая же пропасть, как между всесилием и относительной свободой воли ИК, тем не менее они имеют нечто общее – стабильность равновесия, достигнутого путем интеллекта, хотя в первом случае интеллект зрелый и связанный с практикой, а во втором случае речь идет о формальной логике, оторванной от действительности. “Как указывала Г.Е.Сухарева (1974), преморбидные особенности являются одним из важных факторов, оказывающих влияние на степень остроты начала шизофрении и тем самым на формирование ее клинических проявлений. Основными клиническими симптомами шизофренического преморбида она считала слабую потребность в контакте, избирательную общительность, уход в свой внутренний мир. Некоторые из таких детей отказываются от игр со сверстниками, предпочитая беседы со взрослыми на отвлеченные темы; другие, хотя и стремятся играть со сверстниками, плохо с ними уживаются либо в связи с застенчивостью и неумением постоять за себя, либо, наоборот, из-за эгоистичности и драчливости.”Гурьева Гиндикин Раннее распознавание шизофрении “Швейцарские психиатры R. Isele и соавт.(1985) обращают особое внимание на социальную приспособляемость в преморбиде больных шизофренией. Ими выявлена преморбидная несостоятельность социального функционирования как в количественном, так и в качественном отношении. … Тщательный анализ всегда обнаруживает наличие каких-либо проблем: конфликта на производстве, отчуждения от товарищей и т.п….”Гурьева Гиндикин Раннее распознавание шизофрении. Они “бунтуют, делают все наоборот, не подчиняются, нарушают нормы и правила поведения…” Кемпинский Психология шизофрении “Хотя для подросткового периода интерес к собственной особе (“а какой я на самом деле”, “в чем смысл моей жизни”, “кем я стану” и тп.) вполне обычен, но, представляется, у будущих больных шизофренией он бывает особенно сильно выражен.(…) Его Я расширяется до невероятных размеров…”.Кемпинский Психология шизофрении До сих пор было принято представлять зависимость макиавеллианцев от людей через Союзы Власти как противоположность аутизму шизоидов. Считалось, что зависимость первых – есть реальный социальный контакт и означает таким образом здоровую психику, а аутизм вторых – есть кардинально противоположное явление, которое означает болезнь психики. Но это в корне неверное представление: как абсолютная зависимость макиавеллианцев от Союзов Власти так и абсолютный аутизм шизоидов есть одинаково болезненные явления в результате активного ДТПЭ разделяющего реальное, живое общение и взаимодействие людей. Как в первом, так и во втором случае между энергетиками людей живут порочные круги ДТПЭ, не давая людям приблизиться друг к другу. Только в случае с зависимостью для течения ДТПЭ нужно два и более людей, а в случае аутизма достаточно одного. Поэтому мы легко можем определить зависимые отношения Союзов Власти как скрытый аутизм, выраженный в скрытом противостоянии людей друг другу, а интеллектуальную Защиту Эго как явный аутизм и разрыв контактов с миром. “но пытаясь объективно оценить картину мира, можно было бы долго ломать голову…чей образ мира более адекватен: человека, который всю свою жизнь посвятил реализации своих амбиций, не видя в жизни ничего, кроме служебного продвижения, повышения своего социального статуса, денег, секса и тп. или того человека, который отвергает поверхностную сторону жизни, а ищет подлинный ее смысл, этому готов посвятить свою жизнь” Кемпинский Психология шизофрении «Единство достигнутое в плодотворном труде не является межличностным, единство достигнутое в оргиастическом состоянии преходяще; единство за счет подчинения лишь псевдо единство. Таким образом, все это лишь частичные решения проблемы человеческого существования. Полное решение проблемы в достижении межличностного единства, в слиянии с другим человеком, в любви» Искусство любить Фромм Только реальный контакт людей через КТ свободен от характеристик аутизма, как скрытого, так и явного. У здоровых людей нет ни зависимости в отношениях друг с другом, порождаемой гомеостазом ДТПЭ, ни аутизма. Этих людей отличает относительная автономия, способность наслаждаться как уединением, так и обществом друг друга и всегда оставаться искренними и сотрудничающими друг с другом. Тему автономии здоровых людей наряду со спонтанностью и любовью к человечеству замечательно хорошо раскрыл Маслоу в "Мотивации личности". «В противоположность симбиотической связи зрелая любовь есть связь, предполагающая сохранение целостности личности, ее индивидуальности. Любовь – действенная сила в человеке, сила, разрушающая преграду между человеком и его собратьями, сила, которая объединяет его с другими; любовь помогает человеку преодолеть чувство одиночества и отчуждения и вместе с тем позволяет ему оставаться самим собой, сохранить свою целостность. Парадокс любви в том, что два существа составляют одно целое и все же остаются двумя существами» Искусство любить Фромм Формирование шизоидного интеллекта также как и формирование реального интеллекта требуют прилежного труда и учебы. "Бледный, одинокий, задыхающийся от жары и духоты, в то время как его сослуживцы, отбыв на службе положенные часы, отправляются на природу, в игорные заведения или волочатся за дамами, он изучает то, что ему пригодится впоследствии: основы артиллерии и ее историю, правила осады городов, устройство государства по Платону, законы древних греков, афинян и спартанцев….История Англии, походы Фридриха Великого, историю Египта и Карфагена, описание Индии, английские сообщения о состоянии дел в современной Франции. Книги Мирабо, Бюффона и Макиавелли, историю и законы Швейцарии, Китая, Индии, древних инков. Астрономию, географию, метеорологию…Бонапарт не просто просматривает эти и многие другие книги, а глубоко вгрызается в них. Неразборчивым подчерком выписывает слово в слово целые абзацы; когда эти тетради позже издали они оставили 400 полных страниц…Да, именно история вдохновляет его. И пока генерал быстрыми победами входит в историю, она окрыляет его дух. Мальчиком Бонапарт изучал Плутарха, поручиком – историю всех времен, и теперь он каждодневно пускает в ход эти знания. Поскольку знает кто и в какой момент владычествовал в данной местности, поскольку понимает как возникали правительства, которые теперь он свергает, Бонапарт в состоянии находить для каждой местности свой особый подход" Эмиль Людвиг Наполеон Разница только в том, что лежит в базисе мышления – реальный контакт со средой, реальная связь с энергиями природы, как при научном мышлении или же информация Эгосистемы, когда собственное Я воспринимается как силовая точка на социальной лестнице, а весь остальной мир, как противостоящая этой точке абстрактная сила. Именно Эгосистема порождает иллюзию субъективного мышления, которым любили хвастаться Гитлер и Ницше, ибо субъективное мышление – это полная потеря контрольных качеств мышления вследствие его разрыва с видением законов природы, а значит потеря качеств активного интеллекта. Субъективного мышления не бывает, бывает только интеллектуальная Защита Эго, которая уже не является мышлением в контрольном смысле этого слова и превращается всего лишь в автоматизмы ДТПЭ. "Люди знатной породы чувствуют себя мерилом ценностей, они не нуждаются в одобрении, они говорят: "что вредно для меня, то вредно само по себе", они сознают себя тем, что вообще только и даёт достоинство вещам, они созидают ценности. Они чтут всё, что знают в себе, - такая мораль есть самопрославление". По ту сторону добра и зла Ницше Интеллект сообщает шизоидному ДТПЭ характер "стержня", которого напрочь лишено ДТПЭ макиавелли. Это стержень логики, который Наполеон называл "природой вещей", руководящей его жизнью. Необходимость причинно-следственных связей логики, пусть даже формальной и оторванной от действительности, лишает ДТПЭ шизоидов маневренности, сообщая поведению характер жесткой фиксации вокруг усвоенных идеалов совершенства, героизма, мирового господства и тп далеких от реальных качеств сильного и здорового КТ метафизических характеристик. Доступ к интеллекту отдает в распоряжение шизоидов сильную волю, но на этот раз воля служит против человека. Она натягивает ресурсы КТ на служение ДТПЭ с такой мощью, которая и не снилась физической защите Эго. Карен Хорни называла этот феномен "Тиранией Гордости" или Тиранией Надо, суть которой в сознательной самофрустрации для достижения идеального Эго.
"Это безжалостные требования к себе, беспощадные самообвинения, презрение к себе, фрустрация себя, мучение себя и саморазрушение". Карен Хорни
“за 20 лет нельзя насчитать и десятка писем в которых не прорывался бы стон. И все ужаснее, все безумнее становятся вопли мученика, до предела чувствительной, до предела напряженной и уже воспаленной нервной системы. “Облегчи себе эту муку: умри!” - восклицает он или пишет: “Пистолет служит для меня источником относительно приятных мыслей”, или: “Ужасные и почти непрестанные мучения заставляют меня с жадностью ждать конца, и по некоторым признакам разрешающий удар уже близок.” С. Цвейг Биография Ницше
Чувство собственного достоинства – это барометр проявления ЗСС ПЭ при разных контролях. Если разделить чувство собственного достоинства относительно ФК и ИК мы получим самомнение и ощущение силы своего контроля. КТ ощущает свою силу как контроль ситуации, ему не нужно самомнение, у него есть реальный контроль. При активном ДТПЭ человек нуждается в самоуважении как рыба в воде, потому что реального контроля нет, а ЗСС ПЭ требует силы. Так возникает потребность в высокой самооценке, - загадочном феномене, который никто до конца объяснить не смог, но зато все отметили его связь с психическим здоровьем и патогенность удара по самооценке (по Эго). Однако, мы имеем три различных ДТПЭ, и на каждом ДТПЭ мы получаем три качественно различных вариаций самооценки. ДТПЭ-зуни характеризуется чувством вины и самоуничижения, поэтому это люди с неустойчивой психикой и высокой склонностью к самоубийствам (ЗСС ПЭ требует высокой самооценки). Но только при активированном ДТПЭ, когда же оно в пассивно-тлеющем состоянии это люди с почти здоровым ИК и неисчерпаемыми запасами жизненной энергии. При ДТПЭ-макиавелли самооценка приобретает вид Тщеславия, то есть характеризуется потребностью в престиже и социальном соревновании, завистливо и боязливо. При ДТПЭ-шизоидов самооценка приобретает характер Величия, то есть ощущения своего личного всесилия, превосходящего силу общества и способного подчинить себе весь мир. Поэтому шизоиды не нуждаются в социальном соревновании для доказательства своей силы, они просто считают обязанностью внешнего мира повиноваться им. "Знаток человеческой души, Люсьен первым до конца раскусил старшего брата и в свои семнадцать пишет о 23-летнем Бонапарте. "Я обнаружил в нем честолюбие совсем не эгоистического свойства, но оно явно превалирует над его любовью к общественному благу. В свободном государстве такой человек был бы опасен. Мне кажется, я вижу в нем тиранические наклонности и даже уверен, что будь он королем, он стал бы тираном. По крайней мере его имя стало бы пугалом для потомков и сентиментальных патриотов".Эмиль Людвиг Наполеон "С насмешливым пафосом подытоживая события дня, Наполеон говорит: "Нет, Декре, я слишком поздно родился, на мою долю не осталось великих дел…Признаю, я прошел прекрасный путь, но он не идет ни в какое сравнение с античностью! Возьмем к примеру Александра Македонского. Завоевав Азию, он объявляет себя сыном Юпитера, и весь Восток ему верит – за исключением его матери, Аристотеля и нескольких афинских педантов. Ежели я бы объявил себя нынче сыном отца небесного, любая рыбачка подняла бы меня на смех. Великих дел не осталось". Сказано это через несколько часов после коронации, вполне искренне, вполне по-свойски. Понятно ли теперь, почему его вечно тянуло на Восток и будет тянуть и впредь? Эта душа в невероятной степени осыпана и отягощена – милостями природы, ничто не может ее удовлетворить до конца". Эмиль Людвиг Наполеон Там где макиавеллианцы приспосабливаются, хитрят, лебезят, интригуют, словом – суетятся, шизоиды требуют повиновения своему всесильному Эго, искренне веря, что заслуживают всеобщего послушания своему "гению", как в это верили Наполеон, Гитлер и Ницше, обосновавший в своей философии закономерность подчинения "неполноценных"людей героям – завоевателям, аристократам человеческого духа. "Какое благодеяние, какое освобождение от нестерпимого гнета вопреки всему приносит с собою для этих стадных животных, европейцев, появление какого-нибудь неограниченного повелителя – последним великим свидетельством этому служит действие, произведенное появлением Наполеона: история этого действия есть почти что история высшего счастья, которого достигло все текущее столетие в лице самых ценных людей своих и в самые ценные мгновения". По ту сторону добра и зла Ницше Такова психология интеллектуальной защиты Эго – ее абсурдность в том, что она старается логически обосновать противостояние сил Эго людей, и доказать право одних насильно управлять другими. Поскольку такого права ни у кого нет и быть не может, то их откровенная агрессия очень быстро превращает их в социальных изгоев подобно Ницше, который называл свою судьбу "тысячекратным одиночеством". Случаи, когда шизоидам удается на время реализовать свое внутреннее ощущаемое право на власть над миром или его значительной частью можно перечесть по пальцам за всю историю человечества. Шизоиды имеют сильное влияние на толпу благодаря мощному притяжению Самолюбия, которое является вожделенным источником для слияния у людей с притяжением Влюбленности. Но их полная оторванность от реальности и открытая агрессия как правило губит их прежде чем им удается возглавить крупные политические движения, подобно Наполеону и Гитлеру. Отсутствие притяжения Влюбленности делает удар по Эго необратимым – интеллект в качестве Защиты Эго есть попытка смешать несмешиваемое, что и определяет взрывчатость шизоидной психики, часто погибающей в острых психозах, подобно Ницше. Стоит нанести удар по Эго шизоида и вы поставите его на грань разрушения КТ от разрывающего его ткань агонирующего ДТПЭ. Самовлюбленность – это притяжение наркотической зависимости, ломки и наслаждения – становится настоящим бичом шизоидов. "Тема конкурса "Какие истины и чувства в наибольшей степени способны сделать человека счастливым?". Поручик (Наполеон) улыбается: эта тема как раз для него. "честолюбец с бледным лицом и сардонической усмешкой не боится преступления, его орудие – коварство. Пробившись наконец к кормилу власти, он обнаруживает, что ему претит поклонение толпы….Великие честолюбцы искали счастье, а находили славу". …Я тоже был однажды влюблен и знаю о любви достаточно, чтобы презирать определения лишь вносящие путаницу в это понятие. Я отвергаю ее право на существование, более того, я считаю любовь вредной для общества, равно как и для счастья отдельного человека. Небесной благодатью было бы освобождение от нее человечества".Э.Людвиг Наполеон За счет активации интеллекта антагонизм между КТ и ДТПЭ выступает значительно рельефнее нежели при других видах ДТПЭ. Связанно это с тем, что развитый аппарат мышления автоматически влечет наращивание ткани КТ, а значит усиливает силовое поле добра и общего Я КТ. В тоже время Защита Эго, противоположная общему Я КТ достигает невиданных размахов – этот конфликт и ощущали все шизоиды с особой болезненностью. "Раздвоение личности" – это не две личности в человеке, это конфликт между различными психическими токами, обостренный вмешательством интеллекта в несвойственную для него зону ФК.
"Во мне живут два человека, - скажет Наполеон позже, - один живет головой, другой сердцем".Э.Людвиг Наполеон В итоге, информация о Наполеоне столь же противоречива, как и его ощущение собственной раздвоенности. Уверяют, что он имел доброе сердце и был неспособен переносить вид человеческого горя, но в тоже время кто принес больше горя Франции, кто косил ее сыновей на бессмысленных войнах подобно траве в поле, кто разрушил ее экономику еще более бессмысленной торговой блокадой Англии и военным бюджетом, кто опозорил ее в конечном итоге и на поле боя? "Точно известно, что Наполеон, получив в руки власть, тянет за собой не только друзей юности, однокашников по военной школе в Бриене, даже школьному священнику он дает синекуру: место библиотекаря в Мальмезоне, где не было никакой библиотеки. Школьного сторожа Наполеон берет сторожем в свой загородный дом, помогает бедной дворянке, за которой ухаживал один вечер в бытность свою лейтенантом и которая спустя 16 лет обращается к императору с просьбой устроить на работу брата: к сообщению о назначение того на должность он прилагает очень милое письмо. В его завещании упоминается множество подобных фактов. Спустя много лет после романа с некой Георгиной Наполеон, узнав, что она нуждается в деньгах, посылает ей целое состояние, хотя бывшая возлюбленная даже не обратилась к нему с просьбой. Все это деньги или то, что стоит денег. Совершенно иначе выглядит его благодарность, когда он любит: речь о Жозефине. По отношению к ней, абсолютно верны слова его врага Мармона: "У него было отзывчивое, доброжелательное, даже чувствительное сердце". В дни коронации Наполеон говорил Редереру: "Да как я мог оттолкнуть от себя эту добрую женщину, только для того, чтобы еще больше возвыситься! Прежде всего я человек справедливый".Э.Людвиг Наполеон
В целом интеллект на поле ФК напоминает Слона на тонком льду. Вся мощь этого гигантского животного, помогающего ему выживать в джунглях, оказывается против него и он с треском проваливаться в ледяную воду, оставаясь погребенным в ее глубинах навечно. В этой связи искренняя вера Стенли Бинга, автора современного макиавеллистского труда, в аристотелевскую метафизику величия "духовной субстанции", разорвавшую в клочья античный мир, выглядит почти трогательно наивно. "По‑настоящему великие «государи» имеют преимущество перед остальными людьми, вроде нас с вами. Мы очень часто совершаем над собой усилие, пусть даже небольшое, когда поступаем так или иначе. Они же поступают так, как является естественным для них. Их преимущество в том, что они могут постоянно менять свою линию поведения. Можно сказать, что для них не характерна цельность характера, которая определяет их поступки. Их личность можно представить себе как необъятную, динамичную и фрагментированную духовную субстанцию – и они делают лишь то, что им хочется делать в данный момент времени. "Права человека зависят от времени, условий и… обстоятельств. Они всегда идут в ногу с революцией и ее принципами"Саддам ХусейнИными словами, прав у человека и в помине нет".Как поступил бы Макиавелли Стенли Бинг Date: 2015-09-17; view: 315; Нарушение авторских прав |